Определение №054/01/15-515/2023 в отношении администрации Мамоновского сельсовета Маслянинск... от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/15-515/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

04 августа 2023 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ

 

04.05.2023 Новосибирским УФАС России администрации Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области выдано предупреждение № 054/01/15-515/2023.

Новосибирское УФАС России в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы (вх. № 2799э от 19.02.2020 г.) осуществляет контроль за соблюдением требований статьи 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), устанавливающей запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках на территории Новосибирской области.

В рамках антимонопольного контроля установлено, что Администрацией Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области создано МУП «Мамоновское».

При рассмотрении материалов установлено следующее.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) в рамках осуществления антимонопольного контроля осуществляет контроль за соблюдением требований статьи 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), устанавливающей запрет на создание унитарных предприятий, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности на территории Новосибирской области.

27.12.2019 принят Федеральный закон № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее - Закон № 485-ФЗ). Начало действия Закона № 485-ФЗ - 08.01.2020 (за исключением отдельных положений).

Закон № 485-ФЗ вводит с 08.01.2020 общий запрет на создание унитарных предприятий, изменение видов их деятельности и определяет закрытый перечень исключений из общего запрета.

Антимонопольным органом установлено, что Администрацией Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области вынесено постановление № 64 от 19.07.2022 г. о создании муниципального унитарного предприятия «Мамоновское».

27.07.2022 внесена запись в ЕГРЮЛ о создании вышеуказанного предприятия.

Основным видом деятельности предприятия по ОКВЭД является деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (35.30.1).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, дополнительными видами деятельности муниципального унитарного предприятия «Мамоновское» являются:

- 35.30.2 Передача пара и горячей воды (тепловой энергии);

- 35.30.3 Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

- 35.30.4 Обеспечение работоспособности котельных;

- 35.30.5 Обеспечение работоспособности тепловых сетей;

- 35.30.6 Торговля паром и горячей водой (тепловой энергией);

- 36.00.1 Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд;

- 36.00.2 Распределение воды для питьевых и промышленных нужд;

- 43.12.3 Производство земляных работ;

- 81.29 Деятельность по чистке и уборке прочая.

 

Пунктом 2.2.1. Устава также предусмотрены иные виды деятельности, которые может осуществляет МУП «Мамоновское» и которые не относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий, а также не попадают под иные исключения, установленные частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 2.2.1. Устава МУП «Мамоновское» установлены основные виды деятельности:

- Производство пара и горячей воды (тепловой энергии);

- Передача пара и горячей воды (тепловой энергии);

- Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

- Обеспечение работоспособности котельных;

- Обеспечение работоспособности тепловых сетей;

- Торговля паром и горячей водой (тепловой энергией);

- Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд;

- Распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

Также согласно пункту 2.5 Устава МУП «Мамоновское» вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

Необходимо отметить, что Администрацией Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области запрос о выдаче заключения на создание МУП «Мамоновское» с данными видами деятельности, в соответствии с частью 1 статьи 35.2 Закона о защите конкуренции в Новосибирское УФАС России не направлялся.

Таким образом, к деятельности в сфере естественных монополий могут быть отнесены следующие виды деятельности МУП «Мамоновское»:

- Производство пара и горячей воды (тепловой энергии);

- Передача пара и горячей воды (тепловой энергии);

- Обеспечение работоспособности котельных;

- Обеспечение работоспособности тепловых сетей;

- Торговля паром и горячей водой (тепловой энергией);

- Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд;

- Распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

Вместе с тем, согласно предоставленного Устава МУП «Мамоновское» и выписки ЕГРЮЛ унитарным предприятием предполагается осуществления иных видов деятельности, не относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также не подпадающих под иные исключения, установленные частью 1 статьи 351 Закона № 135-ФЗ.

Создание муниципального унитарного предприятия может стать препятствием к выходу на указанный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, и, как следствие, привести к недопущению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, создание унитарного предприятия МУП «Мамоновское» соответствуют антимонопольному законодательству только в части осуществления им видов деятельности по оказанию услуг населению и прочим потребителям по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии).

В части осуществления им остальных видов деятельности, предусмотренных уставом и выпиской ЕГРЮЛ, создание МУП «Мамоновское» не соответствует антимонопольному законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 35.4 Закона о защите конкуренции унитарное предприятие, которое создано или виды деятельности которого изменены с нарушением запрета, предусмотренного частью 1 статьи 35.1 настоящего Федерального закона, и которое не осуществляет виды деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 35.1 настоящего Федерального закона, подлежит ликвидации на основании предписания антимонопольного органа, выданного на основании подпункта "д" пункта 3 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, либо в судебном порядке по иску антимонопольного органа о ликвидации унитарного предприятия.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в действиях (бездействии) Администрации Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области, выразившихся в создании МУП «Мамоновское», в нарушение запретов, установленных частью 1 статьи 35.1. Закона о защите конкуренции, усматриваются признаки нарушения п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 данного Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях администрации Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» выдало администрации Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно ликвидации МУП «Мамоновское» (633590, Новосибирская область, Маслянинский р-н, с. Мамоново, ул. Гагарина, д. 7, ОГРН: 1225400029524, Дата присвоения ОГРН: 27.07.2022, ИНН: 5473005043, КПП: 547301001) в срок до 18.07.2023.

Администрация Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области в установленный срок не исполнила предупреждение Новосибирского УФАС России от 04.05.2023 №054/01/15-515/2023.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ № 71 от 04.08.2023 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 054/01/15-515/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 054/01/15-515/2023, возбужденное в отношении администрации Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области (633590, Новосибирская область, Маслянинский район, село Мамоново, ОГРН: 1025405430016, Дата присвоения ОГРН: 27.12.2002, ИНН: 5431104807, КПП: 543101001) к рассмотрению на 31.08.2023 в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, 10 этаж, кабинет 1004.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела администрацию Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области (633590, Новосибирская область, Маслянинский район, село Мамоново, ОГРН: 1025405430016, Дата присвоения ОГРН: 27.12.2002, ИНН: 5431104807, КПП: 543101001) в качестве ответчика.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела муниципальное унитарное предприятие «Мамоновское» (633590, Новосибирская область, Маслянинский р-н, с. Мамоново, ул. Гагарина, д. 7, ОГРН: 1225400029524, Дата присвоения ОГРН: 27.07.2022, ИНН: 5473005043, КПП: 547301001) в качестве заинтересованного лица.

4. Ответчику по делу в срок до 28.08.2023 представить объяснения по существу дела с приложением подтверждающих документов.

5. Уведомляем Вас о проведении заседания на 31.08.2023 г. в 10-00 часов по делу о нарушении антимонопольного законодательства путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении дела № 054/01/15-515/2023 о нарушении антимонопольного законодательства Новосибирским УФАС России посредством следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лиц, участвующих в деле № 054/01/15-515/2023 или их законных представителей, дело № 054/01/15-515/2023 может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении дела лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 10, кабинет 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

Связанные организации не указаны