Решение №054/06/7-2201/2022 жалоба ООО «Пиретта-Технологии» на действия заказчика – ГБУЗ... от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-2201/2022

27 декабря 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

подателя ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Пиретта-Технологии» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника №7» при проведении электронного аукциона № 0351300033422000201 на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», «В», «Г», начальная (максимальная) цена контракта 399000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Пиретта-Технологии» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника №7» при проведении электронного аукциона № 0351300033422000201 на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», «В», «Г».

Суть жалобы ООО «Пиретта-Технологии» заключается в следующем.

1. В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению указано, что для участия в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» или постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности») с правом оказания услуг по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию отходов, указанных в Описании объекта закупки документации об электронном аукционе в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов и (или) группы, и (или) подгруппы отходов, к которым относятся конкретные коды отходов, указанные в Описании объекта закупки, с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых выдана лицензия или копию выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343).

Податель жалобы полагает, что требования заказчика к лицензии участников закупки не соответствуют описанию объекта закупки, а именно, в описании объекта закупки заказчиком указаны услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию отходов. В требованиях к лицензии указано, что участник закупки должен обладать лицензий на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов.

Податель жалобы полагает, что требования к лицензии должны соответствовать описанию объекта закупки.

2. Податель жалобы полагает, что заказчик в извещении о проведении закупки ссылается на коды ФККО. По мнению подателя жалобы, заказчик должен указать в извещении о проведении закупки коды ФККО, на которые идет отсылка в требованиях заказчика к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению извещения о проведении аукциона.

ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника №7» представило следующие пояснения.

В описании объекта закупки заказчик не указал коды в соответствии Федеральным классификационным каталогом отходов и (или) группы, и (или) подгруппы отходов, к которым относятся конкретные коды отходов.

Заказчик просил данную закупку отменить.

Изучив представленные материалы Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению указано, что для участия в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» или постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности») с правом оказания услуг по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию отходов, указанных в описании объекта закупки документации об электронном аукционе в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов и (или) группы, и (или) подгруппы отходов, к которым относятся конкретные коды отходов, указанные в описании объекта закупки, с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых выдана лицензия или копию выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343).

В описании объекта закупки заказчиком указаны услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию отходов.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению указано, что участнику закупки необходима лицензия с правом оказания услуг на сбор, транспортирование, утилизацию, обезвреживание отходов.

Таким образом, заказчик установил излишние (неправомерные) требования к наличию у участника закупки лицензии на оказание услуг по утилизации отходов, а также требование о представлении данной лицензии в составе заявки.

Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.31, п.п. н) п. 1) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

В данной части довод жалобы обоснован.

Заказчик не устанавливал в извещении о проведении аукциона требование о наличии у участника закупки лицензии на оказание услуг по обработке отходов.

В данной части довод жалобы не обоснован.

2.Второй довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В описании объекта закупки заказчиком не указаны коды отходов.

Таким образом, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению указана недостоверная информация об указании заказчиком кодов отходов, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пиретта-Технологии на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника №7» при проведении электронного аукциона № 0351300033422000201 на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», «В», «Г» частично обоснованной (частично обоснован довод №1, обоснован довод №2).

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, п.п. н) п. 1) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника №7», комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника №7» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны