Решение №РНП-54-645 обращение ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница №... от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-645

13 декабря 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей участника закупки – ООО «БИОКАРД», заказчика - ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1», стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БИОКАРД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «БИОКАРД» от заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (цоликлоны) (извещение № 0351300123922000287), начальная (максимальная) цена контракта 142093,81 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БИОКАРД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «БИОКАРД» от заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (цоликлоны) (извещение № 0351300123922000287).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

По результатам подведения итогов определения поставщика на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (цоликлоны) (протокол подведения итогов определения поставщика № 0351300123922000287 от 28.11.2022г.) победителем электронного аукциона было признано ООО «БИОКАРД».

Начальная (максимальная) цена контракта – 142093,81 руб. Понижение начальной (максимальной) цены контракта составило – 32,16% (цена снижена до 96 393,81 руб.).

Электронный аукцион проводился с учетом требований ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

30.11.2022 г. заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона.

30.11.2022г. победитель подписал контракт, но при подписании контракта победитель электронного аукциона не предоставил информацию, предусмотренную ч.9 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ООО «БИОКАРД» при подписании контракта представило 3 номера реестровых записей об исполненных контрактах: №1420501229020000350, №1540601156321000296, №2420534966420001039.

Таким образом, ООО «БИОКАРД» нарушило ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе. На основании п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе ООО «БИОКАРД» признано уклонившимся от заключения контракта.

ООО «БИОКАРД» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания.

Не предоставление обоснования предлагаемой цены контракта явилось следствием технической ошибки специалиста ООО «БИОКАРД», о чем незамедлительно было сообщено Заказчику.

Факт данной ошибки ООО «БИОКАРД» был выявлен уже после подписания проекта контракта со стороны ООО «БИОКАРД», поэтому ООО «БИОКАРД» вынуждено было отправить заказчику гарантийные письма ООО «Гематолог», ООО «НПП САНВИЛАБ» посредством электронной почты на адрес: dgkblzakupki@mail.ru, dgkbl@nso.ru, указанный в проекте контракта.

Для исполнения контракта ООО «БИОКАРД» заключило договора поставки № 577 от 10.01.2021 ООО «САНВИЛАБ», № 49 от 10.01.2022 с ООО «Гематолог».

В настоящее время товар необходимый для исполнения контракта находится па складе поставщика ООО «БИОКАРД».

ООО «БИОКАРД» просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 9. ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Предметом контракта по закупке№ 0351300123922000287 является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ООО «БИОКАРД» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта (в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.12.2022 №ППУ20_1).

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

У антимонопольного органа отсутствует информация о том, что ООО «БИОКАРД» ранее подобным образом уклонялось от заключения контракта.

Принимая во внимание объяснения ООО «БИОКАРД», представляется, что ООО «БИОКАРД» не предоставило информацию, предусмотренную ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, по причине ошибки сотрудника. ООО «БИОКАРД» заключило договоры на поставку требуемого к поставке товара, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «БИОКАРД» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «БИОКАРД» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. ст. 51, 104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БИОКАРД» отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны