Постановление №054/04/9.21-1599/2020 в отношении должностного лица – директора ООО «Промстройэне... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1599/2020

о назначении административного наказания

2 декабря  2020 года                                                                                  г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1599/2020 об административном правонарушении от 18.08.2020 и материалы административного дела в отношении должностного лица – директора  ООО «Промстройэнерго» <...> (назначен на должность решением № 1 единственного участника ООО «Промстройэнерго» от 19.01.2016г.; <...>), в присутствии <...>, 

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр. <...> по вопросу отказа ООО «Промстройэнерго» от выдачи переоформленных документов о технологическом присоединении к электрическим сетям в связи со сменой собственника объекта – здания газификатора по адресу: г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 30.

В настоящее время документом, устанавливающим и регламентирующим порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, а также критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, являются Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Согласно подпункту «в» пункта 59 Правил Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов, в том числе, в случае переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 62 Правил к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Согласно пункту 69 Правил при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Гр. <...> обратился в ООО «Промстройэнерго» (вх. № 4 от 06.02.2020) с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении нежилого здания (газификатора), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30.

К заявлению гр. <...> были приложены, согласно требованиям пункта 62 Правил: копия выписки из ЕГРН от 02.12.2019, копия акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 27.08.2003г., оформленного на предыдущего владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (ООО ПКП «Лакрон»). Согласно указанному акту, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляет 75 кВт.

Согласно абз. 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ  от 27.12.2004г. № 861 документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Таким образом, объект (газификатор), расположенный по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30, имеет надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации – ООО «Промстройэнерго».

Следовательно, согласно требованиям пункта 69 Правил ООО «Промстройэнерго» не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (вх. № 4 от 06.02.2020), то есть не позднее 13.02.2020 обязано было выдать гр. <...> переоформленные документы о технологическом присоединении.

Однако ООО «Промстройэнерго» письмом исх. № 18 от 05.03.2020 сообщило заявителю о том, что гр. <...> необходимо представить в адрес ООО «Промстройэнерго» оригиналы и копии следующих документов:

- документ, подтверждающий право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

- копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, однолинейная схема электроснабжения объекта электроэнергетики, согласованная с АО «Новосибирскэнергосбыт»;

- действующий договор электроснабжения между ООО ПКП «Лакрон» и ООО «Промстройэнерго».

Также письмом от 27.03.2020 № 28 ООО «Промстройэнерго» уведомило гр. <...> о том, что согласно письму АО «РЭС», разрешенная мощность 75 кВт за зданием газификатора не закреплена, а также что для осуществления технологического присоединения заявителю необходимо подать заявку в соответствии с требованиями Правил.

Вместе с тем, согласно пояснениям, представленным АО «РЭС» в антимонопольный орган письмом вх. № 9261 от 27.05.2020), АО «РЭС» и ООО «Промстройэнерго» величина максимальной мощности в точке присоединения РУ-10 кВ ПС 110 кВ Западная ф. 10-140 яч. 15, согласована в размере 2214 кВт (в том числе 1557 кВт – мощность ООО «Промстройэнерго», 657 кВт – мощность сторонних потребителей, технологическое присоединение которых осуществлено от электрических сетей ООО «Промстройэнерго»), что подтверждается актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 10.03.2015 № АРБП-53-ЛРЭС-1161. Учитывая, что ООО «Промстройэнерго» является сетевой организацией, при этом согласно п. 43 Правил объем максимальной мощности, присоединенной к своим сетевым объектам, определяется сетевой организацией самостоятельно, сведения о том, выделена ли в настоящее время ООО «Промстройэнерго» максимальная мощность в размере 75 кВт для объекта (газификатора) в АО «РЭС» отсутствуют.  

Таким образом, отсутствие достоверных сведений об объеме закрепленной мощности, не исключает факт наличия надлежащего технологического присоединения объекта газификатора, расположенного по адресу г. Новосибирск, Ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30, что подтверждается актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 27.08.2003г.

Следовательно, своими действиями по невыдаче переоформленных документов в установленный законом срок по заявке гр. <...> (вх. № 4 от 06.02.2020), ООО «Промстройэнерго» нарушило пункт 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004.

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности и являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии.

Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 29.12.2015 № 483-ЭЭ «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новосибирской области, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей («прочие потребители»), на долгосрочный период регулирования 2016-2020 годов» ООО «Промстройэнерго» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2016 - 2020 годы.

На основании изложенного, ООО «Промстройэнерго» является субъектом рынка по передаче электрической энергии, который является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «Промстройэнерго» нарушило установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, путем нарушения пункта 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, выразившегося в невыдаче переоформленных документов в установленный законом срок по заявке гр. <...> (вх. № 4 от 06.02.2020).

Согласно ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо – директор  ООО «Промстройэнерго» <...> за вышеуказанное правонарушение несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Место совершения нарушения – 630041, г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 30, корпус 8, кабинет 6.

Время совершения правонарушения – 14.02.2020.

 

При составлении протокола <...> сообщил, что с протоколом не согласен, вину не признает, а также пояснил, что у ООО ПКП «Лакрон» технологическое присоединение не было оформлено надлежащим образом (2007 год). Данное технологическое присоединение должно быть согласовано, однако такое согласование отсутствует.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ответчик поддержал ранее представленные пояснения.

 

  По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

 

Согласно абз. 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ  от 27.12.2004г. № 861 документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

К заявлению гр. <...> была приложена, согласно требованиям пункта 62 Правил, в том числе, копия акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 27.08.2003г., оформленного на предыдущего владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (ООО ПКП «Лакрон»). Согласно указанному акту, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляет 75 кВт.

Таким образом, технологическое присоединение объекта (газификатора), расположенного по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30, к электрическим сетям сетевой организации – ООО «Промстройэнерго» имеет документальное подтверждение.

Согласно части 1 статьи 26 Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Таким образом, действия <...>, по невыдаче ООО «Промстройэнерго» заявителю в установленный действующим законодательством срок переоформленных документов о технологическом присоединении, нарушают порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

<...> является директором ООО «Промстройэнерго», следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

На момент совершения правонарушения 14.02.2020 <...> являлся директором ООО «Промстройэнерго» (решение № 1 единственного участника ООО «Промстройэнерго» от 19.01.2016г.).

Таким образом, директор ООО «Промстройэнерго» <...> не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В рассматриваемом случае решения и действия <...> привели к нарушению ООО «Промстройэнерго» п. 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004.

Таким образом, <...> несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой за  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

 

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Промстройэнерго» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является малым предприятием.

Согласно части 1 статьи 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно части 2 статьи 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора  ООО «Промстройэнерго» – <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к директору ООО «Промстройэнерго» – <...> меру ответственности в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны