Решение №054/06/49-1254/2022 жалоба ИП Фотиной Н.А. на действия аукционной комиссии заказ... от 20 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/49-1254/2022
20 июля 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
….
рассмотрев жалобу ИП Фотиной Н.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ СМП №2» при проведении электронного аукциона №0351300048422000218 на поставку перчаток медицинских, размещенного в ЕИС 28.06.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 999 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Фотина Н.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ СМП №2» при проведении электронного аукциона №0351300048422000218 на поставку перчаток медицинских.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с проектом контракта, размещенным заказчиком в ЕИС, победителем данной закупки признано ООО «Медес».
В п.3 приложения №1 к контракту «Описание объекта закупки», указано, что по данной позиции победитель закупки предложил перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные товарный знак «Gammex» страны происхождения товара: Малайзия, Российская Федерация, Шри Ланка. Исходя из сведений, размещенных на официальном сайте Росздравнадзора, по мнению подателя жалобы, победителем предложен к поставке товар с кодом медицинского изделия 323740, уникальным номером реестровой записи 3438 и регистрационным удостоверением ФСЗ 2011/09785. При этом, исходя из сведений, размещенных на официальном сайте Росздравнадзора, а также указанном в приложении к данному регистрационному удостоверению странами происхождения товара являются Бельгия и Малайзия.
Кроме того, в соответствии с информационным письмом ООО «Анселл РУС» от 24.02.2021г. все медицинские перчатки, производимые компанией «Анселл Хелскеа Юроп НВ», обладают индивидуальным товарным знаком, в частности, по РУ ФСЗ 2011/09785 – Gammex PF with AMT.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, в заявке победителя указана недостоверная информация о стране происхождения товара и товарном знаке. На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявку ООО «Медес» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за непредставление информации, предусмотренной п.п. «а» п.2 ч.1 ст.43 данного Федерального закона.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик признал доводы, изложенные в жалобе ИП Фотиной Н.А.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с этим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п.п. «а» п.2 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п.п. «б» п.2 ч.1 ст.43ФЗ №44-ФЗ заявка должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 данной статьи.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.3 заявки ООО «Медес» предложен к поставке товар - перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные товарный знак «Gammex» страны происхождения товара: Малайзия, Российская Федерация, Шри Ланка. При этом, исходя из представленного в заявке РУ ФСЗ 2011/09785, странами происхождения данного товара являются Бельгия и Малайзия. Кроме того, в соответствии с представленным подателем жалобы информационным письмом ООО «Анселл РУС» от 24.02.2021г. все медицинские перчатки, производимые компанией «Анселл Хелскеа Юроп НВ», обладают индивидуальным товарным знаком, в частности, по РУ ФСЗ 2011/09785 – Gammex PF with AMT. Таким образом, в заявке ООО «Медес» представлена недостоверная информация о стране происхождения товара и товарном знаке предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «Медес» должна была быть отклонена аукционной комиссией на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351300048422000218 от 08.07.2022г. заявка ООО «Медес» признана соответствующей. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фотиной Н.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ СМП №2» при проведении электронного аукциона №0351300048422000218 на поставку перчаток медицинских обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.