Уведомление №б/н жалоба ООО «ЮгВаСтрой» на действия заказчика Томского филиал... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ЮгВаСтрой» на действия заказчика Томского филиала ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий Томского филиала ПАО «Ростелеком» (№ в ЕИС 32110524772)

Заявитель сообщает следующее.

ООО «ЮгВаСтрой» (далее Участник») является участником закупки, проводимой в электронной форме (№32110524772)  открытый запрос предложений на право заключения договора оказания услуг по  комплексному обслуживанию зданий/ сооружений/ помещений и прилегающих территорий Томского филиала ПАО «Ростелеком». Заявке участника ООО «ЮгВаСтрой» присвоен номер 99379.

Участник закупки считает положения документации, установленные для участников в документации о закупке, противоречащими требованиям антимонопольного законодательства, ограничивающие конкуренцию участников, нарушающие принципы закупочной деятельности, которые создают неравные возможности для участников закупки.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) предусмотрены основания  обжалования участниками закупок в антимонопольный орган действий (бездействий) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 

 

 

 

  1. Установленные в документации требования о наличии опыта участника в регионе закупки незаконны, нарушают конкуренцию.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» Протокол от 15.06.2021 №12.

В соответствии с части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен Положением о закупке.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч.6 ст.3 Закона о закупках).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно п.3.2.1. части 3 Документации к участию в закупке допускаются участники, соответствующие требованиям документации. Участник закупки должен соответствовать общим, дополнительным (при наличии) и специальным требованиям (при наличии), установленным п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», и предоставить в составе заявки подтверждающие следующие документы в соответствии с п. 12 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

Полный состав заявки на участие в закупке указан в п. 12 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

В разделе 11 Информационной карты указаны Требования к участнику, а также к документам, которые должны быть приложены в составе заявки, подтверждающим данные требования. В разделе 12 Информационной карты указан состав  заявки на участие в закупке, в частности установлены следующие требования к документам, необходимым в составе заявки:

Лот № 1

  1. Заявка на участие в закупке по Форме 1 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;
  2. Анкета участника закупки по Форме 2 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;
  3. Технико-коммерческое предложение по Форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;
  4. Документы, указанные в п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», подтверждающие соответствие участника закупки общим, дополнительным (при наличии) и специальным (при наличии) требованиям.
  5. Документ, указанный в п. 3.2.4 раздела I «ОБЩАЯ ЧАСТЬ», в случае если на стороне участника выступает несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей либо несколько физических лиц).
  6. Документы, указанные в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» документации, необходимые для оценки и сопоставления заявок.
  7. Банковская гарантия в обеспечение заявки на участие в закупке.

Требование Закона о закупках об отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки является конкретным проявлением более широкого по содержанию принципа обеспечения конкуренции.

Понятие "конкуренция" определено в п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. В свою очередь, дискриминационные условия определяются как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (п. 8 той же статьи).

В разделе VI Документации установлены незаконные оценочные критерии оценки и сопоставления заявок участников, а также требования к составу документов.

В частности, установлен критерий наличия у участника закупки опыта оказания услуг в регионе закупки. Величина значимости критерия - Vр - 5 %, показатели оценки (что оценивается): сумма исполненных договоров на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/ сооружений/помещений и прилегающих территорий г. Томска и Томской области за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.

Между тем участник закупки не имеет опыта оказания услуг на территории г. Томска и Томской области, однако, имеет аналогичный опыт оказания услуг в другом регионе. Наличие опыта в другом  регионе не делает участника закупки  менее квалифицированным участником по сравнению с участником, имеющим опыт работ именно в регионе закупки. Опыт участника в другом регионе не влияет на его квалификацию.

Частью 5 ст. 3 Закона о закупках определено, кто может участвовать в торгах. В частности, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Аналогичное определение участника закупки установлено в разделе 1 Документации.

Между тем, положение документации, устанавливающее требование и оценивающее участника по месту нахождения в регионе закупки и наличию опыта в регионе закупки не соответствует ч.5,6 ст.3 Закона о закупках, под.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках, поскольку дает Заказчику не предусмотренное законом право по своему усмотрению устанавливать некие новые критерии, устанавливающие приоритет участнику, имеющему опыт в требуемом заказчиком регионе закупки, по сравнению с участником, не имеющим опыт в конкретном регионе, что содержит риски необъективной оценки заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Таким образом, устанавливая приоритет для участника, имеющего опыт в регионе закупки, Заказчик изначально определяет, что место нахождение участника имеет существенное значение, чем нарушаются условия допуска участника, определенные в ч.5 ст.3 Закона о закупках. Может им и может быть любой участник, но любой участник из другого региона изначально видит, что у него при оценке заявок изначально будет меньше баллов на 3% по сравнению с участником, имеющем опыт в г. Томске и Томской области. Тем самым принять решение на участие в закупке, где его шансы изначально не равны, не имеет смыла. В этом и есть прямое нарушение принципа равенства, налицо дискриминация по месту нахождения участника и его опыта в регионе закупки.

Участник в составе заявки предоставил все необходимые документы, в том числе установленные п.12 Информационной карты и подтверждающие опыт исполнения договоров на оказание услуг по указанным видам деятельности.

Пунктом 5.4.2 Документации о закупке установлено, что в случае неполного представления информации и документов, указанных в п. 5.4.1 настоящего раздела документации, участник не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке (за исключением случаев непредставления информации и документов, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это предусмотрено разделом VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» документации).

Согласно пункту 5.4.3 Докуметации о закупке  представление заявки на участие в закупке с отклонением от формы, установленной настоящей документацией, а также внесение изменений в проект договора, в том числе путем направления в составе заявки листа разногласий к проекту договора, расценивается Закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией.

По результатам рассмотрения Заявок Участник не допускается к дальнейшему участию в конкурсе, в том числе, в следующих случаях:

а) несоответствия Участника требованиям, установленным пунктом 16 раздела II «Информационная карта» Документации;

б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации.

После проведения оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и переторжки (если проводилась) с учетом ее результатов, Закупочная комиссия определяет победителя закупки. Закупочная комиссия присваивает место каждой заявке на участие в закупке, начиная с первого, относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, исходя из подсчитанных баллов (п.7.4. Документации). Победителем закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным настоящей документацией, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации критериев оценки содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, для участия в закупке Участник закупки обязан предоставить в составе заявки документы, указанные в разделе ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИИ ЗАЯВОК. Порядок присвоения баллов осуществляется исходя из критериев и документов, указанных в данном разделе, т.е. дополнительные документы, не указанные в требованиях к участникам, но тем не менее имеющие важное значение, поскольку именно в данном разделе устанавливаются по сути  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ закупки, т.е. здесь действия Заказчика можно расценивать как действия в обход закона, что недопустимо.

В данном случае Заказчик необоснованно оценивает опыт участников в регионе закупки дополнительно присваивая баллы, выделяя их отдельной строкой. Территория нахождения заказчиков по другим договорам оказания услуг не влияет на уровень квалификации участника Закупки.

Наличие данного критерия ведет к ограничению конкуренции, так как участники Закупки, имеющие опыт Оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий/ сооружений/помещений и прилегающих территорий  в регионе  Томской области при оценке заявок получают дополнительно 5% баллов по критериям Заказчика баллов.

Так участники, имеющие опыт в других регионах получают 2% балла. Но участник, который имеет опыт в других регионах и в регионе Томской области, при том, что Заказчик оценивает опыт участников в регионах в разных статьях Порядка оценки и сопоставления заявок, а не в одной, получает необоснованное преимущество только по тому, что зарегистрирован и имеет опыт на территории региона закупки.

В результате вышеуказанных неправомерных действий и неправомерных условий нарушаются основополагающие принципы закупочной деятельности, установленные ч.1 ст.3 Закона о закупках, как открытость, прозрачность закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установленные Заказчиком оценочные критерии по наличию опыта в регионе закупки являются недопустимыми методом воздействия на ход проведения конкурентной процедуры, поскольку Документация не должна являться инструментом манипулирования Заказчика итогами процедуры.

Реализация предоставленного Заказчику права самостоятельно формировать свою потребность относительно объекта Закупки не должна противоречить целям и принципам законодательства о закупках, противоречить положениям отдельных норм Закона о закупках.

Согласно ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.

Выполнение работ на определенной территории не подтверждает более сложный характер таких работ и не является показателем наибольшей квалификации участника в сравнении с опытом работ на других территориях. Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2017 N Ф05-5428/2017 по делу N А40-156155/16, н-р Решение Московского УФАС России от 04.07.2019 по делу N 077/07/00-4625/2019).

Как указала комиссии Московского УФАС: «Антимонопольный орган, не заинтересованный в политике регионального протекционизма, отмечает, что данные действия при проведении Закупок недопустимы».

Согласно ч.1. ст.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещены недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Таким образом, установление Заказчиком в документации о закупки требований к составу заявки о наличии опыта в регионе закупки недопустимы, не законно. Незаконные требования не могут быть исполнимы.

  1. Незаконные требования положения об оценке и сопоставления заявок об участии участника в конкретном, указанном в документации, СРО.

Наличие Участника в Реестре добросовестных фасилити-операторов (СРО АКФО)

V5i - 2%.

Оценивается наличие Участника в Реестре добросовестных фасилити-операторов. Подтверждается информационным письмом Участника, а также дополнительной проверкой в реестре на сайте Белый ФМ

Как указано на сайте www.nalog,ru  на сайте БелыйФМ.рф начал функционировать Реестр добросовестных фасилити-операторов. Реестр предназначен для информирования, прежде всего, заказчиков о добросовестности участников отрасли клининга и технической эксплуатации. Заказчики могут детально оценить потенциальных контрагентов ещё на стадии выбора оператора клининговых услуг, а у участников рынка появился стимул для повышения открытости и привлечения заказчиков.

Для наполнения Реестра ФНС России предоставляет данные об отдельных показателях финансово-хозяйственной деятельности профессиональных участников рынка, давших согласие на публичное раскрытие этой информации. В первую очередь раскрываются данные, характеризующие долю вычетов по НДС – показатель, который является значимым индикатором объема услуг, оказанных налогоплательщиком собственными силами и, как следствие, – степень налогового риска взаимодействия с отдельным налогоплательщиком.

Реестр добросовестных фасилити-операторов регулярно обновляется. В нем размещены данные только тех организаций, которые работают на общей системе налогообложения.

Реестр создан в рамках отраслевого проекта ФНС России по повышению прозрачности рынка клининга и технической эксплуатации. Проект проводится совместно с ведущими бизнес-объединениями: Опорой России, Деловой Россией, ТПП РФ и РСПП, а также с Ассоциацией клининговых и фасилити-операторов и другими отраслевыми ассоциациями.

Как следует из положений документации, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационной формы, состоящее как на общей, так и на упрощенной системе налогообложения. С учетом этого Заказчиком установлена цена без НДС.

Включение условия, согласно которому участник, состоящий в реестре фасилити-операторов и применяющий общую систему налогообложения, получает преимущество перед участником, не состоящим на такой системе, противоречит требованиям документации (п.6. Раздела II Документации, П.22 Формы Анкеты участника), а так же является прямым ограничением конкуренции.

Кроме того, для включения в реестр фасилити - операторов на сайте Белый ФМ.рф необходимо представить документы, указанные в данном информационном ресурсе на сайте Белый ФМ, который контролируется налоговым органом. Как указано на сайте, 01 января 2021 года отменен ежегодный технический сбор на содержание информационного ресурса Белый ФМ. Таким образом, компании и предприниматели, оказывающие клининговые услуги и услуги технической эксплуатации, могут вступить в реестр добросовестных участников рынка клининга и фасилити-операторов бесплатно.

Между тем, Заказчик необоснованно включил в Документацию требование и присвоил количество 2% баллов за наличие Участника в Реестре добросовестных фасилити-операторов (СРО АКФО). Налоговым органом не предусмотрено вступление в СРО для включение в реестр фасилити-операторов. Отсутствуют и какие-либо законодательные требования о необходимости вступления в какое-либо СРО для того, чтобы быть в реестре добросовестных операторов.

Вопреки требованиям Заказчика СРО АКФО не является единственной организацией, осуществляющий доступ к реестру.

Кроме того, для вступление в СРО по сведениям, размещенным на сайте, необходимо внести дополнительные платежи, для вступление в СРО и для размещения в реестре (https://xn--80aumx.xn--p1ai/kandidatam/join/), что незаконно.

Так установлены требования Ассоциации СРО АКФО к кандидатам:

1. Копия страхового полиса в соответствии с решением Правления СРО АКФО (Протокол № 72 П 17-04-2019);

2. Согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными с отметкой о получении по телекоммуникационным каналам связи налоговым органом по месту учета компании;

3. Отчет о финансовых результатах (прежнее название — «Форма 2 отчет о прибылях и убытках») по форме, утвержденной приказом Минфина России от 02.07.10 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

4. Подписанная Этическая хартия участников рынка клининга и профессиональной уборки (Приложение №3).

Комплект документов Кандидата

Взносы в СРО АКФО:

-вступительный взнос - 50 000 руб. (единоразово при вступлении),

-взнос в компенсационный фонд - 5 000 руб. (единоразово при вступлении),

-ежегодный членский взнос - 0.05% в рублях от годовой выручки, но не менее 50 000 руб.

Указание на вступление в конкретный СРО, не известно, кем и на каком основании контролируемый – нарушение конкуренции, недобросовестное ограничение конкуренции – незаконно.

  1. В документации о закупке установлены неизмеряемые требования при оценке и сопоставлению заявок по критерию «Надлежащее исполнение договоров на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/ сооружений/ помещений и прилегающих территорий с ПАО «Ростелеком»» (К10i).

По Документации оценка осуществляется исходя из данных, полученных от функционального подразделения, в т.ч. от Департамента безопасности ПАО «Ростелеком» в следующем порядке:

 

Условия оценки критерия*

Оценка в баллах

Рейтинг «D» - три и более нарушений* в течении последних 5 (пяти) лет до даты подачи заявки

0 баллов

Рейтинг «С» - два нарушения* в течении последних 5 (пяти) лет до даты подачи заявки

30 баллов

Рейтинг «В» - одно нарушения* в течении последних 5 (пяти) лет до даты подачи заявки

50 баллов

Рейтинг «А» - отсутствие нарушений* в течении последних 5 (пяти) лет до даты подачи заявки, в т. ч. для Участников, с которыми ранее не заключались договоры

100 баллов

 

* Виды нарушений:

1

Наличие начисленных обществом неустоек (штрафов, пеней), или иных установленных договором мер ответственности за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение своих обязательств в рамках исполнения аналогичных договоров.

2

Договор Общества с Контрагентом был расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением последним своих обязательств (независимо от того, произошло ли расторжение Договора по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке).

3

Шесть и более просрочек¹ исполнения своих обязательств, допущенных в рамках исполнения одного или нескольких аналогичных договоров, заключенных с Обществом.

4

Контрагент не осуществил выплату штрафа (пени, неустойки) установленного договором за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение своих обязательств после направления Обществом повторной претензии о соответствующей выплате. При этом сумма денежных средств, подлежащих выплате по выставленным претензиям превышает 100 000 (сто тысяч) рублей.

5

Сумма начисленных обществом неустоек (штрафов, пеней), или иных установленных договором мер ответственности за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение своих обязательств, а равно сумма, подлежащая в счет возмещения убытков, превышает 200 000 (двести тысяч) рублей в рамках исполнения различных договоров.

Учитываются просрочки больше 14 календарных дней, при этом не учитываются просрочки, допущенные Контрагентом по вине Общества.

П.1 противоречит с п. 5. Если в пункте 1 не установлен минимальный порог, за которые не учитывается нарушение, то п .5 минимальный порог существует. Не понятно как будут оцениваться претензии участника по данному критерию. То есть для кого-то будет действовать правило, что если есть начисленные неустойки на сумму менее 200 000 рублей, такие претензии не учитываются и дополнительно начисляются баллы. А для каких-то случаев минимальный порог не действует и сумма претензий менее 200 000 рублей  считается нарушением и за эти нарушения  дополнительные баллы не начисляются.

Такие условия содержат риски необъективной оценки заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки и не соответствует ч.6 ст.3 Закона о закупках, под.9 ч.10 ст.4 Закона,

В этом случае Заказчик устанавливает не измеряемые условия, произвольно определяя участника и победителя, нарушается принцип прозрачности закупки.

В результате вышеуказанных неправомерных условий нарушаются основополагающие принципы закупочной деятельности, установленные ч.1 ст.3 Закона о закупках, как открытость, прозрачность закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ПАО «Ростелеком» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.08.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 01.09.2021 в 14-30 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС  следует пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8362264225 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

Связанные организации не указаны