Решение №054/06/49-30/2023 жалоба ООО «КристалПроффи-НСК» на действия аукционной комисс... от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-30/2023

 

«12» января 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КристалПроффи-НСК» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072222001423 на поставку дезинфицирующего средства, начальная (максимальная) цена контракта 320 200 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КристалПроффи-НСК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072222001423 на поставку дезинфицирующего средства.

Суть жалобы заключается в следующем.

В единой информационной системе заказчиком 19.12.2022 было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072222001423 на поставку дезинфицирующего средства.

В соответствии с описанием объекта закупки дезинфицирующее средство представляет собой прозрачную жидкость в виде концентрата. Действующее вещество - алкиламины не менее 17%. Согласно протоколу подведения итогов № от 28.12.2022 №ИЭА1 победителем закупки признан участник № 113331817 (ООО «Медэкспресс»).

В проекте контракта, направленном на подписание победителю, указано средство дезинфицирующее «Верамин» (ООО «Полисепт», Россия), свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.002.Е.001766.04.16 от 20.04.2016г. Действующее вещество - алкиламины 17%. Однако согласно информации, размещенной на сайтах https://e-ecolog.ru/crc/RU.77.99.88.002.%D0%95.001766.04.16, https://nevacert.ru/reestry/gos-reestr/ru-77-99-88-002-e-001766-04-16 действующим веществом дезинфицирующего средства является N,N-бис-(3-аминопропил)додециламин, %  -   8,5. В инструкции, представленной производителем подателю жалобы № 44-1/16-И от 27.03.2016 г., указана концентрация действующего вещества средства «Верамин» - 8,5%.

Таким образом, ООО «КристалПроффи-НСК» считает, что заявка победителя должна быть отклонена из-за представления недостоверной информации, и просит признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Комиссия по осуществлению закупок, при проверке достоверности сведений в заявках участников закупок, сверяет их со сведениями на официальных сайтах производителей и государственных органов, в т.ч. Роспотребнадзора и Росздравнадзора. При этом, на официальном сайте производителя товара указано действующее вещество - амин, неионогенные ПАВ, ингибиторы коррозии – без указания концентрации. Согласно информации о дезинфицирующем средстве «Верамин» (ООО «Полисепт», Россия, свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.002.Е.001766.04.16), размещенной  на сайте Роспотребнадзора, производителем на товар наносится этикетка, которая содержит наименование и название продукции; наименование и адрес предприятия-изготовителя; состав продукции; срок годности; указание технического документа (номер ТУ); условия транспортирования и хранения; объем упаковки; номер партии; назначение и описание продукции; активность; меры предосторожности; область и способ применения в соответствии с инструкциями по применению средства: от 27.03.2016 г. № 44-1/16-И, от 27.03.2016 г. № 44-2/16-И. Исследование иных источников сети "Интернет" может повлечь за собой принятие комиссией по осуществлению закупок необоснованного решения.  

Таким образом, заказчик просит признать жалобу ООО «КристалПроффи-НСК» на действия аукционной комиссии необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно положениям п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки; документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что соблюдение участником закупки установленных в извещении о закупке требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника закупки и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Изучив заявку № 113331817, поданную ООО «Медэкспресс», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке средство дезинфицирующее «Верамин» (ООО «Полисепт», Россия, свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.002.Е.001766.04.16 от 20.04.2016 г.). Действующее вещество - алкиламины 17%.

Согласно информации, размещенной в реестре свидетельств о государственной регистрации на сайте Роспотребнадзора, этикетка средства дезинфицирующего с моющим эффектом «Верами» содержит наименование и название продукции; наименование и адрес предприятия-изготовителя; состав продукции; срок годности; указание технического документа (номер ТУ); условия транспортирования и хранения; объем упаковки; номер партии; назначение и описание продукции; активность; меры предосторожности; область и способ применения в соответствии с инструкциями по применению средства: от 27.03.2016 г. № 44-1/16-И, от 27.03.2016 г. № 44-2/16-И. Между тем, указанные инструкции по применению на официальном сайте Роспотребнадзора отсутствуют, следовательно, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что победителем представлена недостоверная информация о содержании действующего вещества в средстве дезинфицирующем «Верамин» (ООО «Полисепт», Россия).

В соответствии с ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, сведения с сайтов, представленных подателем жалобы, не могут быть использованы в качестве достаточного доказательства недостоверности информации, представленной в заявке победителя, поскольку указанные ООО «КристалПроффи-НСК» сайты не являются официальными источниками информации, содержащими характеристики рассматриваемого дезинфицирующего средства.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КристалПроффи-НСК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072222001423 на поставку дезинфицирующего средств, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны