Уведомление №16340э жалоба Индивидуального предпринимателя Квасова <...> на дей... от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Квасова <...> (вх. № 16340э от 13.09.2021 года) на действия заказчика торгов акционерного общества «НИИ измерительных приборов-Новосибирский завод имени Коминтерна» (далее – АО «НПО НИИИП-НЗиК») при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора на оказание услуги по организации питания работников АО «НПО НИИИП-НЗиК» (извещение № 32110499748 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии  с протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе в электронной форме и подведению итогов от 07.09.2021, Единой комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе, представленной участником закупки ИП Квасов А.В. требованиям, установленным в документации. Податель жалобы считает данное решение необоснованным по следующим причинам:

 

Причина признания заявки на участие в конкурсе, представленной участником закупки ИП Квасов А.В. несоответствующей требованиям, установленным в документации

Возражения Участника закупки ИП Квасов А.В.

1

Отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации;

Свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, созданном до 01.07.2002 года;

Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

В составе заявки представлен скан Уведомления о постановке на учёт физического лица в налоговом органе от 12.09.2018 № 474276425, в котором указано, что <...> поставлен на учёт 12.09.2018 в Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением ИНН 5<...>

2

Представленный участником прейскурант цен не содержит расчёт стоимости обеда не превышающей 181,70 рублей.

 

В соответствии с п. 4.1 технического задания (приложение № 6 к конкурсной документации), общий ассортимент блюд, предлагаемых к реализации, должен содержать не менее:

- салаты, закуски – 50 наименований;

- первые блюда – 15 наименований;

- горячие блюда (мясные, рыбные) – 70 наименований;

- гарнир – 15 наименований;

- молочная каша – 5 наименований;

- хлебобулочные изделия – 40 наименований;

- кондитерские изделия – 10 наименований;

- напитки – 10 наименований.

В соответствии с данным требованием, участником закупки (ИП Квасов А.В.) представлен Прейскурант цен, который сдержит:

- салаты, закуски – 89 наименований;

- первые блюда – 28 наименований;

- горячие блюда (мясные, рыбные) – 124 наименований;

- гарнир – 35 наименований;

- молочная каша – 6 наименований;

- хлебобулочные изделия – 41 наименований;

- кондитерские изделия – 10 наименований;

- напитки – 11 наименований.

По каждому наименованию блюда указаны вес и цена.

В конкурсной документации (пп. 15 п. 9 Информационной карты конкурса) указано о представлении не просто расчёта стоимости обеда (как это указано в протоколе), а расчёта средней стоимости обеда. Однако, рассчитать среднюю стоимости обеда из такого количество блюд – не представляется возможным. Так, набор блюд, сформированный Участником закупки, может включать самые дешёвые блюда и не отражать реальную стоимость обеда, а главное при этом то, что это не будет являться средней стоимостью обеда, за что участник закупки вполне обоснованно может быть отстранён Заказчиком от участия в закупке.  а методика расчёта средней стоимости обеда из требуемого Заказчиком общего ассортимента блюд в документации не указана.

Требование Заказчика о представлении расчёта средней стоимости обеда (из приведённого выше количества блюд) невыполнимо, и является одной из «ловушек» Заказчика для отстранения участника закупки от участия в конкурсе.

 

3

Нарушение требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки, а именно в соответствии с п. 7.6 раздела 7 конкурсной документации копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются или нотариально заверенных копий в формате pdf, jpeg, doc, docx, xls, xlsx, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки.

 

Участником закупки в состав заявки были представлены документы в виде скан-копий оригиналов. Возможно, Заказчик не смог рассмотреть содержащиеся в представленных документах реквизиты, проставленные на документах печати. Но даже на подлинных документах не всегда удаётся чётко рассмотреть реквизиты, проставленные на документах печати. Данное требование Заказчика заведомо невыполнимо.

 

Податель жалобы считает, что Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе, представленной участником закупки ИП Квасова А.В. требованиям, установленным в документации. По мнению подателя жалобы нарушены принципы справедливости и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, когда Заказчик, пользуясь своим Положением о закупках, составляет документацию таким образом, чтобы можно было признать заявки несоответствующими требованиям документации, обеспечив себе, таким образом, возможность «законно» заключить контракт с нужным ему исполнителем (поставщиком) как с единственным исполнителем (поставщиком) по результатам несостоявшейся закупки.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного АО «НПО НИИИП-НЗиК» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 20.09.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 22.09.2021 года            в 11-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.  

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы 22.09.2021 года в 11-30 часов путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке:<...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 3, каб. 915,  регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны