Решение №054/06/67-2413/2020 жалоба ООО «Открытие» на действия аукционной комиссии уполно... от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2413/2020

16 декабря 2020 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

             

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобуООО «Открытие» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - МКУ «ЦРМЗ» г. Бердска, заказчика – МАОУ «Лицей №6»при проведении электронного аукциона № 0851300000120000396 на поставку печатной продукции,размещен в ЕИС 26.11.2020, начальная (максимальная) цена контракта 920749,30р.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Открытие» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - МКУ «ЦРМЗ» г. Бердска, заказчика – МАОУ «Лицей №6»при проведении электронного аукциона № 0851300000120000396 на поставку печатной продукции.

Суть жалобы ООО «Открытие» заключается в следующем.

ООО «Открытие» обжалует неправомерный допуск заявки с порядковым номером 1 к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок одним из членов аукционной комиссии, а именно, Косиковой Е.В., было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке №1 (108728556) на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе в сфере закупок) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о закупке.

Протокол рассмотрения первых частей заявок также содержит обоснование принятого данным членом комиссии решения, а именно, по позициям №1, №2 и №3 не были указаны конкретные значения показателей «площадь плаката». В заявке № 1 было указано «не больше одного квадратного метра» по позициям №№1, 2, 3 описания объекта закупки.

Кроме того, по позиции №5 заявки № 1было указано, что ширина комплекта арифметического пособия составляет тридцать два сантиметра, высота - семь сантиметров, длина - тридцать три сантиметра. Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки, ширина должна быть более тридцати двух сантиметров, высота должна быть более семи сантиметров, длина недолжна быть менее тридцати трех сантиметров.

Вместе с тем, по решению остальных 5 членов аукционной комиссии данная заявка была допущена к участию в электронном аукционе.

На жалобу ООО «Открытие»от уполномоченного учреждения– МКУ «ЦРМЗ» г. Бердска поступили следующие пояснения.

Уполномоченное учреждение не согласилось с доводами ООО «Открытие», посчитав принятое аукционной комиссии решение правомерным.

В заявке № 1 были представлены параметры плаката в соответствии с требованиями описания объекта закупки. Поскольку площадь плаката является расчетной величиной, получаемой при перемножении высоты и ширины плаката, данное значение может быть установлено уполномоченным учреждением, заказчиком самостоятельно. В заявке № 1 были представлены значения показателей ширины и высоты плакатов0,7м. и 1м., соответственно. Таким образом, площади таких плакатов, равные 0,7м.2, отвечают требованиям описания объекта закупки.

Относительно второго основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе Косиковой Е.В. уполномоченное учреждение пояснило, что требования к параметрам коробки для карточек в составе комплекта арифметического пособия установлены в описании объекта закупки некорректно. Данные показатели, по мнению уполномоченного учреждения, не являются функциональными характеристиками поставляемого товара, следовательно, не являются существенными.

Изучив представленные материалы, возражения уполномоченного учреждения,Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗи документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Помимо самих требований к составу первой части заявки пункт 16.1 документации об электронном аукционе предусматривает также инструкцию по заполнению первой части заявки. В соответствии с которой не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных (характеристик) показателей предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «не допускается», «может», «должен», «не должен» и т.д.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что «не больше» носит аналогичную смысловую нагрузку, что и «не более», ввиду чего относится к словосочетаниям, не допустимым к указанию в первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению заявок.

В описании объекта закупки были установлены требования к площади плакатов №№ 1, 2, 3. В заявке № 1 была представлена информация по каждой из трех позиций описания объекта закупки в виде «не больше одного квадратного метра».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в заявке не были представлены конкретные значения по данным показателям.

Таким образом, решение, принятое Косиковой Е.В. об отказе в допуске заявке № 1, являлось правомерным, в то время как аукционная комиссия допустила указанную заявку в нарушение ч. 3 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

По товару «компонент сложения, вычитания, умножения и деления» установлены требования к параметрам коробки:ширина не должна быть более тридцати двух сантиметров, высота должна быть более семи сантиметров, длина не должна быть менее тридцатитрех сантиметров. Инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит указаний относительно незначительности данных показателей и отсутствия необходимости представлять значения по данным показателям в заявках.

Таким образом, довод уполномоченного учреждения о том, что данные требования не относятся к техническим и функциональным характеристикам товара и не требуют представления в составе заявки о них не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России.

В заявке № 1 была представлена информация по данному показателю следующим образом. Ширина - тридцать два сантиметра, высота - семь сантиметров, длина - тридцать три сантиметра.

Таким образом, значения показателей, представленные в заявке № 1, не соответствовали требованиям к данным показателям в описании объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка № 1 была допущена к участию в электронном аукционе в нарушение требований ч. 3 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Открытие» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - МКУ «ЦРМЗ», заказчика – МАОУ «Лицей №6»при проведении электронного аукциона № 0851300000120000396 на поставку печатной продукцииобоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения нарушившейч. 3 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать уполномоченному учреждению, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны