Решение №054/06/33-2445/2021 жалоба ОАО «НПП КП «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ... от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2445/2021

 

20 декабря 2021 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ОАО «НПП КП «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 20» при проведении электронного аукциона № 0351300080621000273 на поставку термометров лабораторных, начальная (максимальная) цена контракта 60 484,30 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «НПП КП «Квант» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 20» при проведении электронного аукциона № 0351300080621000273 на поставку термометров лабораторных.

Суть жалобы ОАО «НПП КП «Квант» заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что в описании объекта закупки указан завышенный рабочий диапазон измерения температуры. Указанный диапазон температур (-40°С до +70°С) не соответствует установленным нормативам, применяемым в медицинских организациях согласно СП 2.1.3678-20, СанПин 3.3686-21. Кроме того, по мнению ОАО «НПП КП «Квант», данному диапазону температур соответствуют только изделия ООО «НПП «Чистый Инструмент» (термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи «Термотест Прима»).

2. В соответствии с п.5 описания объекта закупки прибор должен обладать жидкокристаллическим дисплеем. Податель жалобы считает, что данное требование противоречит п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так как указанное требование является завышением характеристик приобретаемого товара, поскольку для индикации показаний прибора достаточно светоиндикаторов.

3. Практически всем характеристикам закупаемого прибора, указанным в п.п. 1-16 описания объекта закупки, соответствует изделие «Термотест Прима бис» производства ООО «НПП «Чистый инструмент», что ограничивает количество участников.

4. Податель жалобы считает, что требование заказчика о представлении регистрационного удостоверения на поставляемый товар установлено неправомерно, поскольку термоиндикаторы, термогигрометры и иные подобные приборы с кодом ОКПД 2 26.51.51 не являются медицинскими изделиями

5. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.13, ч.14 ст.22 Закона о контрактной системе, в частности, при определении идентичности и однородности товаров для формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчик не направил запрос информации о цене товара в адрес ОАО «НПП КП «Квант», что привело к увеличению начальной (максимальной) цены контракта.

6, 7. В аукционной документации не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878). При этом, закупаемый товар, по мнению подателя жалобы, относится к радиоэлектронной продукции, следовательно, в аукционной документации должно было быть установлено данное ограничение.

8. ОАО «НПП КП «Квант» считает, что заказчиком при формировании закупки использован неверный код ОКПД 2 – 26.60.12.122 «Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры». Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, заказчику необходимо было применить код ОКПД 2 – 26.51.51 «Гидрометры, термометры, пирометры, барометры, гигрометры и психрометры».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ГБУЗ НСО «ГКП № 20» в возражениях на жалобу ОАО «НПП КП «Квант» сообщило следующее.

1. Требования к изделиям, закупаемым заказчиком, законодательно установлены СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

В вышеуказанных правилах отсутствует конкретное указание на диапазон температур для прибора, однако п.4311 СанПин 3.3686-21 предусмотрено, что все средства температурного контроля должны иметь возможность фиксировать низкие (до -25°C и ниже) отрицательные температуры.

Таким образом, рабочий диапазон измерения температуры, указанный заказчиком в описании объекта закупки, не противоречит нормам, установленным в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, в паспорте изделия и руководстве по эксплуатации датчика температуры и относительной влажности комбинированного типа «КВАНТ» указан температурный диапазон, соответствующий требованиям описания объекта закупки: от - 40ºС до + 80ºС.

2. В соответствии с п.5 описания объекта закупки диапазон измеряемых и индицируемых на ЖКИ температур: не уже - 40ºС до + 70ºС.

Согласно п.4327 СанПин 3.3686-21 автономные термометры не требуют использования дополнительного оборудования при эксплуатации. Автономные термометры должны иметь средства визуального отображения информации (дисплеи).

Таким образом, средства измерения и отображения температурного режима для выявления нарушений температурного режима не подразумевают использование ПК и/или смартфона. В правилах однозначно указано о необходимости наличия дисплея. ГБУЗ НСО «ГКП № 20» считает, что требование заказчика о необходимости наличия индикации на жидкокристаллическом (ЖКИ) дисплее обусловлено простотой и однозначностью визуального контроля показаний.

3. В описании объекта закупки, опубликованном заказчиком в рамках данного электронного аукциона, содержится 10 пунктов требуемых характеристик. Все характеристики относятся к термометру для контроля холодовой цепи, установлены в соответствии с действующими санитарными правилами и не имеют привязки к конкретному изготовителю.

4. Предметом поставки данной закупки являются изделия медицинского назначения.

В силу ч.1 и ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению. На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.2 и п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

С учетом положений ст.66 Закона о контрактной системе и ст.38 Закона об основах охраны здоровья граждан документация об электронном аукционе должна содержать требование о наличии во второй части заявки копии РУ на медицинские изделия.

Кроме того, закупаемое заказчиком оборудование (термометр лабораторный) имеет код ОКПД 2 26.60.12.122, а не 26.51.51, как ошибочно считает податель жалобы.

5. В рамках данного электронного аукциона закупаются термометры. При этом, продукция ОАО «НПП КП «Квант», а именно, комбинированный датчик температурной и относительной влажности «КВАНТ» (термогигрометр) к закупке не планировался.

Характеристики закупаемого товара установлены с учетом потребностей заказчика, определены действующим законодательством, в частности, СанПин 3.3686-21.

Относительно определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) ГБУЗ НСО «ГКП № 20» заявило, что обоснование НМЦК произведено с учетом положений ст.22 Закона о контрактной системе.

6, 7. При размещении закупки заказчиком было установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

8. Закупаемое заказчиком оборудование – термометр лабораторный имеет код ОКПД 2 26.60.12.122.

При этом, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком при формировании закупки был применен код соответствующей позиции КТРУ – 26.60.12.122-00000015 «Термометр лабораторный (является медицинским изделием)».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.4311 СанПин 3.3686-21 все средства температурного контроля должны иметь возможность фиксировать низкие (до -25°C и ниже) отрицательные температуры.

Согласно п.5 описания объекта закупки диапазон измеряемых и индицируемых на ЖКИ температур: не уже - 40ºС до + 70ºС.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установленное заказчиком требование не противоречит действующим нормам. Довод жалобы не нашел подтверждения.

2. Согласно п.5 описания объекта закупки диапазон измеряемых и индицируемых на ЖКИ температур: не уже - 40ºС до + 70ºС.

При этом, в соответствии с п.4327 СанПин 3.3686-21 автономные термометры не требуют использования дополнительного оборудования при эксплуатации. Автономные термометры должны иметь средства визуального отображения информации (дисплеи).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование заказчика о наличии на термометре жидкокристаллического дисплея не является ограничивающим, не противоречит положениям СанПин 3.3686-21 и Закона о контрактной системе. Довод жалобы не подтверждён.

3. На заседании Комиссии представитель заказчика заявил, что установленным в описании объекта закупки требованиям соответствуют приборы производства ООО «НПП «Чистый инструмент», ООО «Фарм-Сиб». Довод жалобы не нашел подтверждения.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки содержит 10 позиций с требованиями к характеристикам закупаемого оборудования.

4. Объектом закупки данного электронного аукциона является поставка термометров лабораторных.

В соответствии с ч.1 ст.38 Закон об основах охраны здоровья граждан медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

Согласно п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком был применен код позиции КТРУ 26.60.12.122-0000001 «Термометр лабораторный (является медицинским изделием)».

При этом, в соответствии с информацией, размещенной по указанной позиции КТРУ, термометр лабораторный занесен в номенклатурный классификатор медицинских изделий и имеет код вида медицинского изделия 261560.

На основании изложенного, Новосибирское УФАС России считает, что термометр лабораторный относится к медицинским изделиям и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий». Довод жалобы не подтверждён.

5. Довод жалоб № 5 относительно определения начальной (максимальной) цены контракта не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России по существу, так как в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

6, 7. Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы термометры лабораторные с кодом ОКПД 2 26.60.12.122.

Изучив аукционную документацию, а также электронную форму извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком были соблюдены требования Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 878.

8. В соответствии с позицией, изложенной в письме ФАС России от 13.03.2019 № ИА/19176/19, код ОКПД 2 определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании закупки заказчиком был применен соответствующий код КТРУ – 26.60.12.122-00000015 «Термометр лабораторный (является медицинским изделием)», код ОКПД 2 – 26.60.12.122 «Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком при выборе кода ОКПД2 не были нарушены положения действующего законодательства.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с аукционной документацией вторая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес (участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

Вместе с тем, указанное не соответствует положениям п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. В аукционной документации заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Между тем, указанное положение не соответствует требованиям ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изучив размещенный в ЕИС ответ на запрос о даче разъяснений положений документации, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что в ответе на запрос, размещенном заказчиком в ЕИС 13.12.2021, отсутствует указание на предмет запроса, что является нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание то, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки и не привели к существенным вредным последствиям (на участие в закупке было подано две заявки), руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ГБУЗ НСО «ГКП № 20» об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «НПП КП «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 20» при проведении электронного аукциона №0351300080621000273 на поставку термометров лабораторных необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.1.1 ст.31, ч.4 ст.65, п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны