Решение №054/01/18.1-1822/2022 жалоба ИП Идрисова Артура Ахмедовича (вх. № 16588-ЭП/22 от 2... от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1822/2022

08 ноября 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...> – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

<...> – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Идрисова <...> (вх. № 16588-ЭП/22 от 20.10.2022 г.) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – НГУ) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку газового лабораторного хроматографа (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211753241 от 11.10.2022 г., Процедура 32211753241 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1),

в присутствии представителя ИП Идрисова <...> – <...> (доверенность № 80/2022 от 26.10.2022 г.),

в присутствии представителя НГУ – <...> (доверенность № 0029 от 03.02.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Идрисова <...> (вх. № 16588-ЭП/22 от 20.10.2022 г.) на действия НГУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку газового лабораторного хроматографа (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211753241 от 11.10.2022 г., Процедура 32211753241 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Государственным заказчиком НГУ на официальном сайте www.rts-tender.ru было размещено извещение № 32211753241 о проведении электронного аукциона на поставку газового лабораторного хроматографа на сумму 11 332 879,64 руб.

ИП Идрисов А.А. направил заявку на участие в электронном аукционе, которой был присвоен № 2, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок АЭ35-223/2022 от 19.10.2022 г. на участие в аукционе в электронной форме, заявка № 2 была отклонена Заказчиком с формулировкой:

«Участником предложен товар, не соответствующий предмету закупки: Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе газового хроматографа «Хроматэк - Кристалл 5000» вместо Хроматографа газового лабораторного (п. 21 Приложение № 1 к документации).

Заявитель не согласен с решением Заказчика об отклонении его заявки № 2, по следующим основаниям:

1. Согласно п. 21 Приложение № 1 к документации:

«Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - аукционе) должна содержать следующие документы и сведения:

Первая часть:

Предложение участника открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в отношении предмета такой закупки:

согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (или его отсутствие) поставляемого товара, указание (декларирование) наименования страны происхождения, его конкретные показатели, в том числе функциональные, количественные и качественные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, количественные и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, а также указание на товарный знак используемого при выполнении таких работ (оказании услуг) товара (или его отсутствие) и его конкретные показатели (в случае если при выполнении работ/оказании услуг такой товар используется), указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров».

В заявке указан товарный знак предлагаемого к поставке «Хроматографа газового лабораторного» в соответствии с представленным в составе заявки Свидетельством об утверждении типа средства измерения, а именно: Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе газового хроматографа «Хроматэк - Кристалл 5000». 

2. Далее в составе заявки ИП Идрисова А.А. было представлено полное техническое описание и конкретные показатели предлагаемого к поставке комплекса, в состав которого входит: хроматограф газовый лабораторный «Хроматэк - Кристалл 5000», испаритель, устройство для введения образца, масс-селективный детектор, кварцевая папиллярная колонка и т.д. в соответствии с техническим заданием заказчика - претензии по техническим характеристикам и конкретным показателям комплекса у заказчика отсутствуют, что подтверждает полное соответствие предлагаемого к поставке товара предмету закупки. 

Заказчик отклонил заявку № 2 только на основании формулировки фирменного наименования товара, Заказчику не понравилась формулировка товарного знака производителя ЗАО СКБ «Хроматэк» г. Йошкар-Ола, что является незаконным и ограничивает конкуренцию. С данной позицией заказчика Заявитель не согласен, т.к. поменять формулировку товарного знака производителя он не может.

Заявитель считает, что его заявка № 2 отклонена Заказчиком необоснованно и незаконно. На основании вышеизложенного, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заявитель просит выдать предписание заказчику об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и проведении процедуры рассмотрения заявок заново, допустив при этом до участия в торгах заявку № 2 ИП Идрисов А.А.

НГУ предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Заказчик считает довод Заявителя несостоятельным по следующим причинам.

Предметом закупки (совпадающим с наименованием товара, поскольку закупается одно наименование) в данном аукционе являлся газовый лабораторный хроматограф, что соответствует коду ОКПД2 26.51.53.150 – Приборы и аппаратура для спектрального анализа, основанные на действии оптического излучения (ультрафиолетового, видимой части спектра, инфракрасного). Данный предмет закупки и код были указаны в плане закупок, извещении и в документации аукциона. В заявке Заявителя было изменено наименование товара (и, соответственно, предмет закупки) с газового лабораторного хроматографа, на «Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000», то есть совершенно другой товар. Наглядно это видно из следующего сравнения:

                          Документация     

Заявка Заявителя

 

 

Если бы Заказчик не отклонил эту заявку, то ему пришлось бы, при заключении договора изменить наименование товара, то есть предмет закупки и код ОКПД2 (на код медицинского изделия), что запрещено, поскольку это существенные условия.

            Кроме того, Заказчик не требовал ни наличия регистрационного удостоверения, ни свидетельства об утверждении типа средств измерений, поскольку прибор предназначался для научных исследований в области состава газов, эмитируемых растениями в процессе роста в зависимости от условий произрастания и количества поглощаемого CO2.

Если бы участник указал в своей заявке, например, «газовый лабораторный хроматограф (Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000»)», то Заказчик счел бы ее соответствующей документации. Согласно информации на сайте производителя предложенного Заявителем комплекса (www.chromatec.ru) ЗАО СКБ «Хроматэк» выпускает и газовые хроматографы (например, "Хроматэк - Кристалл 5000"), поэтому указав предметом закупки «газовый лабораторный хроматограф» заказчик конкуренцию не ограничил.

Исходя из вышеизложенного, НГУ просит признать жалобу ИП Идрисова А.А. необоснованной. На данный момент закупка является несостоявшейся, так как обе заявки были сняты.

Заявитель представил следующее дополнение к своей жалобе.

В ответ на запрос о подтверждении кода ОКПД2 поставляемого товара: Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» Заявитель сообщает следующее.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации и предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:

- классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;

- разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;

- реализацией комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;

- обеспечением системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;

- подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне,

- размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;

- налогообложением;

- обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов;

- стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции;

- классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

Таким образом, классификатор носит справочный характер.

Согласно Положению о разработке, ведении, изменении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. № 677) определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Электротехническое оборудование — комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000», одновременно является типом средств измерений, включенным в Единый реестр средств измерений Росстандарта, и медицинским изделием, которое включено в реестр медицинских изделий Росздравнадзора. При этом функциональное назначение заключается в анализе газа и жидкости с использованием методов хроматографии и масс-спектрометрии. Классификатор ОКПД2 класса, группы, вида и категории «хроматографы» не содержит. Следовательно, код ОКПД2 определяется, исходя из функционального назначения и области применения оборудования. Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» может соответствовать следующим кодам ОКПД 2:

 

Код ОКПД 2

Группировка

26.51.41.130

Приборы, установки, системы спектрометрические

26.51.53

Приборы и аппаратура для физического или химического анализа, не включенные в другие группировки

26.51.53.110

Газоанализаторы или дымоанализаторы

26.51.53.120

Анализаторы жидкостей

26.51.53.140

Приборы универсальные для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ

26.51.53.149

Приборы универсальные для определения состава и физикохимических свойств газов, жидкостей и твердых веществ прочие

26.51.53.190

Приборы и аппаратура для физического или химического анализа прочие, не включенные в другие группировки

26.51.66.190

Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля прочие, не включенные в другие группировки

26.51.53.150

Приборы и аппаратура для спектрального анализа, основанные на действии оптического излучения (ультрафиолетового, видимой части спектра, инфракрасного)

26.60.12.119

Аппараты электродиагностические прочие

26.60.12.120

Аппараты для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки

 

Таким образом, комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» производства ЗАО СКВ «Хроматэк» соответствует коду ОКПД2 26.51.53.150 (Приборы и аппаратура для спектрального анализа, основанные на действии оптического излучения (ультрафиолетового, видимой части спектра, инфракрасного)), так как непосредственно предназначен для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ, в том числе опасных, токсичных, взрывчатых и других веществ с помощью спектрального анализа.

На сайте госзакупок достаточно примеров проведенных процедур, заключенных и исполненных контрактов, согласно которым комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» соответствует всем 11 кодам ОКПД2, приведенным в таблице.

В частности, для подтверждения кода ОКПД2 - 26.51.53.150, НГУ предоставляет информацию о состоявшихся процедурах и исполненных контрактах:

1. Номер процедуры: 1381108762519000027.

Заказчик: Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области».

Предмет закупки: Поставка комплекса аппаратно-программного для нужд Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

Ссылка: https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/pavment-info-and-target-of-order.html?reestrNumber=1381108762519000027&contractInfoId=51340965.

2. Номер процедуры: 2650116254016000027.

Заказчик: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.

Предмет закупки: Приобретение газового хроматографа.

Ссылка: https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/pavment-info-and-target-of-order.html?reestrNumber=2650116254016000027&contractInfoId=27278289.

Заявитель обращает внимание, что согласно правой позиции Минфина России (Письмо от 11 июня 2020 г. № 24-06-05/51015), код ОКПД2 носит справочный характер и Законом о закупках установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявке на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.

Дополнительно Заявитель обращает внимание Новосибирского УФАС России на следующий довод:

- Заявка второго участника была признана Заказчиком соответствующей предмету закупки, при том, что данным участником предложен Хроматограф газовый лабораторный «МАЭСТРО ГХ» производства ООО «Интерлаб».

- На сайте производителя хроматографа «МАЭСТРО ГХ» ООО «Интерлаб» в разделе сертификаты содержится Регистрационное удостоверение № РЗН 2020/11167 от 08.07.2020 г. на медицинское изделие: Хроматограф газовый лабораторный «МАЭСТРО ГХ».

- Данное регистрационное удостоверение содержит код ОКПД2 медицинского изделия Хроматограф газовый лабораторный «МАЭСТРО ГХ»: 26.60.12.119 - Аппараты электродиагностические прочие.

Заказчик признал медицинское изделие Хроматограф газовый лабораторный «МАЭСТРО ГХ» с вписанным в регистрационное удостоверение на медизделие кодом ОКПД2 26.60.12.119        - соответствующим предмету закупки и соответствующим коду ОКПД2 26.51.53.150 - Приборы и аппаратура для спектрального анализа, основанные на действии оптического излучения (ультрафиолетового, видимой части спектра, инфракрасного).

Соответственно Заказчик обязан признать и комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000», обладающий полностью идентичными характеристиками, также соответствующим предмету закупки и коду ОКПД2 26.51.53.150.

Дополнительно НГУ предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Податель жалобы, ИП Идрисов А.А., в своей заявке (заполненной не по рекомендуемой форме, а в произвольной, что не запрещено, но увеличивает риск ошибок при заполнении) указал, что в качестве Товара он предлагает Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» (страна происхождения – Российская Федерация).

Согласно пункту 1.1 проекта Договора, Товаром в данном Договоре является газовый лабораторный хроматограф. Таким образом, поскольку согласно п.34 Раздела 5 Главы III Положения, п. 8.1 Раздела 1 Документации, «при заключении договора Заказчик обязан перенести информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке», то заполнение спецификации Договора становится невозможным, из-за того, что Товар, указанный в проекте Договора и в заявке подателя жалобы различаются.

Закупка была проведена по коду ОКПД2 26.51.53.150 для субъектов малого и среднего предпринимательства, так как этот код содержится в «Перечне товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства» Заказчика. Указанный в реестре российской промышленной продукции код ОКПД2, предложенного в заявке Товара, 26.60.12.119 отсутствует в этом Перечне, а значит, допуская данный Товар до аукциона, Заказчик должен был проводить торги для всех участников, а не только СМП.

Исходя из вышеизложенного, НГУ просит признать жалобу ИП Идрисов Артур Ахмедович необоснованной. На данный момент закупка является несостоявшейся, так как обе заявки были сняты.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

11 октября 2022 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов – НГУ было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку газового лабораторного хроматографа в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211753241). Начальная (максимальная) цена Договора 11 332 879,64 (Одиннадцать миллионов триста тридцать две тысячи восемьсот семьдесят девять) рублей 64 копейки.

Дата начала срока подачи заявок 11 октября 2022 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 19 октября 2022 в 04:30 (МСК+4). Дата рассмотрения первых частей заявок 19 октября 2022 г. Дата и время (по местному времени заказчика) начала срока подачи ценовых предложений 20 октября 2022 в 13:00 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) 20 октября 2022 в 13:10 (МСК+4). Дата проведения сопоставления ценовых предложений 20 октября 2022 г. Дата рассмотрения вторых частей заявок 20 октября 2022 г. Дата подведения итогов 20 октября 2022 г. (МСК+4). Срок предоставления документации с 11 октября 2022 г. по 19 октября 2022 г.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок АЭ35-223/2022 на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку газового лабораторного хроматографа для нужд НГУ от 19.10.2022, до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 19 октября 2022 года 04 часов 30 минут (местного времени) были поданы 2 (Две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: Заявка № 1 от 18.10.2022 и Заявка № 2 от 18.10.2022. Комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, и приняла решение отклонить обе заявки как несоответствующие требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме и допустить к участию в закупке.

Заявка № 1 от 18.10.2022 была признана несоответствующей требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме: технические характеристики товара предложенного в заявке участника не соответствуют требованиям Заказчика (характеристики Масс-селективного детектора (МСД). Максимальная скорость сканирования менее требуемой в техническом задании) (п. 3.2.1 Раздела 1 Инструкции участникам закупки, п. 21 Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Заявка № 2 от 18.10.2022 была признана несоответствующей требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме: Участником предложен товар не соответствующий предмету закупки (Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» вместо Хроматографа газового лабораторного) п. 3.2.1 Раздела I Инструкции участникам закупки, п. 21 Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

В связи с тем, что ни одна заявка не допущена на участие в открытом аукционе в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся в соответствии п. 44 с Раздела 4, Главы III Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд НГУ.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом в соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Положением о закупке также предусмотрено, что описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно плану закупок, извещению об аукционе и аукционной документации, предметом закупки является газовый лабораторный хроматограф, что соответствует коду ОКПД2 26.51.53.150 – Приборы и аппаратура для спектрального анализа, основанные на действии оптического излучения (ультрафиолетового, видимой части спектра, инфракрасного).

Согласно пункту 1.1 проекта Договора, Товаром в данном Договоре является газовый лабораторный хроматограф.

Заявитель в своей заявке предложил Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» (страна происхождения – Российская Федерация). То есть, Заявитель в своей заявке изменил наименование товара, исходя из этого можно сделать вывод, что Заявитель предложил Заказчику товар, не соответствующий предмету закупки.

Кроме того, как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в Техническом задании в назначении товара указано, как «Исследование состава газов, эмитируемых растениями в процессе роста в зависимости от условий произрастания и количества поглощаемого CO. При этом из наименования предложенного ИП Идрисовым А.А. комплекса следует, что он предназначен для медицинских исследований. В свою очередь в составе заявки отсутствали какие-либо документы (инструкция, руководства, удостоверения), подтверждающие возможность использования комплекса для лабораторных исследований. В связи с чем, у Заказчика при рассмотрении заявок отсутствовала возможность установить соответствие предложенного товара, требованиям документации.

Согласно п. 34 Раздела 5 Главы III Положения, п. 8.1 Раздела 1 Документации, при заключении договора Заказчик обязан перенести информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке.

Следовательно, в случае признания заявки ИП Идрисова А.А. соответствующей требованиям аукционной документации, Заказчику при заключении договора потребовалось бы в нарушение условий плана закупок, извещения об аукционе и аукционной документации изменить наименование товара в договоре, а следовательно, именить также предмет закупки и код ОКПД2.

Кроме того, данная закупка проводилась по коду ОКПД2 26.51.53.150 для субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащемуся в «Перечне товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства» Заказчика, в то время как код ОКПД2 26.60.12.119, предложенного в заявке ИП Идрисова А.А., отсутствует в данном Перечне.

Следовательно, в таком случае Заказчику пришлось бы проводить аукцион для всех участников, а не только субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как указано в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, доводы Заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения, в действиях НГУ не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Идрисова <...> (вх. № 16588-ЭП/22 от 20.10.2022 г.) на действия НГУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку газового лабораторного хроматографа (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211753241 от 11.10.2022 г., Процедура 32211753241 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны