Решение №054/06/48-99/2023 жалоба ИП Филиппова М.Н. на действия аукционной комиссии зак... от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-99/2023

 

26 января 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Филиппова М.Н. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0351300113622000845 на поставку светильников светодиодных, начальная (максимальная) цена контракта 238 095 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Филиппов М.Н. с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0351300113622000845 на поставку светильников светодиодных.

Суть жалобы ИП Филиппова М.Н. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ИП Филиппова М.Н. № 113390024 была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: заявка участника закупки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878), а именно, участником закупки представлена информация о реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции № РЭ-4196/22, в соответствии с которой материал корпуса светильников: металл/алюминий, а в заявке участника закупки указано: материал корпуса светильника: сталь, что не соответствует требованиям извещения о закупке, ст.14 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки отклонена на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

ИП Филиппов М.Н. считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

Материал корпуса светодиодного светильника серии ГСО-Премьер (номер реестровой записи РЭ-4196/22): металл/алюминий, что, по мнению подателя жалобы, полностью идентично информации, указанной в заявке ИП Филиппова М.Н., где указано, что материал корпуса светильника – сталь.

Податель жалобы считает, что указанная в реестре российской радиоэлектронной продукции информация относительно материала корпуса светильника (металл/алюминий) свидетельствует о том, что светильник производится либо из любого металла, либо из алюминия. При этом, сталь является типом металла.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» неправомерно приняла решение об отклонении заявки ИП Филиппова М.Н.

ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» в возражениях на жалобу ИП Филиппова М.Н. в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Филиппова М.Н.

При принятии данного решения заказчик руководствовался правилами русской орфографии и пунктуации.

Так, параграфом 114 полного академического справочника (под ред. В.В. Лопатина. — М.: Эксмо, 2006. — 480 с) определены функции употребления знака «/» (косая черта), а именно, косая черта употребляется в функции, близкой к союзам «и» и «или», как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия.

Комиссией заказчика знак косой черты был определен в функции, близкой к союзу «и», как обозначение единого понятия в связи с тем, что алюминий является одним из видов металла. Обоснование определения знака «косой черты», указанное в жалобе, а именно, утверждение подателя жалобы о том, что светильники производятся либо из любого металла, либо из алюминия заказчик считает неверным, поскольку алюминий является видом металла и в случае, если завод изготавливает корпус из любого металла, то достаточно было бы обозначения «материал корпуса: металл», что, по мнению ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи», включает в себя все виды металла.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ИП Филиппова М.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 описания объекта закупки заказчику к поставке требуется светильник светодиодный внутреннего освещения с требованием к материалу корпуса светильника: сталь.

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Филиппов М.Н. своей заявке представило информацию о том, что материалом корпуса предлагаемых к поставке по позиции № 1 светильников является сталь. Также в заявке участника была представлена информация о номере записи в реестре радиоэлектронной продукции – РЭ-4196/22.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте Минпромторга России, материалом корпуса светодиодных светильников, зарегистрированных под номером РЭ-4196/22, является металл/алюминий.

Согласно п.2 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» правомерно принято решение об отклонении заявки ИП Филиппов М.Н., участником закупки была представлена недостоверная информация о значении показателя «материал корпуса». Довод жалобы не нашел подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в протоколе подведения итогов неверно указано основание для отклонения заявки ИП Филиппова М.Н. – п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе. Аналогичное нарушение допущено заказчиком в отношении заявок №№ 113389018, 113389247, 113382019, 113384834, 113374773.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Филиппова М.Н. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0351300113622000845 на поставку светильников светодиодных необоснованной.

2. Признать ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» нарушившей положения п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны