Решение №РНП-54-176 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» о включении в реест... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-176

«15» мая 2023 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АЗИЯ-Н» (ИНН 5406791539) в связи с уклонением ООО «АЗИЯ-Н» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку говядины замороженной (извещение № 0851200000623002298), начальная (максимальная) цена контракта 2 706 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АЗИЯ-Н» в связи с уклонением ООО «АЗИЯ-Н» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку говядины замороженной (извещение № 0851200000623002298).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 61 (ООО «АЗИЯ-Н»).

26.04.2023 уполномоченное учреждение разместило в ЕИС проект контракта согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

03.05.2023 победителем аукциона направлен протокол разногласий.

04.05.2023 уполномоченное учреждение разместило в ЕИС доработанный проект контракта.

04.05.2023 проект контракта подписан победителем без представления информации, предусмотренной ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «АЗИЯ-Н» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.8.3 ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.

Предметом контракта является поставка говядины замороженной.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона предложена цена контракта на 26% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.05.2023 №ППУ20_1 ООО «АЗИЯ-Н» не выполнены требования, предусмотренные пп. «а» п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО «АЗИЯ-Н» уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

ООО «АЗИЯ-Н» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания. ООО «АЗИЯ-Н» подписало проект контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, с приложением информационного письма с реестровыми номерами исполненных контрактов. Информация и документы в соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе не были представлены при подписании проекта контракта, поскольку ООО «АЗИЯ-Н» считало, что поставляемый товар не является товаром, необходимым для нормального жизнеобеспечения граждан. Вместе с тем, в антимонопольный орган ООО «АЗИЯ-Н» представило информацию о наличии товара на складе участника закупки, а также гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара.

На основании вышеизложенного, ООО «АЗИЯ-Н» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «АЗИЯ-Н», а также то, что ООО «АЗИЯ-Н» предпринимало меры, направленные на заключение контракта (победителем подписан проект контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, в антимонопольный орган представлены информация и документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки) Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «АЗИЯ-Н» умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «АЗИЯ-Н» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АЗИЯ-Н» (ИНН 5406791539) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны