Решение №054/06/33-1165/2019 жалобы ООО «Контракт», ООО «РемСтрой» на действия заказчика ... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1165/2019

18 июня 2019 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - МКУ «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска»: … (и.о. директора);

от заказчика - МБУ «Городской центр культуры и досуга»: … (по доверенности), … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателей жалоб: ООО «Контракт»: (уведомлено надлежащим образом);

ООО «РемСтрой» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобы ООО «Контракт», ООО «РемСтрой» на действия заказчика - МБУ «Городской центр культуры и досуга»  и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000119000184 на выполнение работ по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха, по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Максима Горького (II-я очередь), начальная (максимальная) цена контракта 77 100 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Контракт», ООО «РемСтрой» с жалобами на действия заказчика - МБУ «Городской центр культуры и досуга»  и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000119000184 на выполнение работ по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха, по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Максима Горького (II-я очередь).

Суть жалобы ООО «Контракт»  заключается в следующем.

1. В аукционной документации установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

2. При проведении данного электронного аукциона на один день был сокращен срок подачи заявок.

3. Срок оплаты контракта в проекте контракта установлен с нарушением законодательства. Так, согласно п. 3.4 проекта контракта оплата производится в рублях, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в течение 30 (тридцати) календарных дней после приемки работ  и подписания подрядчиком и заказчиком, при отсутствии замечаний по объему и качеству работ у заказчика, акта приемки выполненных работ (приложение №3 к настоящему контракту), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), и предъявлении подрядчиком счетов, счет-фактур.

Вместе с тем, счет и счет-фактура в данной закупке не являются документами о приемке, поэтому их представление или непредставление не может являться моментом отсчета течения срока оплаты.

Заказчик и уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ООО «Контракт» сообщили следующее.

1. В пункте 20 документации об электронном аукционе указано правило определения срока окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, а именно, разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляется участникам закупки в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса. Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

2. Извещение о проведении электронного аукциона было сформировано и направлено на контроль 24.05.2019 года. Закупки должна была быть размещена 24.05.2019. Срок окончания подачи заявок (10.06.2019) установлен в соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, что составило 17 полных суток. Однако выгрузка информации (публикация извещения) произошла только 27.05.2019, что привело к непреднамеренному смещению сроков и не могло быть заранее известно.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

В силу ч. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, формулировка п. 3.4 проекта контракта в части предъявления подрядчиком счетов, счет-фактур в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении жалобы ООО «Контракт», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам закупки в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса. Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – 10.06.2019, следовательно, крайний день подачи запроса на разъяснение положений документации – 06.06.2019. Таким образом, разъяснения положений документации должны быть предоставлены не позже 08.06.2019. В соответствии с п. 20 документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе – 07.06.2019, что соответствует ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата размещения извещения о проведении данного электронного аукциона – 27.05.2019. Следовательно, дата окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должна быть не ранее 11.06.2019. Вместе с тем, согласно извещению и документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок – 10.06.2019, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы нашел подтверждение.

3. В силу п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В соответствии с п. 3.4 проекта контракта оплата производится в рублях, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в течение 30 (тридцати) календарных дней после приемки работ  и подписания подрядчиком и заказчиком, при отсутствии замечаний по объему и качеству работ у заказчика, акта приемки выполненных работ (приложение №3 к настоящему контракту), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), и предъявлении подрядчиком счетов, счет-фактур.

Таким образом, оплата обязательств по контракту производится в течение 30 календарных дней после подписания подрядчиком и заказчиком акта приемки выполненных работ, что соответствует п. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтверждения не нашел.

Суть жалобы ООО «РемСтрой»  заключается в следующем.

1. При проведении данного электронного аукциона на один день был сокращен срок подачи заявок.

2. В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе не  допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара.

Вместе с тем, в описании объекта закупки по позиции «Щит распределительный навесной» установлено, что в наличии должна быть надежная DIN-рейка. По мнению подателя жалобы, такое значение показателя как «надежная» в описании технических характеристик товара не подлежит объективной оценке.

3. В нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в составе описании объекта закупки содержатся иллюстрации поставляемых детских игровых комплексов, качелей и каруселей производителя – KSIL, что подтверждается информацией с официального сайта данного производителя.

Заказчик и уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ООО «РемСтрой» сообщили следующее.

1. Извещение о проведении электронного аукциона было сформировано и направлено на контроль 24.05.2019 года. Закупки должна была быть размещена 24.05.2019. Срок окончания подачи заявок (10.06.2019) установлен в соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, что составило 17 полных суток. Однако выгрузка информации (публикация извещения) произошла только 27.05.2019, что привело к непреднамеренному смещению сроков и не могло быть заранее известно.

2. По мнению заказчика и уполномоченного учреждения, наличие в описании «надежная» DIN-рейка не является нарушением и применяется при описании производителями товаров (материалов), а также применяется в технической документации, технических нормах и правилах, в том числе:

- «Надежность в технике. Система управления надежностью. Основные положения. ГОСТ Р 27.001-2009» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1247-ст).

- «ГОСТ 27.003-2016. Межгосударственный стандарт. Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности» (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.03.2017 N 206-ст).

- «ГОСТ Р 52104-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Термины и определения».

3. В таблице № 3 описания объекта закупки в столбце «Наименование материала» указано наименование с указанием слов «или эквивалент», в столбце «Параметры определения соответствия потребностям заказчика» указаны параметры, соответствующие потребностям заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении жалобы ООО «РемСтрой», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата размещения извещения о проведении данного электронного аукциона – 27.05.2019. Следовательно, дата окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должна быть не ранее 11.06.2019. Вместе с тем, согласно извещению и документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок – 10.06.2019, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы нашел подтверждение.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, в описании объекта закупки по позиции «Щит распределительный навесной» установлено требование к наличию надежной DIN-рейки. Данный показатель не является стандартным, предусмотренным каким-либо ГОСТ, следовательно, в описании объекта закупки должно содержаться обоснование установления такого показателя. Данный довод нашел подтверждение.

3. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии. Таким образом, включение в описание объекта закупки иллюстраций товара, необходимого к поставке, не противоречит действующему законодательству. Кроме того, в описании объекта закупки отсутствует указание на товарный знак производителя, указанного подателем жалобы. Данный довод не нашел подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.06.2019 17:13. Между тем, согласно документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.06.2019 09:00. Таким образом, извещение и документация об электронном аукционе содержат разночтения в части времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".

Вместе с тем, описание объекта закупки содержит иллюстрации товара, необходимого к поставке, с сопровождением словами «или эквивалент», что не предусмотрено нормами Закона о контрактной системе и может ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика - МБУ «Городской центр культуры и досуга»  и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000119000184 на выполнение работ по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха, по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Максима Горького (II-я очередь) частично обоснованной (обоснован второй довод).

2. Признать жалобу ООО «РемСтрой» на действия заказчика - МБУ «Городской центр культуры и досуга»  и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000119000184 на выполнение работ по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха, по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Максима Горького (II-я очередь) частично обоснованной (обоснованы 1 и 2 доводы).

3. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны