Решение №054/06/31-1177/2021 жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика – Арбитражного су... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1177/2021

 

22 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика – Арбитражного суда Алтайского края при проведении электронного аукциона № 0117100015021000024 на выполнение работ по завершению капитального ремонта здания Арбитражного суда Алтайского края, начальная (максимальная) цена контракта 26 251 400,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МОНОЛИТ» с жалобой на действия заказчика – Арбитражного суда Алтайского края при проведении электронного аукциона № 0117100015021000024 на выполнение работ по завершению капитального ремонта здания Арбитражного суда Алтайского края.

Суть жалобы ООО «МОНОЛИТ» заключается в следующем.

В соответствии с электронной формой извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только подрядчики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99).

Вместе с тем, согласно аукционной документации к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с п.2(4) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Арбитражный суд Алтайского края сообщил, что нарушение, указанное в жалобе, было допущено ввиду технической ошибки при размещении закупки в ЕИС.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Объектом данной закупки является выполнение работ по завершению капитального ремонта здания Арбитражного суда Алтайского края.

Пунктом 2(4) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 установлено, что при проведении закупок на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд Российской Федерации превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Вышеуказанные дополнительные требования установлены в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, согласно электронной форме извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99.

Таким образом, электронная форма извещения о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат разночтения в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99. Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика – Арбитражного суда Алтайского края при проведении электронного аукциона № 0117100015021000024 на выполнение работ по завершению капитального ремонта здания Арбитражного суда Алтайского края обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны