Решение №054/06/49-1849/2023 в отношении департамента строительства и архитектуры мэрии г... от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1849/2023

 

18 сентября 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Гранит»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Гранит» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0151300009923000087 на поставку оборудования для цехов пищеблока объекта: «Здание школы с бассейном по ул. Тургенева, 84 в Октябрьском районе», начальная (максимальная) цена контракта 966 500 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гранит» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0151300009923000087 на поставку оборудования для цехов пищеблока объекта: «Здание школы с бассейном по ул. Тургенева, 84 в Октябрьском районе».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 26.08.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.09.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 08.09.2023;

5) в результате рассмотрения заявок заявки 2 участников закупки признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «Гранит» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Гранит» (№114898149) была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия по осуществлению закупок указала следующее: заявка участника закупки отклонена на основании по п.1 ч.12. ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, а именно, участник закупки продекларировал, что на дату подачи заявки на участие в закупке его деятельность не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вместе с тем, в соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, п.п.2 п.1 Приложения № 3 к извещению об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» необходимо декларирование о соответствии участника закупки следующему требованию: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Гранит» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

Из содержания п.п.2 п.1 Приложения № 3 к извещению об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» усматривается, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию: декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (пп. «о» п.1 ч.1 ст.43 данного закона) – неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Податель жалобы считает, что заявка ООО «Гранит» содержит декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, в своей заявке ООО «Гранит» подтвердило, что соответствует единым требованиям к участникам закупки: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Таким образом, ООО «Гранит» в полном объеме представило информацию, установленную п.п. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 44-ФЗ, предусмотренную п.п. 2 п. 1 Приложения №3 к извещению об электронном аукционе и извещением об осуществлении закупки.

На основании изложенного, по мнению подателя жалобы, единой комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Гранит», что является нарушением положений Закона о контрактной системе.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобу ООО «Гранит» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «Гранит», указанное в протоколе подведения итогов закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Гранит», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом «о» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. «м» - «п» п.1, пп. «а» - «в» п.2, п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. «д» п.2 ч.1 ст.43 данного Федерального закона.

Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно пп.2 п.1 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» извещения о закупке заявка на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив заявку участника закупки – ООО «Гранит», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе своей заявки ООО «Гранит» была представлена следующая информация о соответствии данного участника требованиям п.4 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещения электронного аукциона.

В силу пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Пунктом 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Гранит». Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гранит» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0151300009923000087 на поставку оборудования для цехов пищеблока объекта: «Здание школы с бассейном по ул. Тургенева, 84 в Октябрьском районе» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны