Решение №054/06/22-1812/2022 по информации МО МВД России «Карасукский» от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/22-1812/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«18» ноября 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

в отсутствие представителя МО МВД России «Карасукский»,

рассмотрев информацию МО МВД России «Карасукский», указывающую на наличие признаков нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта с заменой запасных частей в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение от 03.10.2022 № 0151100012522000022),

УСТАНОВИЛА:

МО МВД России «Карасукский» 03.10.2022 разместило извещение № 0151100012522000022 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта с заменой запасных частей в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной

 

 

 

программы вооружения, начальная (максимальная) цена контракта 705 000,00 руб.

В ходе осуществления внутреннего контроля установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) электронные документы, прикрепленные к извещению, содержат позиции, имеющие одинаковый каталожный номер, при этом их стоимость значительно отличается. Например, коробка передач (арт. № 24583739040) представлена по стоимости 20,1 и 38,4 тыс. рублей, коленвал (арт. № 2231102B000) - 48,9 и 77,8 тыс. рублей, привод холостого хода (арт. № 23515026900) - 6,8 и 15,3 тыс. рублей.

При проверке файла «Обоснование НМЦК Ремонт авто 2023» (приложение № 2), прикрепленного к рассматриваемому извещению, выявленные нарушения нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, также установлено, что согласно п. 31 файла «Перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки» начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в приложении № 2 к названному извещению.

Согласно сведениям файла «Обоснование НМЦК Ремонт авто 2023» заказчиком было определено среднее значение запасных частей - 174 106 585,00 руб., нормо-часы - 9 253,33 руб., 9 360,00 руб.

При этом, согласно извещения, сформированного с помощью единой информационной системы в сфере закупок установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 705 000,00 руб.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 названного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 34 названного Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

В силу ч. 24 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения названного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если названным Федеральным законом не установлено иное.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании изложенного, в действиях МО МВД России «Карасукский» усматривается нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 24 ст. 22, п. 9 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44- ФЗ, что указывает на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание обращение МО МВД России «Карасукский», Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99, п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Установить в действиях МО МВД России «Карасукский» нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 24 ст. 22, п. 9 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Выдать заказчику - МО МВД России «Карасукский», и единой комиссии

заказчика    по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения

вопроса о   привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной

ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны