Решение №054/06/7-1797/2020 обращения ГУ МВД России по Новосибирской области и УФК по Но... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-1797/2020

11 сентября 2020 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращения ГУ МВД России по Новосибирской области и УФК по Новосибирской области о проведении проверки соблюдения заказчиком - МО МВД России «Татарский» при проведении электронных аукционов № 0151100007319000002 (на поставку мягкого инвентаря для ИВС, размещен в единой информационной системе 04.06.2019), № 0151100007319000010 (на оказание услуг по приготовлению горячего питания для лиц, содержащихся в ИВС ОП «Усть - Таркское» МО МВД России «Татарский», размещен в единой информационной системе 16.09.2019) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили обращения ГУ МВД России по Новосибирской области и УФК по Новосибирской области о проведении проверки соблюдения заказчиком - МО МВД России «Татарский» при проведении электронных аукционов № 0151100007319000002 (на поставку мягкого инвентаря для ИВС), № 0151100007319000010 (на оказание услуг по приготовлению горячего питания для лиц, содержащихся в ИВС ОП «Усть - Таркское» МО МВД России «Татарский») требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив доводы, указанные в обращениях ГУ МВД России по Новосибирской области и УФК по Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В рамках закупки № 0151100007319000002 к поставке было необходимо белье постельное из хлопчатобумажных тканей (ОКПД2 - 13.92.12.110). Данный товар включен в перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд», действовавшим на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0151100007319000002 (изделия текстильные готовые (кроме одежды) - 13.92).

Так, в п. 3.1. информационной карты электронного аукциона № 0151100007319000002 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.08.2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд», действовавшему на момент размещения извещения о проведении данной закупки. Однако в извещении о проведении электронного аукциона по форме ЕИС вышеуказанный запрет не установлен, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, контракт по результатам закупки заключается на тех условиях, которые были указаны в документации об электронном аукционе, а также на основании информации о товаре, представленной победителем закупки в составе заявки на участие в закупке.

Согласно первой части заявки № 117 (ООО «Ветта-Сибирь») победителем закупки к поставке были предложены товары, страной происхождения которых является Россия.

Однако в нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в заключенном по результатам аукциона (извещение № 0151100007319000002) контракте отсутствует информация о стране происхождения товара.

3. Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 5(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее - Постановление Правительства РФ № 341), предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 341, и не включенные в него.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0151100007319000002 к поставке необходимо белье постельное из хлопчатобумажных тканей (ОКПД2 - 13.92.12.110), данный товар включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 341 (13.92.12 - белье постельное).

Однако согласно приложению № 7 аукционной документации в перечень закупаемых товаров входят следующие позиции: матрац, подушки, одеяло. Вместе с тем, данные товары соответствуют следующим ОКПД2: матрац (ОКПД 2 - 13.92.24.190), подушки (ОКПД2 - 13.92.24.140), одеяло (ОКПД2 - 13.92.24). Таким образом, заказчиком установлены неверные ОКПД2 для указанных позиций, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Кроме того, ОКПД2 - 13.92.24 не входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 341.

Следовательно, заказчиком также нарушен порядок формирования предмета контракта (лота) электронного аукциона № 0151100007319000002, что является нарушением положений ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 341.

4. В главе 2 документации об электронном аукционе № 0151100007319000002 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» установлены все требования, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе, применяемые к услугам и работам, однако в рамках данной закупки необходимо было осуществить поставку товара.

ГУ МВД России по Новосибирской области полагает, что заказчиком неправомерно установлено указанное требование.

При этом, согласно п. 1.2 главы 2 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (пп. 1.2.1 при заключении контракта на поставку товара; пп. 1.2.2 при заключении контракта на выполнение работы оказание услуги; пп. 1.2.3 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар). Таким образом, заказчиком не установлено требование о представлении информации, содержащейся во всех указанных подпунктах. Участникам закупки необходимо представить соответствующую информацию в зависимости от объекта закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что установление требований к составу первой части заявки таким образом не противоречит законодательству о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ, действовавшей на момент проведения закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При этом, согласно п. 1.2.1 главы 2 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заказчиком не соблюдены требования пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

5. В силу п.п. 7, 7.1, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:

- (7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- (7.1) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- (11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в п. 2 раздела 5 информационной карты электронного аукциона № 0151100007319000010 (единые требования к участникам закупки) требования, предусмотренные п.п. 7.1, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не установлены. Требование, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 31 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

Также в разделе 4 информационной карты электронного аукциона № 0151100007319000002 не установлено требование, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе

6. Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Однако в нарушение ч. 8 ст. 34, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в разделе 7 проекта контракта электронного аукциона № 0151100007319000002 порядок определения размера штрафа установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, утратившим силу на момент проведения данной закупки.

При этом, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по указанным фактам не представляется возможным, в связи с истечением сроков давности, установленных в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать заказчика - МО МВД России «Татарский» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 8 ст. 34, пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 341.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны