Решение №054/06/33-874/2023 жалоба ООО «НПО «Элистрой» на действия заказчика – ГБПОУ НСО... от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-874/2023

 

10 мая 2023 года                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «НПО «Элистрой» на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Линевский центр профессионального обучения» при проведении электронного аукциона № 0351200017223000001 на поставку сварочного аппарата, начальная (максимальная) цена контракта 377 700 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НПО «Элистрой» с жалобой на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Линевский центр профессионального обучения» при проведении электронного аукциона № 0351200017223000001 на поставку сварочного аппарата.

Суть жалобы ООО «НПО «Элистрой» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком были нарушены положения ч.4 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с которой заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ч.5 данной статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.

Вместе с тем, 18.04.2023 заказчиком были внесены изменения в извещение о закупке, согласно которым наименование объекта закупки было изменено.

ГБПОУ НСО «Линевский центр профессионального обучения» в возражениях на жалобу ООО «НПО «Элистрой» сообщило следующее.

18.04.2023 заказчиком было принято решение о внесении уточнения в описание объекта закупки в связи с тем, что студенты ГБПОУ НСО «Линевский центр профессионального обучения» проходили обучение на сварочном аппарате торговой марки «Кедр» и при сдаче демонстрационных экзаменов на ином сварочном аппарате не представлялось возможным сдать экзамены успешно.

По мнению заказчика, при внесении изменений в описание объекта закупки предмет закупки остался прежним, характеристики закупаемого товара не изменились, установлено только указание на торговую марку в связи с изложенными обстоятельствами.

ООО «Элистрой» была подана заявка на участие в закупке 22.04.2023 – на момент действия актуальной редакции извещения о закупке.

При этом, ООО «Элистрой» в своей заявке предложило к поставке иной сварочный аппарат, что не соответствовало потребностям ГБПОУ НСО «Линевский центр профессионального обучения», на основании чего заявка подателя жалобы была отклонена аукционной комиссией заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 18.04.2023 заказчиком были внесены в описание объекта закупки, в соответствии с которыми заказчику к поставке требуются сварочные аппараты «Кедр» со следующими характеристиками:

 

Аппарат аргонодуговой сварки предназначен для TIG сварки постоянным током в линейном и импульсном режимах, а также MMA сварки покрытым электродом. Сочетание широкого функционала, небольшого веса и компактности позволяют использовать его для выполнения операций по монтажу, сборке и ремонту высокоответственных конструкций из низко- и высоколегированных сталей, а также некоторых цветных металлов в условиях производства и на строительной площадке. Использующий сварочный аппарат сварщик имеет возможность высокоточной отдельной регулировки всех параметров сварочного цикла в режиме TIG, а также тонкой подстройки динамических характеристик дуги в режиме ММА. Аппарат позволяет подключать педаль и пульт дистанционного управления, имеет возможность управлять сварочными параметрами с рукоятки горелки.

Основание для указания конкретного наименования товара: товар, являющийся предметом закупки, приобретается для проведения демонстрационного экзамена. В связи с тем, что обучение студентов проводилось на сварочном аппарате торговой марки Кедр, сварочный аппарат, являющийся предметом закупки, должен быть торговой марки Кедр.

Аргонодуговая сварка (TIG): да.

Сварочный ток, max: 200 Ампер

Вес: 11,2 кг.

Сварочный ток, min: 5 Ампер.

Наличие кейса: нет.

Тип: аппараты TIG до 230 А.

Наличие сетевой вилки: да.

Тип тока: постоянный и переменный ток, AC/DC

Горелка аргоновая (универсальная): да.

Габариты: 480*180*300 мм.

Напряжение холостого хода: 70 Вольт.

Частота, Гц 50/60.

Необходимое напряжение сети: 220 Вольт.

Тип сварки: MMA, TIG

Номинальное рабочее напряжение: 220 Вольт

Гарантийный срок: 2 года.

Мощность: 4,5 кВт.

Аттестат НАКС: есть.

Полуавтоматическая сварка (MIG/MAG): нет.

Ручная дуговая сварка (ММА): да.

 

Таким образом, в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона содержится указание на товарный знак закупаемых сварочных аппаратов. Кроме того, описание объекта закупки содержит требования к конкретным характеристикам сварочного аппарата «Кедр». Установление данных требований к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки, нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки содержит безальтернативные характеристики товара, например, вес, напряжение холостого хода, необходимое напряжение сети, номинальное рабочее напряжение, мощность, габариты и т.д.

Указание безальтернативных характеристик товара недопустимо, ограничивает возможность предложения товара, имеющего улучшенные характеристики, что, в свою очередь, может повлечь ограничение количества участников закупки.

Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила), поскольку заказчиком в полном объеме не были установлены в описании объекта закупки характеристики, предусмотренные позицией КТРУ 27.90.31.110-00000006 «Сварочный аппарат».

Таким образом, в действиях ГБПОУ НСО «Линевский центр профессионального обучения» усматривается нарушением положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.4 Правил. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПО «Элистрой» на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Линевский центр профессионального обучения» при проведении электронного аукциона № 0351200017223000001 на поставку сварочного аппарата обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.4 Правил.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны