Решение №54/06/54.3-2225/2020 ИП Лоран А.М. с жалобой на действия Арбитражного суда Красно... от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.3-2225/2020

 

19 ноября 2020 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

с участием представителя заказчика - Арбитражного суда Красноярского края – <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Лорана А.М., податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Лорана А.М. на действия Арбитражного суда Красноярского края при проведении открытого конкурса №0119100011720000032 на комплексное техническое обслуживание объектов Арбитражного суда Красноярского края, начальная (максимальная) цена контракта 10400000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Лоран А.М. с жалобой на действия Арбитражного суда Красноярского края при проведении открытого конкурса №0119100011720000032 на комплексное техническое обслуживание объектов Арбитражного суда Красноярского края.

Суть жалобы ИП Лорана А.М. сводится к следующему.

В извещении о проведении электронного конкурса (вкладка общая информация) заказчиком установлено, что информация, предусмотренная п.п. 1.3.1.1, 1.3.1.2 информационной карты конкурсной документации, «представляется при наличии», т.о., извещением о проведении конкурса установлено право представления данной информации (документов), а не обязанность, как это предусмотрено конкурсной документацией.

Податель жалобы полагает, что в ЕИС размещена недостоверная, противоречивая информация относительно состава и содержания первой и второй частей заявки на участие в электронном конкурсе.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что из системного толкования ст.42, ч.3 ст.54.2 ФЗ №44-ФЗ не следует, что в тексте извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме должно содержаться указание на обязательность (необязательность) представления участником закупки того или иного документа и информации.

Участник закупки, реализуя предоставляемое законодательством о контрактной системе право на участие в закупках, действует свободно (своей волей) и в своих интересах, т.е. применительно к установленному заказчиком порядку подачи заявок обладает правом самостоятельно определять содержание и состав информации и документов, направляемых заказчику для участия в закупке.

Согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, может быть представлено участником закупки в составе заявки при наличии воли участника на дачу такого согласия либо не представлено при отсутствии такой воли. Кроме того, такое согласие может быть представлено с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, а также в виде отдельного документа (при его наличии). Аналогичным образом участником закупки может быть представлена декларация о соответствии положениям ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчик при установлении требований к составу и порядку подачи заявок (п.1.3 информационной карты конкурсной документации) не ограничил участника закупки в праве самостоятельно (своей волей) определить перечень прилагаемых к заявке документов и информации (при их наличии), но при этом разъяснил последствия отсутствия в заявке тех либо иных документов и информации (п.п. 1.19, 1.21 информационной карты конкурсной документации).

Конкурсная документация и извещение содержат исчерпывающие требования к составу и содержанию заявки. Положения конкурсной документации и извещения не вводят участников закупки в заблуждение, поскольку любой участник закупки может самостоятельно определить какие сведения и документы ему необходимо представить в составе заявки.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1.3.1.1 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в конкурсе, а именно, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе должна содержать: 1) согласие участника открытого конкурса на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). В первой части заявки на участие в открытом конкурсе не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса цене контракта.

Пунктом 1.3.1.2 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в конкурсе, а именно, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе должна содержать: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса; 2) декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9, 11 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 3) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса, в соответствии с п. 1.22 Информационной карты. При этом, отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

В извещении о проведении электронного конкурса (вкладка общая информация) заказчиком установлено, что информация, предусмотренная п.п. 1.3.1.1, 1.3.1.2 информационной карты конкурсной документации, «представляется при наличии», т.о., извещением о проведении конкурса установлено право представления данной информации (документов), а не обязанность (как это предусмотрено конкурсной документацией).

Доводы заказчика не могут быть прияты как обоснованные в силу следующего.

Согласно п.4 ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В ч.ч. 4, 6 ст.54.4 ФЗ №44-ФЗ указаны императивные (обязательные) требования к составу и содержанию первой и второй частей заявки на участие в конкурсе (за исключением требований к составу и содержанию второй части заявки, предусмотренных п.4, п.6 ч. 6 ст. 54.4 ФЗ №44-ФЗ).

Таким образом, ФЗ №44-ФЗ содержит обязательные требования к составу и содержанию первой и второй частей заявок на участие в электронном конкурсе, что и было указано заказчиком в п.п. 1.3.1.1, 1.3.1.2 информационной карты конкурсной документации.

В соответствии с ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ конкурсная документация не должна противоречить положениям извещения о проведении такого конкурса.

В данном случае, извещение о проведении конкурса не соответствует (противоречит) обязательным требованиям конкурсной документации о составе и содержании первой и второй частей конкурсных заявок, т.к. указывает на необязательность данных требований к составу и содержанию первой и второй частей заявок на участие в электронном конкурсе.

Таким образом, в ЕИС размещена недостоверная, противоречивая информация относительно состава и содержания первой и второй частей заявки на участие в электронном конкурсе, что является нарушением ч.3 ст.7, ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей конкурсных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Принимая во внимание то, что данное нарушение не повлекло принятие неправильного решения по результатам осуществления данной закупки, все поданные заявки допущены к участию в электронном конкурсе, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание об отмене результатов данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лорана А.М. на действия Арбитражного суда Красноярского края при проведении открытого конкурса №0119100011720000032 на комплексное техническое обслуживание объектов Арбитражного суда Красноярского края обоснованной.

2. Признать заказчика - Арбитражный суд Красноярского края нарушившим ч.3 ст.7, ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ.

3. Предписание об отмене результатов данной закупки Арбитражному суду Красноярского края не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны