Постановление №054/04/7.32.4-1327/2022 в отношении члена конкурсной комиссии по отбору управляющих ... от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№054/04/7.32.4-1327/2022

о назначении административного наказания

16.11.2022 года                                                                                                                г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Максимейко Елена Владимировна, рассмотрев протокол №054/04/7.32.4-1327/2022 от 03.08.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении члена конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Железнодорожного, Заельцовского и Центрального районов г. Новосибирска <...>

 

в присутствии <...>

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО НУК «Все дома» на действия организатора торгов администрации Центрального округа по Железнодорож­ному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении кон­курса в электронной форме, по отбору управляющей компании по обслуживанию многоквар­тирного дома, на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, Центральный район, ул. Семьи Шамшиных, д. 77 (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru/ 301221/2953680/01 от 30.12.2021г.) Заявитель обжаловал нарушение администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска порядка проведения указанного конкурса, установленного пунктом 76 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 (далее – Правила №76).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

30 декабря 2021 года на официальном интернет сайте https://torgi.gov.ru/ организатором торгов - Администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Цен-тральному районам города Новосибирска было опубликовано извещение и закупочная доку-ментация о проведении конкурса в электронной форме по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, Центральный район, ул. Семьи Шамшиных, д. 77 в составе 1 лота (извещение на официальном интернет- сайте https://torgi-ru.com/ № 301221/2953680/01).

Дата начала срока подачи заявок 30 декабря 2021 г. Дата и время окончания подачи заявок 31 января 2022 г. в 15:00. Место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 57, каб.208, заявки на участие подаются в письменном виде в запечатанных конвертах. Срок отказа от проведения торгов 07 февраля 2022 г. Дата и время вскрытия конвертов 31 января 2022 г. в 15:00. Место вскрытия конвертов Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 57, каб. 302. Дата рассмотрения заявок 04 февраля 2022 г. Место рассмотрения заявок Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, г. Новосибирск, ул. Ленина, д.

57, каб. 302. Дата и время проведения конкурса 07 февраля 2022 г. в 14:30. Место и время проведения конкурса Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцов-скому и Центральному районам города Новосибирска, г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 57, каб. 302.

На участие в конкурсе поступили заявки от ООО «Квартал Плюс», ООО НУК «Все дома», ООО УК «Белый медведь», ООО «Городская управляющая компания НСК».

Победителем конкурса признано ООО «Квартал Плюс» с предложением 26,56 руб. за кв. м. Предложение наименьшей стоимости работ и услуг за содержание и ремонт жилого помещения, сделанное участником №2 - ООО НУК «Все дома» 26,64 за кв.м.

Согласно п. 5 Информационной карты открытого конкурса стоимость работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме 26, 67 руб/мес с 1 кв.м.

В соответствии с п. 75 Правил № 75 конкурс начинается с объявления конкурсной ко-миссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу п. 76 Правил № 75 участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотрен-ного подпунктом 4 пункта 41 данных Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым сни-жением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

Следовательно, шаг конкурса в размере 0,1% от размера платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет 0,02667.

Администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Цен-тральному районам города Новосибирска представлен в табличной форме расчет пошагового снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по ул. Семьи Шамшиных, д.77, в котором в графе «наименьшая предложенная стоимость работ» указаны предложения в виде десятичных дробей с тремя знаками после запятой.

При этом, если учитывать, что шаг конкурса составляет 0,02667, то пошаговое снижение с учетом математических вычислений должно быть сделано следующим образом:

1-  й     шаг: 26,67-0,02667 = 26,64333;

2-  й     шаг: 26,64333-0,02667=26,61666;

3-  й     шаг: 26,61666-0,02667=26,58999;

4-  й     шаг: 26,58999-0,02667=26,56332;

5-  й     шаг: 26,56332-0,02667=26,53665 и т.д.

Комиссией Новосибирского УФАС России была прослушана аудиозапись проведенного конкурса, по результатам чего установлено следующее.

Предложения участников конкурса принимались конкурсной комиссией в форме рубли/копейки, то есть фактически после произведенных вычислений на шаг конкурса участнику необходимо было озвучить десятичную дробь с двумя числами после запятой без проведения математических округлений. Указанный порядок произведения расчетов до начала проведения конкурса конкурсной комиссией озвучен не был, при этом об отсутствии необходимости проведения математического округления до двух цифр после запятой было озвучено участникам только на четвертом шаге аукциона, что привело к путанице при подсчетах участниками своих предложений и не принятию таковых конкурсной комиссией. Такие действия комиссии привели к преждевременному окончанию процедуры проведения конкурса, поскольку предложения участников, рассчитанные с применением правил математического округления, конкурсной комиссией отклонялись.

Согласно п. 76 Правил № 75 в случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

Из буквального толкования данной нормы следует, что после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим, участники конкурса вправе сделать иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, после чего конкурс продолжается. Соответственно конкурс заканчивается только в том случае, если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим, ни от одного из участников не поступило иное предложение.

В случае, если бы законодатель установил правило о том, что третье по счету объявление предложения, являющегося наименьшим, автоматически бы завершало процедуру проведения конкурса, то вместо слов «после троекратного» было бы указано «до троекратного» объявления предложения.

Из представленной аудиозаписи протокола проведения конкурса следует, что на четвертом шаге конкурса после троекратного объявления конкурсной комиссией предложения участника №1 (ООО «Квартал Плюс») по стоимости работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в сумме 26,56 руб. за кв. м, участник №2 (ООО НУК «Все дома») до окончания процедуры конкурса предложил стоимость в размере 26,53 руб. за кв.м., соответствующую расчетам организатора торгов для пятого шага конкурса. Однако, данное предложение не было принято конкурсной комиссией со ссылкой на то обстоятельство, что, поскольку предложение участника № 1 было объявлено трижды, то конкурс считается завершенным.

Следовательно, поскольку после троекратного объявления предложения участника №1 и до объявления данного участника победителем участник №2 сделал свое предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то действия конкурсной комиссии по объявлению победителем участника №1 неправомерны, нарушают порядок организации и проведения торгов.

Таким образом, в действиях Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, Центральный район, ул. Семьи Шамшиных, д. 77 (извещение № 301221/2953680/01 на сайте https://torgi.gov.ru/) установлено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО НУК «Все дома» обоснованной, выдала Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска предписание №054/01/18.1-278/2022 от 24.02.2022 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решением арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-8995/2022 Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения и предписания от 24.02.2022 №054/01/18.1-278/2022. Постановлением 7 арбитражного апелляционного суда указанное решение оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

 

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, нарушение администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска п. 76 Правил № 75 содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>является членом конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Железнодорожного, Заельцовского и Центрального районов города Новосибирска в соответствии с Приказом №577-од от 29.03.2021.

Таким образом, <...> действуя в составе конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, нарушив п. 76 Правил № 75, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

<...>представила объяснения к протоколу №054/04/7.32.4-1310/2022, в которых изложила позицию об отсутствии в действиях администрации нарушения порядка организации и проведения торгов.

Рассмотрев по существу материалы административного дела, возбужденного в отношении<...>., прихожу к следующим выводам.

Доводы <...> об отсутствии нарушения порядка организации и проведения торгов не могут быть приняты по следующим основаниям.

Факт нарушения порядка организации и проведения торгов установлен решением Новосибирского УФАС России №054/01/18.1-278/2022 от 24.02.2022, подтвержден Решением арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-8995/2022 Постановлением 7 арбитражного апелляционного суда.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...>., выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо член конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Железнодорожного, Заельцовского и Центрального районов г. Новосибирска <...>

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного <...>, характеризуется умыслом.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек

Место совершения: г. Новосибирск.

Время совершения: 07.02.2022.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях <...>состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.1 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством торгов.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что<...>ранее к административной ответственности не привлекалась, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать члена конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Железнодорожного, Заельцовского и Центрального районов г. Новосибирска <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.
  2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны