Решение №054/06/42-233/2023 жалоба физ.лица на действия заказчика – МУП «Служба заказчик... от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/42-233/2023

21 февраля 2023 года                                                                                                                г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу <...>на действия заказчика – МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ» при проведении электронного аукциона №0551300010623000001 на благоустройство дворовой территории МКД по ул. Калинина, дом 72 в с. Здвинск Здвинского района Новосибирской области, размещенного в ЕИС 08.02.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 3 459 999, 74 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился <...>. с жалобой на действия заказчика – МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ» при проведении электронного аукциона №0551300010623000001 на благоустройство дворовой территории МКД по ул. Калинина, дом 72 в с. Здвинск Здвинского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и подпункту б) п.1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ №2571), а именно, в соответствии с вышеуказанным подпунктом в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" п.1 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что заказчик обязан установить в извещении требования, предусмотренные подпунктом б) п.1 постановления Правительства РФ №2571, в случае не установления требований, предусмотренных ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в нарушение требований п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ заказчиком не установлены требования к составу, содержанию заявки и инструкция по ее заполнению.

Также, по мнению подателя жалобы, заказчиком в извещении и в проекте контракта указана недостоверная информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в извещении указан ИКЗ 233542111021654210100100060024399000. При этом, в проекте контракта заказчиком указан иной ИКЗ 233542111021654210100100060004399000. Таким образом, заказчиком указана недостоверная информация в части номера идентификационного кода закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении закупки размещено с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу <...>от заказчика – МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ» поступили следующие пояснения.

 При размещении в ЕИС проекта контракта сотрудником заказчика допущена техническая ошибка в номере идентификационного кода закупки. При этом, по мнению заказчика, данное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов подателя жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

При этом, подпунктом б) п.1 постановления Правительства РФ №2571 установлено, что в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное ч1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" п.1 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона №0551300010623000001 на благоустройство дворовой территории МКД по ул. Калинина, дом 72 в с. Здвинск Здвинского района Новосибирской области заказчиком не установлено требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренное ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем, в соответствии с позицией, изложенной в письме Минфина РФ №24-01-09/61077 от 27.06.2022г., при осуществлении любых закупок любых товаров, работ, услуг (то есть, не только при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, содержащихся в приложении к постановлению Правительства РФ №2571) заказчику необходимо установить требования к участникам закупки, предусмотренное подпунктом б) п.1 постановления Правительства РФ №2571. Указанное требование устанавливается заказчиком в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 июля 2022 г., а также при заключении с 1 июля 2022 г. контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в обязательном порядке, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в реестре, включенной в реестр по любым основаниям (а не только в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера). Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом б) п.1 постановления Правительства РФ №2571, заказчиком не устанавливается. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены требования подпунктом б) п.1 постановления Правительства РФ №2571.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС не установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также инструкция по ее заполнению. Таким образом, извещение о проведении данного электронного аукциона не соответствует требованиям п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация об идентификационном коде закупки, а именно, в извещении указан ИКЗ 233542111021654210100100060024399000. При этом, в проекте контракта заказчиком указан иной ИКЗ 233542111021654210100100060004399000. Таким образом, заказчиком допущены нарушения требований ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу<...> на действия заказчика – МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ» при проведении электронного аукциона №0551300010623000001 на благоустройство дворовой территории МКД по ул. Калинина, дом 72 в с. Здвинск Здвинского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1.1 ст.31 и п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 и ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 13.01.2023 г. в 14:00 часов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны