Решение №054/01/18.1-2337/2019 жалоба ООО «АйТи-Сервис-НК» (вх. № 13682э от 15.11.2019) на ... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2337/2019

 

26 ноября 2019г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «АйТи-Сервис-НК» (вх. № 13682э от 15.11.2019) на действия организатора торгов МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении закупки на оказание услуг по продлению неисключительных лицензий для антивирусной защиты (№ 31908448058),  в присутствии представителей МУП «Новосибирский метрополитен» Редина Павла Олеговича (доверенность №01-1523/5 от 22.08.2019г.) и Ермоленко Марии Владимировны (доверенность №01-1325/5 от 24.07.2019г.) и в отсутствие представителя ООО «АйТи-Сервис-НК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «АйТи-Сервис-НК» (вх. № 13682э от 15.11.2019) на действия организатора торгов МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении закупки на оказание услуг по продлению неисключительных лицензий для антивирусной защиты (№ 31908448058). Заявитель сообщает следующее.

Заказчик отклонил заявку ООО «АйТи-Сервис-НК» на основании гр. 22 п. 2 извещения, а именно участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям извещения о проведении запроса котировок. Считаем, что отклонение не правомерно.

Так как сведения об отсутствии участника закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ находятся в открытом доступе на сайте http://zakupki.gov.ru.

Для проверки сведений п. 16 извещения «требования к участнику закупки» заказчик обязан проверить наличие отсутствия участника закупки в реестре РНП.

Так как в случае, если участником закупки, сведения о котором содержатся в РНП, продекларировал в заявке, что он соответствует обязательным требованиям, что сведения о нем не содержатся в реестрах, а заказчик в свою очередь допустил такого участника, это является незаконным допуском и нарушает норму части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – К РФ об АП) - признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Также в составе заявки Заявителем была приложена декларация подтверждающая соответствие требованиям, установленным в п.1.4 ч. 1 раздела 2 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Но в связи с технической опечаткой не расшифровали полностью все пункты  требований к содержанию декларации.

Жалоба ООО «АйТи-Сервис-НК» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

МУП «Новосибирский метрополитен» предоставило следующие возражения на доводы жалобы (вх. №14094 от 25.11.2019г.).

Согласно п. 10 ст.3.2. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Ф3-№223), заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.

В соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона N 223-Ф3 заказчики вправе предусматривать в положении о закупке и документации о закупке требование, об отсутствии сведений об участниках в реестре недобросовестных поставщиков.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие установлены в разделе II Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по продлению неисключительных лицензий для антивирусной защиты (далее - Извещение).

В п. 1 раздела II Извещения определены документы, сведения, и информация которые должны содержатся в заявке на участие в запросе котировок, так п. 1.4 Извещения установлено что, заявка участника должна содержать декларацию о соответствии участника закупки следующим обязательным требованиям:

  • участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридическою лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица); на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
  • у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  •  сведения об участнике закупки отсутствуют в peeстрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;
  •  участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование).

Довод подателя жалобы об отклонении заявки являются не обоснованным, поскольку в составе своей заявки ОСЮ «АйТи-Сервис-НК» приложило «Декларацию о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным в п. 1.4. ч.1 раздела 2 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», в которой отсутствует подтверждение отсутствия сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ. Данный факт ОСЮ «АйТи-Сервис-НK» подтверждает в своей жалобе.

На основании и. 1.9.4. Положения о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени в отношении всех участников закупки.

На основании п. 1.10.2. Положения о закупках, и. 2 гр.22 Извещения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка в форме аукциона на оказание услуг по продлению неисключительных лицензий для антивирусной защиты №31908448058 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом №449 от 13.11.2019г. участник №5 (ООО «АйТи-Сервис-НК») не соответствует требованиям на основании гр. 22, п. 2 извещения, а именно в заявке № п/п 5 представлен документ, предусмотренный п. 1 п.п.1.4 раздела 2 извещения, в котором не представлена информация о том, что участник закупки отсутствует в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено законом 223-ФЗ,законом 44-ФЗ. 

Согласно п. 1.4 раздела 2 извещения заявка на участие должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника закупки, в которой указаны сведения о том, что участник отсутствует в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом 223-ФЗ и Законом 44-ФЗ.

Декларация о соответствии, представленная ООО «АйТи-Сервис-НК» не содержала информации о наличии или отсутствии ООО «АйТи-Сервис-НК» в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом 223-ФЗ и Законом 44-ФЗ.

Таким образом, заявка ООО «АйТи-Сервис-НК» была отклонена правомерно. В действиях организатора торгов не выявлено нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АйТи-Сервис-НК» (вх. № 13682э от 15.11.2019) на действия организатора торгов МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении закупки на оказание услуг по продлению неисключительных лицензий для антивирусной защиты (№ 31908448058) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны