Решение №054/06/33-806/2020 жалоба ООО «Ультратех» на действия БЮИ МВД России от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-806/2020

 

«13» мая 2020 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«…………….»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…………….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

«…………….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствии представителей Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – БЮИ МВД России) – (уведомлены надлежащим образом),

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Ультратех» (далее – ООО «Ультратех») – «…………….» (по доверенности), (по средствам видео-конференц-связи),

рассмотрев жалобу ООО «Ультратех» на действия БЮИ МВД России при проведении электронного аукциона № 0317100015220000023 на поставку оборудования переплетного для минитипографии (закупка в рамках ГОЗ), начальная (максимальная) цена 1 828 205,00 рублей.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Ультратех» на действия БЮИ МВД России при проведении электронного аукциона № 0317100015220000023 на поставку оборудования переплетного для минитипографии (закупка в рамках ГОЗ).

Из обращения ООО «Ультратех» с жалобой на действие (бездействие) БЮИ МВД России следует, что согласно техническому заданию на поставку оборудования, размещенному в документации об электронном аукционе, к поставке требуется два наименования оборудования:

  • проволокошвейная машина;
  • бумагосверлильная машина.

При этом среди технических характеристик проволокошвейной машины указана характеристики в виде электропитания не менее 380В, 50Гц и веса не более 230 кг.

По мнению заявителя жалобы указание данных характеристик не обусловлены действительными потребностями заказчика и продиктовано целью ограничения конкуренции.

В ответ на жалобу ООО «Ультратех» БЮИ МВД России возразило следующее.

В техническом задании (раздел 12 документации об электронном аукционе) заказчик установил технические и функциональные характеристики проволокошвейной машины с таким учетом, чтобы они соответствовали как минимум машинам двух производителей. По мнению заказчика, полностью соответствуют проволокошвейные машины, производимые фирмой Hohner (Германия) и фирмой INTROMA (Польша).

Данные характеристики подтверждаются информацией, размещенной на официальных сайтах производителей:

https://introma.eu/produktv/introma-zszywark.a-drutem-zd-2sr

https://www.hohner-postpress.com/index.php?id=69&puid-69&cHash

Кроме того, на запросы, направленные БЮИ МВД России нескольким организациям, торгующим проволокошвейными машинами и другим типографским оборудованием, поступил ответ от ООО «Офисная полиграфия плюс» (исх.№ 2403/20-11 от 24.03.2020). В нем проведено сравнение двух машин Hohner Economy 25/40 и Introma ZD-2SR с представленными показателями технического задания и установлено их полное соответствие.

БЮИ МВД России на официальные сайты производителей были направлены соответствующие запросы. Поступил ответ по машине Introma ZD-2SR. По машине Hohner Economy 25/40 на момент рассмотрения жалобы ответа не поступило.

По мнению заказчика вышеизложенное позволяет сделать вывод, что оба вида машин разных производителей в полной мере удовлетворяют требованиям заказчика, в том числе по оспариваемым параметрам - вес и электропитание, и могли быть предложены к поставке.

Установление именно таких параметров обусловлено потребностями заказчика.

В частности предъявление требований к весу связано с состоянием помещения, в котором будет располагаться оборудование.

Так, здание типографии построено в 1905 году и входит в состав объекта культурного наследия (памятника архитектуры) народов Российской Федерации «Комплекс: Казармы Барнаульского стрелкового полка» (постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 декабря 1994 г. № 169). Поэтому учтена необходимость уменьшения нагрузки на деревянный пол.

Требования к электропитанию обусловлены имеющейся в помещении электросистемой и наличием другого типографского оборудования, с расчетом недопущения перегрузок электросети. Характеристика по электропитанию в 380В необходима заказчику, так как основные виды продукции - это толстые книжные блоки, для сшивания которых требуется наличие высокого момента за счет высокой мощности тока, обеспечиваемой электропитанием от сети в 380 В. Модели с питанием от сети в 220 В не соответствуют потребностям заказчика, так как при работе снижается мощность в самой машине и может возникать перенапряжение на питание фаз 220В, что может привести к повреждению другого оборудования.

В результате рассмотрения жалобы и на основании представленных БЮИ МВД России информации и документов, Комиссия Новосибирского УФАС установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44ФЗ) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

24.04.2020 БЮИ МВД России размещён электронный аукцион №0317100015220000023 на поставку оборудования переплетного для минитипографии (закупка в рамках ГОЗ), начальная (максимальная) цена 1 828 205,00 рублей.

По результатам проведения электронного аукциона, заказчиком был направлен проект контракта участнику подавшему единственную заявку на участие в электронном аукционе – ООО «Компьютерная галактика» (ИНН 2221069170), предложившее проволокошвейную машину фирмы Hohner.

Новосибирским УФАС России в БЮИ МВД России была запрошена информация о не менее чем двух моделях товаров различных производителей, соответствующих в полном объеме установленным требованиям, с приложением подтверждающих документов (паспорта, техническая документация и т.п.).

Заказчик в ответ на запрос, представил документы и информацию подтверждающие наличие не менее двух моделях товаров различных производителей, соответствующих в полном объеме установленным требованиям, установленным в техническом задании заказчика.

Так, согласно установленным в разделе 12 (техническое задание) документации о проведении электронного аукциона техническим и функциональным характеристикам проволокошвеной машины, а именно электропитание не менее 380В, 50Гц и вес не более 230 кг, соответствуют  проволокошвейные машины производителей фирмы Hohner (электропитание 220-380В/50Гц, вес 200 кг) и фирмы Introma (электропитание 220-380В/50Гц, вес 230 кг)

С учетом изложенного в отношении описания объекта закупки электронного аукциона №0317100015220000023 не установлено нарушений требования п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, так как при формировании технического задания руководствовался техническими и функциональными характеристиками удовлетворяющими производителей не менее двух проволокошвейных машин.

Необходимо отметить, что Новосибирское УФАС России пришло к указанному выводу на основании имеющихся на момент рассмотрения жалобы информации и документов.

Доводы жалобы своего подтверждения не нашли. Жалоба признана необоснованной.

Однако, при проведении внеплановой проверки в ходе рассмотрения представленных БЮИ МВД России коммерческих предложений (б/н от 25.11.2019) от ООО «НТЦ Галэкс» (ИНН 2225013891), предложившее проволокошвейную машину Introma ZD-2SR и коммерческое предложение (№ 6/4336 от 22.11.2019) от ООО «Информтехника» (ИНН 2224181244), с предложением поставить проволокошвейную машину Hohner Economy 25/40 было установлено следующее.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «НТЦ Галэкс», зарегистрировано по адресу: г. Барнаул, пл. им. В.Н, Баварина, д. 2. Директор «…………….», учредители: «…………….»,«…………….»,«…………….»,«…………….»,«…………….»,«…………….»,«…………….»,«…………….»,«…………….».

Так, ранее БЮИ МВД России при проведении электронного аукциона №0317100015220000002 размещенного 27.02.2020 (закупка отменена на основании решения Комиссии Новосибирского УФАС России №054/06/33-476/2020 от 16.03.2020г.), разместило протокол рассмотрения единственной заявки, где Единой комиссией было принято решение заключить контракт с ООО «Галэкском» (ИНН 2224181244), предложившее поставить проволокошвейную машину Hohner Economy 25/40.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ директором ООО  «Галэкском» является «…………….», учредитель «…………….».

По результатам проведения повторно размещенного заказчиком электронного аукциона 0317100015220000023 на поставку оборудования переплетного для минитипографии, Единой комиссией был направлен проект контракта участнику подавшему единственную заявку на участие в электронном аукционе – ООО «Компьютерная галактика» (ИНН 2221069170).

Из сведений ЕГРЮЛ следует, что ООО «Компьютерная галактика» зарегистрировано по адресу: г. Барнаул, пл. им. В.Н, Баварина, д. 2, директором является «…………….», учредителем «…………….».

Коммерческое предложение от ООО «Информтехника» представленное заказчиком в Новосибирское УФАС России, содержит указание на идентификационный номер налогоплательщика, указанный в реквизитах коммерческого предложения, который принадлежит ООО «Галэкском».

Так, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные факты содержат признаки нарушения ст. 16, ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ №135-ФЗ).

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ультратех» на действия БЮИ МВД России при проведении электронного аукциона № 0317100015220000023 на поставку оборудования переплетного для минитипографии (закупка в рамках ГОЗ), не обоснованной.

2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти Новосибирского УФАС России для оценки материалов на предмет наличия нарушений ФЗ №135-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны