Решение №054/06/48-99/2023 жалоба ИП Филиппова М.Н. на действия аукционной комиссии зак... от 26 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/48-99/2023
26 января 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Филиппова М.Н. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0351300113622000845 на поставку светильников светодиодных, начальная (максимальная) цена контракта 238 095 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Филиппов М.Н. с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0351300113622000845 на поставку светильников светодиодных.
Суть жалобы ИП Филиппова М.Н. заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ИП Филиппова М.Н. № 113390024 была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: заявка участника закупки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878), а именно, участником закупки представлена информация о реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции № РЭ-4196/22, в соответствии с которой материал корпуса светильников: металл/алюминий, а в заявке участника закупки указано: материал корпуса светильника: сталь, что не соответствует требованиям извещения о закупке, ст.14 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки отклонена на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
ИП Филиппов М.Н. считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.
Материал корпуса светодиодного светильника серии ГСО-Премьер (номер реестровой записи РЭ-4196/22): металл/алюминий, что, по мнению подателя жалобы, полностью идентично информации, указанной в заявке ИП Филиппова М.Н., где указано, что материал корпуса светильника – сталь.
Податель жалобы считает, что указанная в реестре российской радиоэлектронной продукции информация относительно материала корпуса светильника (металл/алюминий) свидетельствует о том, что светильник производится либо из любого металла, либо из алюминия. При этом, сталь является типом металла.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» неправомерно приняла решение об отклонении заявки ИП Филиппова М.Н.
ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» в возражениях на жалобу ИП Филиппова М.Н. в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Филиппова М.Н.
При принятии данного решения заказчик руководствовался правилами русской орфографии и пунктуации.
Так, параграфом 114 полного академического справочника (под ред. В.В. Лопатина. — М.: Эксмо, 2006. — 480 с) определены функции употребления знака «/» (косая черта), а именно, косая черта употребляется в функции, близкой к союзам «и» и «или», как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия.
Комиссией заказчика знак косой черты был определен в функции, близкой к союзу «и», как обозначение единого понятия в связи с тем, что алюминий является одним из видов металла. Обоснование определения знака «косой черты», указанное в жалобе, а именно, утверждение подателя жалобы о том, что светильники производятся либо из любого металла, либо из алюминия заказчик считает неверным, поскольку алюминий является видом металла и в случае, если завод изготавливает корпус из любого металла, то достаточно было бы обозначения «материал корпуса: металл», что, по мнению ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи», включает в себя все виды металла.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ИП Филиппова М.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 описания объекта закупки заказчику к поставке требуется светильник светодиодный внутреннего освещения с требованием к материалу корпуса светильника: сталь.
При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Филиппов М.Н. своей заявке представило информацию о том, что материалом корпуса предлагаемых к поставке по позиции № 1 светильников является сталь. Также в заявке участника была представлена информация о номере записи в реестре радиоэлектронной продукции – РЭ-4196/22.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте Минпромторга России, материалом корпуса светодиодных светильников, зарегистрированных под номером РЭ-4196/22, является металл/алюминий.
Согласно п.2 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» правомерно принято решение об отклонении заявки ИП Филиппов М.Н., участником закупки была представлена недостоверная информация о значении показателя «материал корпуса». Довод жалобы не нашел подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в протоколе подведения итогов неверно указано основание для отклонения заявки ИП Филиппова М.Н. – п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе. Аналогичное нарушение допущено заказчиком в отношении заявок №№ 113389018, 113389247, 113382019, 113384834, 113374773.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Филиппова М.Н. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0351300113622000845 на поставку светильников светодиодных необоснованной.
2. Признать ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» нарушившей положения п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.