Решение №РНП-54-597 обращение заказчика – МКДОУ Кузнецовский детский сад о включ... от 10 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №РНП-54-597
«10» ноября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие представителей:
….
рассмотрев обращение заказчика – МКДОУ Кузнецовский детский сад о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Герасимове <...> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0351300115522000017 на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации, и выполнению изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МКДОУ Кузнецовский детский сад, расположенного по адресу: Новосибирская область, Баганский район, с. Кузнецовка, ул. Озёрная, 36»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МКДОУ Кузнецовский детский сад о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Герасимове <...> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0351300115522000017 на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации, и выполнению изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МКДОУ Кузнецовский детский сад, расположенного по адресу: Новосибирская область, Баганский район, с. Кузнецовка, ул. Озёрная, 36».
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 04.04.2022г. между заказчиком и ИП Герасимовым В.В. был заключен контракт №03513001155220000170001.
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ по контракту – с даты заключения контракта до 01.06.2022г.
01.06.2022г. заказчик направил подрядчику письмо с требованием сообщить о ходе выполнения работ по контракту.
28.06.2022г. заказчик направил подрядчику претензию в связи с нарушением сроков выполнения работ.
12.07.2022г. подрядчик направил заказчику письмо с просьбой продлить срок выполнения работ по контракту до 25.07.2022г., согласился с начислением заказчиком неустойки.
26.07.2022г. подрядчик направил заказчику письмо с просьбой продлить срок выполнения работ по контракту до 26.08.2022г.
25.08.2022г. подрядчик направил заказчику письмо с просьбой продлить срок выполнения работ по контракту до 02.09.2022г.
22.09.2022г. заказчику поступило письмо из ГБУ НСО «ГВЭ НСО» с просьбой оказать содействие в части оперативного предоставления ответов на замечания по проектно-сметной документации.
06.10.2022г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение заказчика 10.10.2022г. размещено в ЕИС, получено подрядчиком 18.10.2022г.
В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.
В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 18.10.2022г. Нарушение в течение 10-ти дней не устранено, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со ст.193 ГК РФ, вступило в силу 31.10.2022г.
До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Герасимова В.В. поступило письмо, в котором подрядчик согласился с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, каких-либо пояснений относительно нарушения сроков выполнения работ представлено не было.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Герасимове <...> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0351300115522000017 на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации, и выполнению изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МКДОУ Кузнецовский детский сад, расположенного по адресу: Новосибирская область, Баганский район, с. Кузнецовка, ул. Озёрная, 36», сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.