Решение №РНП-54-437 обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» о включении сведений об... от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-437

«05» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

<...>

- - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – ГКУ НСО «ТУАД»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей поставщика – ООО «Сибстройцены», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» о включении сведений об ООО «Сибстройцены» (ИНН 5406257856, 119526, г. Москва, пр-кт Вернадского, д. 105, к. 4, кв 407) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «ТУАД» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Татарском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000620006797),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» о включении сведений об ООО «Сибстройцены» (ИНН 5406257856, 119526, г. Москва, пр-кт Вернадского, д. 105, к. 4, кв 407) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «ТУАД» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Татарском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000620006797).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

22.12.2020 между ГКУ НСО «ТУАД» (далее – заказчик) и ООО «Сибстройцены» (далее – подрядчик) был заключен контракт №0851200000620006797 (далее – контракт) с ценой контракта 103 551 630,00 руб.

Существенные условия контракта:

1.1 Предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по ремонту (далее – работы) автомобильных дорог в Татарском районе Новосибирской области (далее – объекты) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.

1.2 Объемы работ, подлежащие выполнению в соответствии с контрактом, указаны в утвержденной проектной и рабочей документации (далее – документация).

3.1 Подрядчик выполняет работы в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту), графиком выполнения работ (приложение № 2 к контракту).

3.2 Место выполнения работ:

- Объект № 1: а/д «992 км. а/д «Р-254» - Купино - Карасук» в Татарском районе Новосибирской области, участок работ (км 4+000 - км 6+248, км 12+341 – км 14+093), протяженностью 4,00 км;

- Объект № 2: а/д «992 км. а/д «Р-254» - Купино - Карасук» в Татарском районе Новосибирской области, участки работ (км 17+000 – км 18+000), протяженностью 1,00 км;

- Объект № 3: а/д «992 км. а/д «Р-254» - Купино - Карасук» в Татарском районе Новосибирской области, участки работ (км 2+000 – км 3+000, км 10+000 – км 12+000), протяженностью 3,00 км (по месту нахождения объектов).

3.3. Сроки выполнения работ по контракту:

Дата начала выполнения Работ – с 01.01.2021.

Дата окончания выполнения работ на объектах (до данной даты результат работ должен быть передан заказчику) – 25.08.2021 г.

Сроки выполнения работ на объектах по этапам и отчетным периодам устанавливаются графиком выполнения работ (приложение № 2 к контракту).

Впоследствии между поставщиком и подрядчиком подписаны дополнительное соглашение №1 от 04.06.2021, дополнительное соглашение №2 от 14.03.2022, на основании которых сроки выполнения работ на объекте были продлены.

Согласно сведениям ЕИС объем исполненных обязательств подрядчиком за период с 22.12.2020 по 31.12.2021 составляет 88 825 756,78 руб. Однако, с 01.01.2022 подрядчиком обязательства по контракту не исполнялись.

12.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №б/н, указанное решение размещено в ЕИС 12.08.2022.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 12.08.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 23.08.2022.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчиком представлена хронология событий до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с приложением документов.

24.12.2020 подрядчиком представлены схемы организации движения и ограждение места производства дорожных работ на согласование заказчику.

29.12.2020 подрядчиком направлен проект производства работ на согласование заказчику.

31.12.2020 заказчик сообщает подрядчику о несоответствии схем ОДД требованиям нормативов, документации и предлагает устранить замечания.

11.01.2021 заказчик сообщает подрядчику о несоответствии ППР требованиям нормативов, документации и предлагает устранить замечания.

12.01.2021 заказчиком выставлена претензия о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (в установленный срок не предоставлен общий журнал работ).

14.01.2021 подрядчик направил общий журнал работ для согласования.

15.01.2021 подрядчик не согласился с претензией на штраф.

19.01.2021 подрядчик вновь направил ППР с изменениями на согласование заказчику.

27.01.2021 заказчик обосновал факт начисления штрафа в соответствии с условиями контракта.

29.01.2021 заказчиком выставлена претензия о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (проект производства работ не согласован в срок).

25.02.2021 заказчик адресовал подрядчику письмо о заготовке инертных материалов.

30.03.2021 подрядчик просил пересогласовать конструкцию дорожной одежды.

15.04.2021 подрядчик просил пересогласовать материалы.

20.04.2021 заказчик в ответ на замену материалов сообщил, что направил письмо в проектную организацию с предложениями Подрядчика.

13.05.2021 подрядчик направляет исполнительную съемку покрытия на участках ремонта автодороги.

21.05.2021 заказчик согласовал замену материалов.

24.05.2021 подрядчик направляет акт выполненных работ и исполнительную документацию.

23.06.2021 подрядчик направляет исполнительную документацию по объекту.

25.06.2021 заказчиком выставлена претензия о начислении пени за нарушение срока выполнения работ.

29.07.2021 подрядчик сообщил, что замечания, выданные в предписаниях ГИБДД МО МВД России «Татарский» устранены.

03.08.2021 заказчиком выставлена претензия о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (нарушение дорожных знаков).

04.08.2021 заказчиком выставлена претензия о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (нарушение установки средств организации дорожного движения).

26.08.2021 заказчиком выставлена претензия о начислении пени за нарушение срока выполнения работ (нарушение сроков по 2 этапу).

26.08.2021 заказчиком выставлена претензия о начислении пени за нарушение срока выполнения работ (нарушение сроков по 1 этапу).

17.09.2021 заказчик направил письмо об ускорении темпов производства работ, в котором просил обеспечить привлечение необходимой техники и развертывание работ для ликвидации отставания сроков производства работ на объекте, просил сообщить о принятых мерах до 23.09.2021.

23.09.2021 подрядчик сообщил, что срыв сроков производства работ связан с отсутствием подвижного состава для доставки материалов к месту производства работ.

06.10.2021 заказчик направил письмо об ускорении темпов производства работ, в котором просил обеспечить привлечение необходимой техники и развертывание работ для ликвидации отставания сроков производства работ на объекте.

14.10.2021 заказчиком составлен акт обследования объекта дорожных карт, в котором выявлено о многочисленных нарушениях.

28.10.2021 заказчиком выставлена претензия о начислении пени за нарушение срока выполнения работ.

28.10.2021 заказчиком выставлена претензия о начислении пени за нарушение срока выполнения работ.

28.10.2021 заказчик направляет письмо об ускорении темпов производства работ, просит обеспечить привлечение необходимой техники и развертывание работ для ликвидации отставания сроков производства работ на объекте.

01.12.2021 заказчиком составлен акт обследования объекта дорожных карт, в котором выявлено, что работы не завершены и не ведутся.

01.12.2021 заказчиком в адрес подрядчика вынесено предписание: приступить к работам и передать результат работ заказчику.

02.12.2021 заказчиком выставлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.

19.01.2022 заказчиком составлен акт обследования объекта дорожных карт, в котором выявлено, что работы не завершены и не ведутся.

16.02.2022 заказчиком составлен акт обследования участка автомобильной дороги, находящегося на гарантии, в котором установлено, что работы не завершены и не ведутся.

13.04.2022 заказчиком составлен акт обследования участка автомобильной дороги, находящегося на гарантии, в котором выявлено о наличии выбоин на щебеночном покрытии.

18.05.2022 заказчиком составлен акт обследования объекта дорожных карт, в котором выявлено, что работы не завершены и не ведутся.

18.05.2022 заказчиком в адрес подрядчика вынесено предписание с требованием приступить к работам и передать результат работ заказчику.

30.05.2022 заказчиком выставлена претензия об устранении недостатков по гарантийным обязательствам. 

01.06.2022 заказчик направил письмо об ускорении темпов производства работ, просит обеспечить привлечение необходимой техники и развертывание работ для ликвидации отставания сроков производства работ на объекте.

01.06.2022 заказчиком выставлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.

15.06.2022 заказчиком составлен акт обследования объекта дорожных карт, в котором выявлено, что работы не завершены и не ведутся.

16.06.2022 заказчик адресовал подрядчику уведомление о неисполнении условий контракта.

27.06.2022 заказчиком выставлена претензия о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

27.06.2022 заказчиком выставлена претензия о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

04.08.2022 заказчиком составлен акт обследования объекта дорожных карт, в котором выявлено, что работы не завершены и не ведутся.

10.08.2022 заказчиком выставлена претензия о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

12.08.2022 подрядчику направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством ЕИС. Со стороны подрядчика в десятидневный срок ответ не представлен, нарушения не устранены.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно условиям контракта подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ремонту автомобильных дорог в Татарском районе Новосибирской области на условиях, предусмотренных контрактом.

В нарушение условий контракта ООО «Сибстройцены» работы осуществлены не в полном объеме, допущено нарушение сроков выполнения работ. Существенное нарушение условий контракта со стороны подрядчика обоснованно привело к принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В ходе заседания Комиссия Новосибирского УФАС России представители заказчики заявили, что подрядчик фактически перестал выполнять обязательства по выполнению работ с конца 2021 года, что подтверждено составлением многочисленных актов обследования автомобильной дороги.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что виновное бездействие, допущенное поставщиком после частичной оплаты, свидетельствует об отсутствии намерения ООО «Сибстройцены» исполнять обязательства по контракту вплоть до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в течение 10-ти календарных дней с момента надлежащего уведомления о принятии заказчиком данного решения. Вышеописанное свидетельствует о недобросовестном поведении ООО «Сибстройцены».

30.08.2022 Новосибирское УФАС России направило в адрес ООО «Сибстройцены» уведомление о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Сибстройцены» в реестр недобросовестных поставщиков и о необходимости представления пояснений, однако сведения не представлены.

Согласно сведениям ЕИС на дату вынесения настоящего решения имеются действующая запись о включении сведений об ООО «Сибстройцены» в реестр недобросовестных поставщиков.

В отношении подрядчика также установлено, что определением Арбитражного суда города Москвы по делу №А40-27752/22-36-36 «Б» в отношении ООО «Сибстройцены» введена процедура наблюдения.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «Сибстройцены» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств по контракту.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Сибстройцены» (ИНН 5406257856, 119526, г. Москва, пр-кт Вернадского, д. 105, к. 4, кв 407), о директоре и участнике <...> (ИНН  <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «ТУАД» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Татарском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000620006797), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны