Решение б/н Решение по делу № 64 в отношении ООО «Гранд Медиа» от 1 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«23» ноября 2011г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 64, возбужденное в отношении ООО «Гранд Медиа» (ИНН 5407260019; юридический адрес: 630132, г. Новосибирск, пр-т Димитрова,7) по факту  распространения в журнале «АВТО 54» №15 (69) август 2011г. рекламы с признаками нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

в присутствии представителей:

заявителя: «…» не явился, уведомлен надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Гранд Медиа» не явился, уведомлен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «…» (вх.№7342 от 25.08.2011г.) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в журнале «АВТО54» № 15 (69) август 2011г.

Управлением Роскомнадзора по Новосибирской области передано подобное заявление «…» (вх.№8081 от 20.09.2011г.) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в журнале «АВТО 54» № 15 (69) 2011г.

Новосибирским УФАС России в результате проверки, проведенной по данному заявлению, установлено следующее.

В периодическом печатном издании журнале «АВТО54» № 15 (69) август 2011г. размещались объявления:

на обложке: "Торгово-сервисная сеть АВТОМОТИВ аккумуляторы от профессионалов…";

на стр.2: "Сеть автозаправочных станций Сибнефть и АЗС синтез…";

на стр.3: "АРТАЛ 7 уровней надежности…";

на стр.7: "Термомир АКЦИЯ!..";

на стр.12: " ДИСКИ ШИНЫ Шиноторг Сибирь…", "Мобискар АВТОСТЕКЛА…", "Сеть грузовых шиномонтажных мастерских…", "Алтай системы связи…",  "ООО Одиссей -Авто ШИНЫ б/у из Японии…";

на стр.13: "Будь хитрей покупай у нас! Властелин колес…", "Безусловно…ШИНЫ ОПТ*РОЗНИЦА…", "Восточный Терминал…", "Новосибшина опт розница ШИНЫ…";

на стр.20: "ООО Торговый дом МОТОРДЕТАЛЬ…", "АВТОТРЕЙД…", "Никс-Авто автозапчасти Япония…", "Оригинальные запчасти для дизелей…", "Автопорт АВТОЗАПЧАСТИ…";

на стр.21: "Мойки бытовые высокого давления…", "Страна кожи автомобильная кожа…", "Стол заказов автозапчасти…", "АВТОЗАПЧАСТИ…", "ВСЕ для шиномонтажа и СТО…";

на стр.22: "Контрактные запчасти…", "АвтоОпт…", "СибАвтоМоторс…", "Автозапчасти Аксессуары …", "Автозапчасти Фарт*Авто…";

 на стр.26: "Автокомплекс СИБИРЬ…", "ЗАО Техно-Колор…", "Сибирь Авторемонт профессиональный ремонт японских автомобилей…", "СТО Renovatio…";

на стр.27: "Ремонт АКПП КЭНСИ…", "Хендай Сервис услуги…", "Оил Центр Автосервис…";

на стр.29: "Автосервис "Вектор…", "Услуги эвакуатора…", "СТО Никс-авто…", "Автокомплекс Профилактика…";

на стр.30: "Автосервис УСПЕХ…", "Автомобильные радиаторы…", "СТО ИП Латышев Е.Г…", "СТО СКИФ…";

 на стр.31: "АРТ все виды кузовного ремонта…", "Автоэкстпресс -сервис СТО…", "Ключевой автосервис…";

на стр.32: "Ремонт АКПП и вариаторов…", "АКПП-Сибирь…", "Автоат-Сервис…";

на стр.33: "ВТК-Авто продажа и установка…";

на стр.34: "Сервисный центр УРАГАН ремонт АКПП…", "Мастерская по ремонту АКПП…", "Автосервис Механика…"," СТО УСТИНКА…";

 на стр.35: "Автоцентр Континент…","АвтоКара автоэвакуатор…", "РЕМОНТ грузовиков спецтехники…", "АвтоМастер обслуживание внедорожников…", "Автомобильная Скорая Ткхпомощь…";

 на стр.36: "Автостудия НИДА…", "ремонтИномарок АВТОГРАНД…", "СибТрансКом сварка аргоном…", "Автосервис РЕДУКТОР…";

на стр.37: " Сто Леопард сигнализации…", "Автоэлегант…", "СТО Бокс2…","АВТО выезд к клиенту на место!..", "Автонаклейки Тонировка Автоэлектрика…";

на стр.43: "Чехлы на любой автомобиль…";

на стр.45: "круглосуточно эвакуатор…", "Магазин автозапчастей "Крутящий момент"…", "Фаркопы прицепы опт розница…", "Автозапчасти…", "Региональный центр комплектации Внедорожников…", "свет для иномарок…", "Механика автозапчасти для иномарок…", "СТО Девятый Бокс..", "Японец запчасти…", "Фрегат официальный дилер…";

на стр.46: "Автопомощь мобильный шиномонтаж эвакуатор…", "Технический центр…", "ООО Техника контрактные запчасти  из Японии…", "СТАРС Автозапчасти для японских автомобилей…", "Мастерская на колесах…", "Автоэскулап…", "Кредитный Потребительский Кооператив Граждан "Развитие"Займы под залог…", "Автозапчасти БОШ…", "Центр Автодагностики…", "Водяные аппараты высокого давления КИТ…";

на стр.Дисконтная программа ПРЕМИУМ…";

на обложке: "Роскет…", "Сибаккумулятор опт…", "Катод сеть магазинов…".

 

Перечисленные выше объявления являются рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст.16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рассматриваемая статья предусматривает защиту читателей периодических печатных изданий, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, от избытка информации рекламного характера в данных изданиях.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» «периодическое печатное издание» - это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Объем рекламы в таких изданиях не должен превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания

Потребителю должно сообщаться о том, что данная информация является рекламной. Закон устанавливает две возможные формулировки - пометки, которые могут сопровождать основной материал: «реклама», «на правах рекламы».

Исключение из обозначенных ограничений составляют те периодические печатные издания, которые в момент регистрации определили в качестве своей специализации издание материалов и сообщений рекламного характера. В целях соблюдения прав потребителя и обеспечения его необходимой информацией на обложках таких газет и журналов и в выходных данных обязательно должно указываться то, что издание специализированное. Только в этом случае издание может размещать на своих страницах и полосах рекламные материалы свыше сорока процентов, вплоть до максимального объема.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ №ТУ 54-00054 от 15.09.2008 г.: журнал «АВТО 54» зарегистрирован как рекламное издание с содержанием рекламы более 40%.

Объем рекламы в журнале «АВТО54» №15 (69) август 2011г. составил 54%.

В рассматриваемом выпуске журнала «АВТО 54» информация о специализации печатного издания на обложке и в выходных данных отсутствует, указанные рекламные объявления пометками: «реклама», «на правах рекламы» не сопровождаются.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ст.16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе»,  ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст.16 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.1.3 Устава Журнала, редакция не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Гранд Медиа».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ и уставом редакции журнала «АВТО 54», учредителем данного печатного издания является ООО «Гранд Медиа».

Таким образом, ООО «Гранд Медиа» является рекламораспространителем, в действиях которого содержится нарушение ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пояснениям директора ООО «Гранд Медиа» «….» журнал «АВТО 54» с момента выхода первого номера является бесплатным изданием. ООО «Гранд Медиа» не имело умысла обмануть потребителей.

Комиссия Новосибирского УФАС России приняла доводы директора ООО «Гранд Медиа» в качестве объяснения, но существо нарушения законодательства РФ о рекламе они не меняют.

Кроме того, ст.16 Федерального закона «О рекламе», устанавливает одинаковые требования к размещению рекламы в периодических печатных изданиях независимо от способа их распространения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС Росси директором ООО «Гранд Медиа» «….» в доказательства устранения нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе» представлен №20 (74) октябрь 2011г. журнала «АВТО 54», на обложке и в выходных данных которого указана специализация данного печатного издания (рекламное издание).

Принимая во внимание данный факт, Комиссия считает нецелесообразным выдавать ООО «Гранд Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в журнале "АВТО 54" №15 (69) август 2011г.:

на обложке: "Торгово-сервисная сеть АВТОМОТИВ аккумуляторы от профессионалов…";

на стр.2: "Сеть автозаправочных станций Сибнефть и АЗС синтез…";

на стр.3: "АРТАЛ 7 уровней надежности…";

на стр.7: "Термомир АКЦИЯ!..";

на стр.12: " ДИСКИ ШИНЫ Шиноторг Сибирь…", "Мобискар АВТОСТЕКЛА…", "Сеть грузовых шиномонтажных мастерских…", "Алтай системы связи…",  "ООО Одиссей -Авто ШИНЫ б/у из Японии…";

на стр.13: "Будь хитрей покупай у нас! Властелин колес…", "Безусловно…ШИНЫ ОПТ*РОЗНИЦА…", "Восточный Терминал…", "Новосибшина опт розница ШИНЫ…";

на стр.20: "ООО Торговый дом МОТОРДЕТАЛЬ…", "АВТОТРЕЙД…", "Никс-Авто автозапчасти Япония…", "Оригинальные запчасти для дизелей…", "Автопорт АВТОЗАПЧАСТИ…";

на стр.21: "Мойки бытовые высокого давления…", "Страна кожи автомобильная кожа…", "Стол заказов автозапчасти…", "АВТОЗАПЧАСТИ…", "ВСЕ для шиномонтажа и СТО…";

на стр.22: "Контрактные запчасти…", "АвтоОпт…", "СибАвтоМоторс…", "Автозапчасти Аксессуары …", "Автозапчасти Фарт*Авто…";

 на стр.26: "Автокомплекс СИБИРЬ…", "ЗАО Техно-Колор…", "Сибирь Авторемонт профессиональный ремонт японских автомобилей…", "СТО Renovatio…";

на стр.27: "Ремонт АКПП КЭНСИ…", "Хендай Сервис услуги…", "Оил Центр Автосервис…";

на стр.29: "Автосервис "Вектор…", "Услуги эвакуатора…", "СТО Никс-авто…", "Автокомплекс Профилактика…";

на стр.30: "Автосервис УСПЕХ…", "Автомобильные радиаторы…", "СТО ИП Латышев Е.Г…", "СТО СКИФ…";

 на стр.31: "АРТ все виды кузовного ремонта…", "Автоэкстпресс -сервис СТО…", "Ключевой автосервис…";

на стр.32: "Ремонт АКПП и вариаторов…", "АКПП-Сибирь…", "Автоат-Сервис…";

на стр.33: "ВТК-Авто продажа и установка…";

на стр.34: "Сервисный центр УРАГАН ремонт АКПП…", "Мастерская по ремонту АКПП…", "Автосервис Механика…"," СТО УСТИНКА…";

 на стр.35: "Автоцентр Континент…","АвтоКара автоэвакуатор…", "РЕМОНТ грузовиков спецтехники…", "АвтоМастер обслуживание внедорожников…", "Автомобильная Скорая Ткхпомощь…";

 на стр.36: "Автостудия НИДА…", "ремонтИномарок АВТОГРАНД…", "СибТрансКом сварка аргоном…", "Автосервис РЕДУКТОР…";

на стр.37: " Сто Леопард сигнализации…", "Автоэлегант…", "СТО Бокс2…","АВТО выезд к клиенту на место!..", "Автонаклейки Тонировка Автоэлектрика…";

на стр.43: "Чехлы на любой автомобиль…";

на стр.45: "круглосуточно эвакуатор…", "Магазин автозапчастей "Крутящий момент"…", "Фаркопы прицепы опт розница…", "Автозапчасти…", "Региональный центр комплектации Внедорожников…", "свет для иномарок…", "Механика автозапчасти для иномарок…", "СТО Девятый Бокс..", "Японец запчасти…", "Фрегат официальный дилер…";

на стр.46: "Автопомощь мобильный шиномонтаж эвакуатор…", "Технический центр…", "ООО Техника контрактные запчасти  из Японии…", "СТАРС Автозапчасти для японских автомобилей…", "Мастерская на колесах…", "Автоэскулап…", "Кредитный Потребительский Кооператив Граждан "Развитие"Займы под залог…", "Автозапчасти БОШ…", "Центр Автодагностики…", "Водяные аппараты высокого давления КИТ…";

на стр.Дисконтная программа ПРЕМИУМ…";

на обложке: "Роскет…", "Сибаккумулятор опт…", "Катод сеть магазинов…".

а ООО «Гранд Медиа» нарушившим статью 16 Федерального закона «О рекламе», согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

2. В связи с добровольным устранением нарушения, не выдавать ООО «Гранд Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "5"  декабря 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                            ________________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                       _________________И.В. Волохина

                                                                                     _________________И.Р. Носкова

                                                                                     _________________Е.А. Бессонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны