Уведомление №3157 жалоба АО «ЭР-Телеком Холдинг» на действия АО «СИБЭКО» и за... от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 3157 от 26.02.2020 года) Акционерного общества «ЭР-Телеком Холдинг» (далее – АО «ЭР-Телеком Холдинг») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» (далее - АО «СИБЭКО») и закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (далее – ООО «СГК») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Видеонаблюдение» для нужд:

Лот 1. Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Барабинская ТЭЦ.

Лот 2. Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3.

Заявитель сообщает следующее.

АО «ЭР-Телеком Холдинг» является участником закупки на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Видеонаблюдение» для нужд: Лот 1. Обособленного подразделения АО «СИБЭКО» Барабинская ТЭЦ; Лот 2. Обособленного подразделения АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3», извещение на com.roseltorg.ru № 32008796514 от 24.01.2020 года, наименование электронной площадки - АО «ЕЭТП», адрес в сети «Интернет» http://com.roseItorg.ru.

В соответствии с вопросом 1.1. Протокола № 22-НФ от 20.02.2020 года по вопросу повестки дня заседания Закупочной комиссии Новосибирского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания» проводимого 19.02.2020года состоялось рассмотрение, оценка заявок и подведение итогов запроса предложений в электронной форме на право заключения договора (Закупка № 1081-2020-ИП-НФ, подписал протокол начальник управления закупок работ и услуг Новосибирского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания» Шевчик А.Б.). Согласно указанному протоколу заявка участника АО «ЭР-Телеком Холдинг» (номер участника закупки 4) была признана не соответствующей пункту 7.7. Документации о конкурентной закупке - критическое несоответствие заявки техническому заданию:

- отсутствие лицензии УФСБ РФ на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну,

- отсутствие действующей выписки из реестра членов СРО содержащей сведения о наличии права выполнять инженерные изыскания.

Заявитель считает, что комиссия необоснованно признала заявку АО «ЭР-Телеком Холдинг» несоответствующей требованиям, установленным документацией запроса предложений по следующим основаниям:

1. В пункте 4.1.3.3 документации о конкурентной закупке предъявляется требование к участникам закупки и приведен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям: «Участник должен иметь лицензию УФСБ РФ на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну».

В соответствии с пунктом 116 Указа Президента РФ от 30.11.1995 года № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (с изменениями на 08.08.2019 года) к сведениям, отнесенным к государственной тайне относятся: «Сведения, раскрывающие меры по обеспечению антитеррористической защищенности критически важных объектов или потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации, результаты оценки их уязвимости».

В соответствии с методическими рекомендациями по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию Приказа Минэнерго России от 10.02.2012 года № 48 «Об утверждении методических рекомендаций по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию» теплоснабжение, как отрасль ТЭК, отнесена к группе категорируемых объектов «жизнеобеспечения» и не отнесена к группам категорируемых объектов «критически важные» и «взрывопожароопасные».

Также необходимо обратить внимание на то, что в соответствии со статьей 5 пункт 2 Федерального закона № 256-ФЗ и нормативно­-правовыми актами Правительства РФ объекты «Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Барабинская ТЭЦ и Обособленного подразделения АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3» отнесены к низкой категории опасности. Данный факт подтверждает сам Заказчик в техническом задании документации.

5

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

 

5.1

Барабинская ТЭЦ относится к числу объектов низкой категории опасности. Станция обеспечивает отпуск электрической и тепловой энергии для покрытия потребностей в горячей воде на нужды отопления и горячего водоснабжения потребителей города Куйбышев, Новосибирской области.

5

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

 

5.1

Подразделение НТЭЦ-3 расположено в северной части Ленинского р-на г. Новосибирска по адресу - ул. Большая 310. Территория промплоицадки НТЭЦ-3 с южной и восточной сторон ограничена группой промышленных предприятий, а с северной - северо-восточной сторон - бессистемной застройкой частного сектора. Площадь промплощадки НТЭЦ-3 составляет 39,7 га, периметр охраняемой территории - 2740 м. Новосибирская ТЭЦ-3 относится к числу объектов низкой категории опасности. Станция обеспечивает отпуск электрической и тепловой энергии для покрытия потребностей в горячей воде на нужды отопления и горячего водоснабжения потребителей города. Производственная мощность станции по электроэнергии 495,5 МВт и по тепловой энергии 1126 Гкал/час.

В связи с вышеизложенным, заявитель считает, что Заказчик ограничивает участие в закупке, предъявляя в пункте 4.1.3.3 документации о конкурентной закупке излишнее, необоснованное и не подкрепленное нормативными актами требование «Участник должен иметь лицензию УФСБ РФ на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну», что не допустимо в соответствии с требованиями частей 2, 4 статьи 33 ФЗ-44 и 135-ФЗ.

2. Требование Заказчика о наличии действующей выписки из реестра членов СРО содержащей сведения о наличии права выполнять инженерные изыскания необоснованно и незаконно в силу следующего. Согласно предмету контракта Исполнитель должен изготовить проектную документацию по оснащению объектов (ТЭЦ) системой видеонаблюдения.

В Приказе Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.09 года утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Единственный пункт Приказа Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.09 года, с которым можно соотнести предмет закупки, это пункт 4.4. - Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем.

Однако в данном приказе приведен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В данном случае Исполнитель проектируем систему видеонаблюдения, а не объект капитального строительства ТЭЦ.

Система видеонаблюдения не является объектом капитального строительства, поэтому применять требования Приказа Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.09 года при рассмотрении заявок настоящей закупки недопустимо, соответственно, требование Заказчика о наличии действующей выписки из реестра членов СРО, содержащей сведения о наличии права выполнять инженерные изыскания, не правомочно.

Таким образом, заявитель считает, что АО «ЭР-Телеком Холдинг» была подана заявка полностью соответствующая требованиям, установленным документацией на запрос предложений. В связи с чем, комиссия необоснованно признала заявку АО «ЭР-Телеком Холдинг» несоответствующей требованиям, установленным документацией на запрос предложений.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «СИБЭКО» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 04 марта 2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 06 марта 2020 года в 09.30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны