Постановление №054/04/19.5-1240/2021 о прекращении производства по делу в отношении должностного ... от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/19.5-1240/2021

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

07 июля 2021 года                                                                                                  г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/19.5-1240/2021 от 23.06.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – <...> департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска <...> в отсутствие <...> (его представителя), надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается списком № 68 (Партия 1084) внутренних почтовых отправлений, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80097460892777),  в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление <...> в котором указывается на наличие в действиях мэрии г. Новосибирска признаков нарушения ч.1. ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов № 130737а от 29.12.2017 г.; №130432а от 29.12.2017 г.; №130721а от 29.12.2017 г.

По результатам рассмотрения заявления, на основании ч.1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирское УФАС России выдало мэрии города Новосибирска 19 июля 2019 г. Предупреждение № 054/01/15-1373/2019 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления действий, направленных на расторжение договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов № 130737а от 29.12.2017г.; №130432а от 29.12.2017 г.; №130721а от 29.12.2017г., в срок до 20.08.2019г.

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение №054/01/15-1373/2019 от 24.12.2018 г. получено мэрией                                г. Новосибирска 23.08.2019 г. Письмом №23/3.2/00871 от 30.08.2019 г. мэрия                                          г. Новосибирска сообщила об отказе исполнения предупреждения №054/01/15-1373/2019 от 24.12.2018 г.

Согласно ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководствуясь ст. 39.1, ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении мэрии г. Новосибирска возбуждено дело № 054/01/15-1768/2019 (приказ № 192 от 20.09.2018 г.) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России, признала мэрию города Новосибирска (ул. Красный проспект, 34, город Новосибирск, Новосибирская область, 630099;  ИНН: 5406285846, КПП: 540601001) нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в неправомерном заключении договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов № 130737а от 29.12.2017 г.; №130432а от 29.12.2017 г.; №130721а от 29.12.2017 г., что создает преимущественные условия деятельности соответствующим хозяйствующим субъектам.

Новосибирское УФАС России выдало мэрии города Новосибирска предписание №054/01/15-1768/2019 от 27.11.2019 г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, с целью исполнения настоящего предписания мэрии города Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 21.02.2020 г. совершить действия, направленные на расторжение договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов № 130737а от 29.12.2017 г.; №130432а от 29.12.2017 г.; №130721а от 29.12.2017г., и в случае необходимости заключить новые договоры в порядке, установленном действующим законодательством. Об исполнении настоящего предписания мэрии города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 28.02.2020 г. с приложением подтверждающих документов.

Мэрия города Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области о признании незаконными решения Антимонопольного органа от 27.11.2019 №054/01/15-1768/2019, предписания от 27.11.2019 №054/01/15-1768/2019.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.02.2020 г. по делу № А45-3212/2020 приняты обеспечительные меры, а именно приостановлено действие предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27.11.2019 №054/01/15-1768/2019, выданное мэрии города Новосибирска, до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.09.2020г. по делу № А45-3212/2020, в удовлетворении заявленных мэрией города Новосибирска требований отказано.

Постановлением седьмого Арбитражного апелляционного суда от 26.01.2021 г. по делу № А45-3212/2020 решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.09.20 г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу 26.01.2021 г.

Таким образом, мэрии города Новосибирска необходимо было исполнить предписание Новосибирского УФАС России № 054/01/15-1768/2019 от 27.11.2019 г. до 03.02.2021 года.

Мэрией города Новосибирска законное предписание Новосибирского УФАС России не исполнено.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<...> департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска является должностным лицом.

В соответствии с письмом мэрии г. Новосибирска № 31/11/03593 от 16.03.2021г., <...> департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, является должностным лицом, ответственным за исполнение предписания Новосибирского УФАС России № 054/01/15-1768/2019 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 27.11.2019 г.

<...>занимая должность<...>департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, что подтверждается материалами дела, не исполнил в срок предписание Новосибирского УФАС России № 054/01/15-1768/2019 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 27.11.2019 г.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/19.5-1240/2021, установлено следующее.

Как следует из материалов дела, решение Новосибирского УФАС России от 27.11.2019 по делу № 054/01/15-1768/2019 и предписание № 054/01/15-1768/2019 от 27.11.2019 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, были обжалованы в Арбитражный суд Новосибирской области дело № А45-3212/2020.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.02.2020 по делу № А45-3212/2020 были приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания Новосибирского УФАС России № 054/01/15-1768/2019 от 27.11.2019 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства до вступления в силу судебного акта по делу.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.09.2020, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2021, Мэрии города Новосибирска мэрии города Новосибирска отказано в удовлетворении требований о признании недействительными решения Новосибирского УФАС России от 27.11.2019 по делу № 054/01/15-1768/2019 и предписания № 054/01/15-1768/2019 от 27.11.2019 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.

В пункте 25 Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» разъяснено, что исходя из части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. В связи с этим арбитражный суд вправе указать на отмену обеспечительных мер в названных судебных актах либо после их вступления в силу по ходатайству лица, участвующего в деле, вынести определение об отмене обеспечительных мер.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации связывает момент окончания действия обеспечительных мер по делу не только с моментом вступления решения суда первой инстанции в законную силу, но также с указанием на отмену обеспечительных мер в судебных актах по делу либо с вынесением определения об отмене обеспечительных мер по ходатайству лица, участвующего в деле.

В судебных актах по делу № А45-3212/2020 указания на отмену обеспечительной меры отсутствуют, обеспечительная мера, действует на сегодняшний день, то есть, действие рассматриваемого предписания приостановлено.

При этом Новосибирское УФАС России на момент составления протокола                             № 054/04/19.5-1240/2021 не обращалось в суд с соответствующим ходатайством об отмене ранее принятых обеспечительных мер.

В силу части 1 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечение иска может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело, по ходатайству лица, участвующего в деле.

Таким образом, обеспечительные меры, принятые арбитражным судом, должны быть отменены соответствующим судебным актом. До этого момента они сохраняют свое действие.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 12.05.2009 № 17533/08.

На основании изложенного, привлечение <...>департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска <...> к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение законного предписания в период действия обеспечительной меры будет неправомерным.

Таким образом, в настоящее время в действиях <...>департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска <...> отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.

Таким образом, дело подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, дело № 054/04/19.5-1240/2021 об административном правонарушении в отношении <...> департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска <...> подлежит прекращению согласно статье 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – <...> департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска <...> прекратить в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны