Решение №054/06/104-827/2024 в отношении ООО «ЭЛМА» от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-827/2024

«08» апреля 2024 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчикамежрегионального филиала ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске –   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителя участника закупки – ООО «ЭЛМА» -   (<...>),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «ЭЛМА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЭЛМА» от заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации при пожаре в административном здании, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Воронова, д.24, пом. 427 (извещение № 0851100001924000071), начальная (максимальная) цена контракта 660 366,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «ЭЛМА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЭЛМА» от заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации при пожаре в административном здании, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Воронова, д.24, пом. 427 (извещение № 0851100001924000071).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 116152345 (ООО «ЭЛМА»).

25.03.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 01.04.2024 г.

На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «ЭЛМА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.04.2024 №ППУ20_1 ООО «ЭЛМА» не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе.

ООО «ЭЛМА» в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. № 08/3905/24 от 03.04.2024) пояснило следующее.

22.03.2024 ООО «ЭЛМА» было получено письмо ЗАО НВП «БОЛИД» № 85 от 16.01.2023 о невозможности поставки в связи с приостановкой производства извещателей пожарных дымовых оптико-электронных пороговых ИП 212-34 «ДИП-31», предусмотренных проектной документацией.

27.03.2024 участником закупки в адрес заказчика было направлено письмо № 24, в котором ООО «ЭЛМА» сообщило об отсутствии на рынке извещателей дымовых «ИП 212-31», сроке поставки материалов и крепежа для огнестойких кабельных линий, а также о несоответствии объемов работ, указанных в описании объекта закупки и проектной документации (несоответствие по количеству извещателей, светового табло, звуковых оповещателей, кабель-канала, трубы гофрированной и т.д.).

В период с 27.03.2024 по 29.03.2024 ООО «ЭЛМА» посредством телефонной связи сообщало об указанных в письме № 24 обстоятельствах, просило предоставить ответ.

01.04.2024 заказчиком в адрес ООО «ЭЛМА» было направлено письмо, в котором заказчик сообщил о предусмотренной проектной документацией возможности замены оборудования на аналогичное. При этом, о несоответствии количества оборудования, предусмотренного проектной документацией, количеству оборудования, указанному в описании объекта закупки, заказчик в данном письме не пояснил.

Таким образом, поскольку заказчиком проектная документация не была приведена в соответствие с описанием объекта закупки, не была согласована замена извещателей, ООО «ЭЛМА» не подписало проект контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

ООО «ЭЛМА» просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пп. «а» и пп. «б» п. 14 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно п.3 описания объекта закупки подрядчик должен выполнить работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с соблюдением норм и правил пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, норм производственной санитарии и охраны окружающей среды, в том числе, в соответствии с проектной документацией «Автоматическая система охранной сигнализации. Шифр 04-22-ОПС», которая является составной частью описания объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ведомостью объемов работ описания объекта закупки предусмотрены, в том числе, извещатели ИП 211-31 (ДИП 31) в количестве 26 шт., табло световое «Молния-12 В «Выход» в количестве 6 шт., извещатели охранные магнитоконтактные «ИО-102-14 (окна)» в количестве 28 шт., звуковой оповещатель «Маяк-12-3М» в количестве 8 шт.

При этом, проектной документацией предусмотрены следующие количества вышеуказанного оборудования: извещатели ИП 211-31 (ДИП 31) в количестве 64 шт., табло световое «Молния-12 В «Выход» в количестве 6 шт., извещатели охранные магнитоконтактные «ИО-102-14 (окна)» в количестве 13 шт., звуковой оповещатель «Маяк-12-3М» в количестве 14 шт. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила несоответствие количества оборудования, указанного в описании объекта закупки и проектной документации, также по иным позициям.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика с выявленными несоответствиями в части указания количества требуемого для выполнения работ оборудования согласились.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7, ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, поскольку в действиях заказчика усматриваются нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, исходя из пп. «а» п.14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «ЭЛМА» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. В удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «ЭЛМА» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны