Решение №054/06/104-2496/2023 в отношении ИП Бурминова от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2496/2023

«01» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ», ИП Бурминова И.А. (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» о включении сведений об ИП Бурминове И.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» от исполнения контракта, заключенного с ИП Бурминовым И.А. по результатам проведения электронного аукциона на изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений поликлинических отделений для реализации современных организационно-планировочных решений (р.п. Чистоозерное, ул. Зонова, д. 6) (извещение № 0851200000622002665),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» о включении сведений об ИП Бурминове И.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» от исполнения контракта, заключенного с ИП Бурминовым И.А. по результатам проведения электронного аукциона на изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений поликлинических отделений для реализации современных организационно-планировочных решений (р.п. Чистоозерное, ул. Зонова, д. 6) (извещение № 0851200000622002665).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

30.05.2022 между заказчиком и ИП Бурминовым И.А. был заключен контракт № 0851200000622002665.

В соответствии с условиями контракта предметом контракта является изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений поликлинических отделений для реализации современных организационно-планировочных решений в соответствии с описанием объекта закупки и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ: 90 календарных дней с момента заключения контракта, в том числе, согласование с заказчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период с заключения контракта по ноябрь 2022 года между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно вопросов исполнения контракта (в том числе, подрядчиком направлялись разделы проектной документации, со стороны заказчика направлялись замечания, замечания устранялись подрядчиком, заказчиком направлялись претензии по несоблюдению срока выполнения работ).

В частности, 29.09.2023 ИП Бурминовым И.А. было направлено в адрес заказчика письмо с пояснениями относительно срыва срока выполнения работ по контракту. Так, несоблюдение сроков исполнения контракта связано с выполнением дополнительных объемов работ, непредусмотренных техническим заданием, но являющихся, по мнению ИП Бурминова И.А., пожеланием заказчика.

31.01.2023 проектная документация была направлена заказчиком в ГБУ «НСО «ГВЭ НСО» с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

26.05.2023 заказчиком было получено экспертное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО» № 56-23, содержащее следующие выводы: проектная документация с учетом неустраненных замечаний не соответствует заданию на проектирование и требованиям технических регламентов.

09.10.2023 ИП Бурминов И.А. направил заказчику претензию с требованием оплатить выполненные работы.

23.10.2023 заказчик направил в адрес ИП Бурминова И.А. ответ, в котором пояснил, что работы по контракту не могут быть оплачены, поскольку заказчику не передан полный пакет проектной, рабочей и сметной документации, получившей положительное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

13.11.2023 ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 13.11.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.11.2023, следовательно, 13.11.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 24.11.2023.

На заседание Комиссии ИП Бурминов И.А. представил пояснения следующего содержания.

Подрядчик в полном объеме исполнил взятые на себя обязательства по контракту, а именно, подготовил все разделы проектной документации в соответствии с техническим заданием и направил в адрес заказчика (что подтверждается сопроводительным письмом № 83 от 29.08.2022).

ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в адрес ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» неоднократно (август, сентябрь, октябрь 2022 года) направлялись письма с указанием замечаний, которые были выявлены в ходе проверки проектной документации. Ответы на указанные замечания ИП Бурминов И.А. 30.11.2022 направил в адрес заказчика.

По заявлению подрядчика, положительное заключение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости не получено по вине заказчика, поскольку работы, содержащиеся в задании заказчика, относятся к реконструкции, а не к капитальному ремонту помещения. Проектная документация подвергалась неоднократным корректировкам по просьбе заказчика. В ходе выполнения корректировок и после прохождения экспертизы стало явно, что объема работ, предусмотренного техническим заданием, недостаточно, чтобы получить положительное заключение экспертизы.

Кроме того, ИП Бурминовым И.А. был направлен иск в арбитражный суд Новосибирской области (дело № А45-34560/2023) с требованием о взыскании с заказчика задолженности за выполненные, но не принятые заказчиком работы, а также с ходатайством о проведении судебной экспертизы. Исковое заявление судом принято, рассмотрение дела № А45-34560/2023 назначено на 09.01.2023.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, с учетом того, что ИП Бурминовым И.А. разработана проектная документация, предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту в полном объеме – с получением положительного заключения ГБУ НСО «ГВЭ НСО» (неоднократно выполнялись корректировки проектной документации), затягивание сроков выполнения работ произошло, в том числе, не по вине подрядчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ИП Бурминове И.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» о включении сведений об ИП Бурминове И.А. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000622002665 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны