Решение №054/06/14-664/2024 в отношении ФГБУН Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе ... от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-664/2024

«25» марта 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «ПромКомплект»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - ФГБУН «Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе» СО РАН,  уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПромКомплект» на действия заказчика – ФГБУН Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351100013124000002 поставку комплекса масс-спектрометрического, начальная (максимальная) цена контракта – 9 266 666,67 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПромКомплект» с жалобой на действия заказчика – ФГБУН Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351100013124000002 поставку комплекса масс-спектрометрического.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351100013124000002, протоколами, составленными при проведении запроса котировок в электронной форме:

1) извещение размещено в ЕИС 06.03.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 14.03.2024 г.;

3) на участие в запросе котировок в электронной форме подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 18.03.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;

6) победителем запроса котировок в электронной форме признан участник закупки с идентификационным номером 30 с предложением о цене контракта в размере 8 549 000,00  руб.

Суть жалобы ООО «ПромКомплект» заключается в следующем.

В извещении о закупке Заказчик установил ограничения допуска в соответствии с  положениями постановления Правительства № 878 от 10.07.2019 г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства № 878 от 10.07.2019 г.).

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 18.03.2024 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Вместе с тем, в соответствии с информацией из реестра радиоэлектронной продукции, сведения о российском производстве оборудования «комплекс масс-спектрометрический» по коду ОКПД 2 26.51.53.190 отсутствуют.

По мнению подателя жалобы, при подведении итогов заказчик обязан проверить данные указанного реестра и подвести итоги в соответствии с информацией, содержащейся в реестре радиоэлектронной продукции и принять решение на основании статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) об ограничении допуска участников, предлагающих к поставке оборудование иностранного производства.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы, котировочная комиссия заказчика, с учетом применения понижающего 20 % коэффициента, признала победителем запроса котировок участника с идентификационным номером заявки 30 - ООО «ЗЭНКО ПЛАЗМА». Вместе с тем, сведения о товаре, который был предложен к поставке указанным участником закупки, отсутствуют в реестре радиоэлектронной продукции.

По мнению подателя жалобы, ссылка в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме на преференцию в отношении товаров российского производства неправомерна, поскольку котировочной комиссии заказчика следовало отклонить всех участников закупки, предложивших в декларативной форме поставку товара российского производства, в связи с отсутствием такого производства на территории России, что подтверждается сведениям из реестра Российской радиоэлектронной продукции.

ФГБУН «Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе» СО РАН в возражениях на жалобу ООО «ПромКомплект» в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п. 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 за исключением случаев, установленных данным постановлением, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В соответствии с п. 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона;

В соответствии с п. 4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявках с идентификационными номерами 30 и 245 не содержались сведения о номерах реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции, а в заявке с идентификационным номером 253 содержались сведения о товаре, произведенного в США.

Таким образом, положения п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 не могут быть применены.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закон о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.

Согласно п. 1.2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н) при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении № 2 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.

Согласно п. 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Кроме того, согласно письму ФАС России от 31.10.2022 г. № ДФ/99397/22 «О рассмотрении обращения» в случае, если участник закупки не предоставил в заявке информацию и документы, предусмотренные пунктом 3.1 постановления Правительства от 10.07.2019 № 878, то применяется Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н, в соответствии с которым подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является исключительно декларация.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявках с идентификационными номерами 30 и 245 была задекларирована страна происхождения товара – Российская Федерация, в связи с чем, котировочной комиссией заказчика было принято решение о применении положений п. 1.2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н, что с учётом вышеизложенного правомерно. Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок в электронной форме, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПромКомплект» на действия заказчика – ФГБУН Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351100013124000002 поставку комплекса масс-спектрометрического необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны