Решение №054/06/99-2178/2022 обращение ООО «Самарский завод медицинских изделий» о наруше... от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-2178/2022

 

25 января 2023 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение ООО «Самарский завод медицинских изделий» о нарушении единой комиссией уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов № 0851200000622007402, № 0851200000622007301, а также о нарушении единой комиссией заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0351300113622000609,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Самарский завод медицинских изделий» о нарушении единой комиссией уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов № 0851200000622007402, № 0851200000622007301, а также о нарушении единой комиссией заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0351300113622000609.

Суть обращения ООО «Самарский завод медицинских изделий» заключается в следующем.

ООО «Самарский завод медицинских изделий» является действующим российским заводом по производству медицинских диагностических нитриловых перчаток.

По заявлению ООО «Самарский завод медицинских изделий», за период с 01.10.2022 по 22.11.2022 было проведено 32 закупки в рамках Закона о контрактной системе с участием ООО «СПИТЭК», представлявшим продукцию ООО «Самарский завод медицинских изделий», в частности, при участии в закупках № 0851200000622007402, № 0851200000622007301, № 0351300113622000609.

По указанным закупкам победителем было признано ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» (ИНН 5404046480). ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» предложило к поставке заказчикам перчатки медицинские диагностические нестерильные нитриловые Libry производства ООО «БИ ПЛЮС».

Между тем, заявитель считает, что при принятии решения о признании ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» победителем указанных закупок не были применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 617), в результате чего заявки указанного участника закупок не была отклонена.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 617 для продукции, произведенной на территории Российской Федерации, подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров для целей реализации данного постановления является наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции.

Пунктом 9 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что, подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписку из реестра российской промышленной продукции.

Согласно письму торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее – ТПП России) № 27/1338 от 21.11.2022 по результатам проведённой проверки имеющихся в центральной базе данных ТПП России сведений ООО «БИ ПЛЮС» были оформлены сертификаты СТ-1 на товар, имеющий схожее описание (наименование) с продукцией, приведённой в обращении ООО «Самарский завод медицинских изделий» № 510 от 11.11.2022 (перчатки медицинские диагностические нестерильные нитриловые Libry производства ООО «БИ ПЛЮС»). Однако по заявлению ТПП России, указанные сертификаты СТ-1 выданы ООО «БИ ПЛЮС» для представления в таможенные органы Российской Федерации в рамках реализации постановлений Правительства Российской федерации от 09.09.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации 08.03.2022 № 100» и от 09.09.2022 № 312 «О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации», о чем свидетельствуют записи, содержащиеся в графе 5 соответствующих сертификатов.

На основании изложенного, ООО «Самарский завод медицинских изделий» считает, что у ООО «БИ ПЛЮС» отсутствует подтверждение страны происхождения отдельных видов промышленных товаров для целей реализации Постановления Правительства РФ № 617, а представленный обществом сертификат по форме СТ-1 не является подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации. Таким образом, по мнению заявителя, ООО «БИ ПЛЮС» не может рассматриваться как российский производитель при участии в закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе, и должно быть отклонено.

Изучив информацию, представленную заказчиками и уполномоченным учреждением, а также информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 ст.48 данной Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки.

В рамках своих полномочий уполномоченное учреждение ГКУ НСО «УКСис» осуществляло определение поставщика по электронным аукционам с номерами извещения 0851200000622007402, 0851200000622007301 на поставку перчаток медицинских нитриловых по заявке заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 3».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком ГБУЗ НСО «ДГКБ № 3» при формировании указанных закупок была применена позиция КТРУ 22.19.60.119-00000008 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные».

В рамках проведения закупки № 0351300113622000609 заказчиком – ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» также была применена позиция КТРУ 22.19.60.119-00000008 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные».

При этом, код ОКПД2 22.19.6 «Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)», который соответствует указанной позиции КТРУ, включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 617.

На основании изложенного в извещениях о закупках № 0851200000622007402, № 0851200000622007301, № 0351300113622000609 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 0851200000622007402 от 14.11.2022 на участие в закупке было подано 11 заявок, 5 из которых признаны единой комиссией уполномоченного учреждения соответствующими требованиям извещения о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 0851200000622007301 от 11.11.2022 на участие в закупке было подано 11 заявок, 6 из которых признаны единой комиссией уполномоченного учреждения соответствующими требованиям извещения о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 0351300113622000609 от 31.10.2022 на участие в закупке была подана 21 заявка, 12 из которых признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о закупке.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 617 для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.

Следовательно, в случае отсутствия сведений о товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров участник закупки в качестве подтверждения страны происхождения товара должен представить сертификат СТ-1.

Победителем закупок № 0851200000622007402, № 0851200000622007301, № 0351300113622000609 признано ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ», которое в составе заявок представило, в том числе, сертификат СТ-1 № RURU 2175001019 от 26.08.2022 на предлагаемую к поставке продукцию, выданный уполномоченным органом – ТПП Чеченской Республики ООО «БИ ПЛЮС».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представленный победителем закупки сертификат выдан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее – Соглашение).

В соответствии с п.7.4 Соглашения заполнение сертификата формы СТ-1 должно отвечать, в том числе, следующим требованиям:

  • графа 5 – для служебных отметок (впечатываются, вносятся от руки или проставляются штампом служебные отметки государственных контролирующих органов стран вывоза, транзита и/или получения товара, а также при необходимости следующие записи: «Дубликат», «Выдан взамен сертификата», «Выдан впоследствии», а также другие записи, предусмотренные Правилами);
  • графа 13 – декларация заявителя (указываются страна, в которой товар был полностью произведен либо подвергся достаточной обработке/переработке, дата декларирования сведений о стране происхождения товара, а также проставляются печать заявителя, подпись, фамилия и инициалы уполномоченного лица заявителя).

Таким образом, содержание указанных граф свидетельствует о факте перемещения товара, а также подтверждает факт производства товара (в данном случае) в Российской Федерации, что и является целью применения национального режима в рамках осуществления закупок по Закону о контрактной системе.

При этом, Закон о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 617 не содержат каких-либо указаний/уточнений относительно содержания, в частности, графы 5 «Для служебных отметок», следовательно, факт представления сертификата СТ-1, выданного по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, является выполнением требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 617.

В соответствии с положениями п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Отклонение заявок по иным основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сертификат по форме СТ-1, представленный в заявках участника закупок ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ», соответствует требованиям извещения о закупке, Постановления Правительства РФ № 617. Указанный сертификат является подтверждением страны происхождения данного товара – Российская Федерация.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, единая комиссия уполномоченного учреждения и единая комиссия ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» правомерно признали ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» победителем закупок № 0851200000622007402, № 0851200000622007301, № 0351300113622000609.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны