Решение №054/01/18.1-11/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные... от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-11/2020

30 декабря 2019 г.                                                                                                      г. Новосибирск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...> – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные системы» на действия заказчика Акционерного общества «Электромагистраль» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку вводов высоковольтных  (№ извещения  31908466736 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии: представителя АО «Электромагистраль»  - <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные системы» (вх. № 15524 от 11.12.2019г.) на действия заказчика Акционерного общества «Электромагистраль» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку вводов высоковольтных  (№ извещения  31908466736 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

31.10.2019г., Акционерное общество "Электромагистраль", на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru от 31.10.2019 г. под № 31908466736; и на единой электронной торговой площадке (далее – ЭТП) www.roseltorg.ru разместило Извещение об осуществлении конкурентной закупки по выбору поставщика на Поставку вводов высоковольтных.

В соответствии с требованиями Извещения и Документации по конкурентной закупке по выбору поставщика в электронной форме на официальном сайте и на ЭТП, в порядке и в соответствии с регламентом работы данной ЭТП, ООО «Комплексные системы» подало заявку на участие в конкурентной закупке по выбору поставщика в электронной форме (с использованием функционала Единой электронной торговой площадки с приложением скан-копий всех документов согласно закупочной документации. Все прилагаемые документы были оформлены надлежащим образом, именованы в соответствии со своим содержанием и в соответствии с разделом №5 Извещения) на ЭТП www.roseltorg.ru и зарегистрированной в журнале регистрации поступивших заявок под номером 3, что подтверждается Извещением ЭТП от 12.11.2019г.

На заседании Закупочной комиссии по допуску к участию в переторжке по процедуре 31908466736, Лот 1) «Поставка вводов высоковольтных» от «04» декабря 2019г., рассматривающей заявки участников, комиссия: данные о членах комиссии отсутствуют в протоколе, приняла решение отклонить заявку Участника ООО «Комплексные системы» от дальнейшего рассмотрения без указаний оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует поданная заявка, что нарушает требования п.б 4.13 ст.3.2 ФЗ-№223.

Заявитель считает, что его заявка была отклонена неправомерно:

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает, что Заказчик осуществил процедуру заседания Закупочной комиссии по допуску к участию в переторжке с нарушением норм закона 223-ФЗ и собственного Положения о закупке, а именно нарушил п.9.ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, создав другим участникам преимущественное положение, а также требования п.б ч.13    ст.3.2 ФЗ-№223. Действия закупочной комиссии противоречат п.2ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ: «равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.»

Жалоба ООО «Комплексные Системы» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Акционерное общество «Электромагистраль» представило следующие возражения на жалобу.

АО «Электромагистраль» правомерно отклонило предложение ООО «Комплексные системы», поскольку продукция, предложенная данным участником, не соответствует требованиям закупочной документации (ООО «Комплексные системы» предложено оборудование с иными техническими характеристиками, не отвечающими потребностям АО «Электромагистраль»).

Ввиду данного обстоятельства доводы жалобы о формальном несоблюдении АО «Электромагистраль» ч.13 ст.3.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не имеют правового значения, поскольку предложение ООО «Комплексные системы» в любом случае не могло быть допущено до переторжки.

Проведение запроса предложений на право заключения договора на поставку 18 вводов 220 кВ. 16 вводов 110 кВ обусловлено необходимостью замены в 2020 г. вводов на подстанциях АО «Электромагистраль» с истекшим нормативным сроком эксплуатации, а также замены вводов, имеющих плохие технические характеристики, выявленные по результатам диагностики.

Ввиду того, что закупаемое оборудование, необходимое к установке представляет собой составную часть существующего и действующего оборудования АО «Электромагистраль», оно должно соответствовать по техническим параметрам ранее установленному (в настоящее время — эксплуатируемому), а также быть совместимым с иными составными частями.

Согласно п.2.2 Извещения краткое описание предмета закупки изложено в приложении 1 к извещению.

В приложении №1 вместе с наименованием необходимого оборудования указан шифр, содержащий конкретные характеристики необходимого к поставке оборудования.

По итогам конкурентной процедуры, проведенной АО «Электромагистраль» на ЕЭТП «Росэлторг» но лоту №302 на закупку вводов высоковольтных получены предложения от следующих потенциальных поставщиков:

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Пермснаб»

Общество с ограниченной ответственностью "АБВ Энерго"

Общество с ограниченной ответственностью «КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ»

Общество с ограниченной ответственностью "Остерон".

Единственным участником закупок, подавшим предложение, полностью соответствующее документации о закупке, было ООО «АБВ Энерго», которое впоследствии признано победителем запроса предложений.

До процедуры перетожки на основании анализа предоставленной документации были отклонены предложения ООО «ТД «Пермснаб», ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ», ООО «Остерон» по следующим причинам:

  1. предложение ООО «Остерон» не соответствовало п. 7.5 извещения об осуществлении конкурентной закупки - представлен протокол разногласий:
  2. предложение ООО «Комплексные системы» не соответствовало п. 7.7 извещения об осуществлении конкурентной закупки - предложение товаров, работ и услуг не соответствовало требованиям, указанным в извещении и приложениям к нему:
  3. предложение ООО ТД «Пермснаб», не соответствовало п. 7.7 извещения об осуществлении конкурентной закупки - предложение товаров, работ и услуг не соответствовало требованиям, указанным в извещении и приложениям к нему.

Несоответствие предложенных к поставке вводов ООО «Комплексные системы» выразилось в следующем:

Взамен требуемых высоковольтных вводов типа ГКВ III-60-252/2000 О1 (ИВУЕ.686.353.133) поставщик предлагает замену GOEB 900 (SP 2751369-406), технические характеристики которого значительно отличаются.

В закупочной документации, прилагаемой к конкурсу, указан тип ввода (ГКВ) и его технические характеристики (III-60-252/2000). Вводы типа ГКВ имеет внутреннюю RIP изоляцию (расшифровка: Г- герметичный ввод, К - с основной RIP-изоляцией, В - для масляных выключателей), в то время как GOEB 900 является герметичным вводом с бумажно-масляной изоляцией. Вводы с бумажно-масляной изоляцией требуют большего обслуживания из-за необходимости постоянного контроля уровня масла. При снижении уровня масла ниже установленного уровня требуется доливка масла, что влечет за собой дополнительные издержки для обслуживающей организации. Также маслонаполненное оборудование имеет большую вероятность повреждения из-за возможной утечки масла.

Более того в предлагаемых к поставке ООО «Комплексные системы» вводах имеется отличие и в габаритных размерах. Высота наружной части ввода ГКВ 111-60- 252/2000 составляет 2840 мм. высота наружной части ввода GOEB 900 (SP 2751369-406) составляет 2475 мм. Изменение габаритных размеров приведет к изменению конструкции электроустановки (переустройства шин, места для крепежа).

 

Расхождения в замерах

GOEB 900 SP 2751369-406

ИВУЕ.686.353.133

Общая длина – 4275

Длинна верхнего фарфорового изолятора-1800

Длина внутренней части

ввода - 1720

Общая длина – 4660

Длинна верхнего фарфорового изолятора-2025

Длина внутренней части ввода - 1820

 

Также взамен требуемых высоковольтных вводов типа ГКВ II1-60-126/2000 01 (ИВУЕ.686.352.132) поставщик предлагает замену BRIB-90-110-550/2000 (КН 1.9.008У), у которой отличаются габаритные размеры ввода. Изменение габаритных размеров потребует изменения конструкции электроустановки (переустройства шин, места для крепежа).

 

Расхождение в размерах

BRIB-yO-l 10-550/2000 КН 1.9.008 У

ИВУЕ.686.352.132

Общая длина - 2872 Длина наружной части - 1762

Общая длина - 2665 Длина наружной части - 1555

 

Покупка предложенного ООО «Комплексные системы» оборудования повлечет собой внесение изменений в проектную документацию, переделку цепей питания, управления и релейной защиты, большего обслуживания данного оборудования и как следствие значительные финансовых затрат.

Таким образом, предлагаемое ООО «Комплексные системы» оборудование существенным образом не соответствует техническим характеристикам, заявленным АО «Электромагистраль», в связи с чем заявка ООО «Комплексные системы подлежала отклонению (п. 7.7 извещения о закупке).

В соответствии с п.7.7 Извещения к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры при предложении товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, указанным в настоящем извещении и приложениях к нему.

На основании изложенного, предложение ООО «Комплексные системы» не соответствует вышеуказанным требованиям Извещения.

При таких обстоятельствах вне зависимости от доводов жалобы ООО «Комплексные системы» о формальном несоблюдении АО «Электромагистраль» требований ч. 13 ст. 3.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предложение ООО «Комплексные системы» в любом случае не могло быть допущено до переторжки, поскольку оборудование, предложенное данным участником, не совместимо с имеющимся в АО «Электромагистраль» оборудованием.

Иными словами, повторное рассмотрение предложений участников (даже с учетом снижения цены) не приведет к иному результату запроса котировок.

Довод о несоблюдении АО «Электромагистраль» требований ч. 13 ст. 3.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В жалобе ООО «Комплексные системы» указано о нарушении АО «Электромагистраль» требований абз. «б» ч. 13 ст.3.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку в протоколе допуска к участию в переторжке от 04.12.2019г. отсутствуют данные о членах комиссии, которая приняла решение отклонить заявку заявителя, а также об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Однако АО «Электромагистраль» не допускало нарушений, на которые ссылается ООО «Комплексные системы».

Согласно п.6.1.21 Руководства пользователя «Система проведения процедур закупок в электронной форме (коммерческие закупки)» (далее - Руководство пользователя) заказчиком может быть проведена переторжка с использованием функционала ЕЭТП с целью повышения предпочтительности предложений участников путем добровольного снижения стоимости лота.

Переторжка проводится по итогам рассмотрения заявок, но до публикации протокола о подведении итогов процедуры.

Чтобы определить круг участников, допущенных к переторжке, в блоке «Доступ к переторжке» (рис. 6.1.21.2) необходимо выбрать комиссию и указать информацию о допуске либо недопуске каждого участника к участию в переторжке.

Также на форме объявления переторжки необходимо прикрепить протокол допуска к переторжке. Заказчик может скачать файл протокола, сгенерированного системой, либо прикрепить документ, оформленный самостоятельно.

Таким образом, функционал ЕЭТП:

1) не допускает возможность провести переторжку до тех пор, пока заказчик процедуры не заполнит соответствующие поля с указанием решения о допуске участника к переторжке, а также основания отказа для допуска к участию в переторжке, что подтверждается скриншетом;

2) предоставляет право заказчику процедуры использовать в закупочной процедуре протокол допуска к участию в переторжке, сгенерированный системой.

В рассматриваемом случае АО «Электромагистраль» действовало в точном соответствии с вышеуказанными положениями Руководства пользователя, заполнило все поля программы, касающиеся выбора комиссии и указания причин не допуска участников, что подтверждается приложенным к данному сообщению скриншотом.

В частности, из указанного скриншота следует, что АО «Электромагистраль» выполнило необходимые действия, в результате которых на ЕЭТП появилась информация о том, что ООО «Комплексные системы» не допущено к переторжке, поскольку его заявка не соответствует требованиям заказчика согласно п. 7.7 Извещения.

В последствии АО «Электромагистраль» реализовало свое право, предоставленное функционалом ЕЭТП и разместило протокол, сгенерированный системой.

Однако, вероятнее всего при формировании автоматического протокола в системе произошла ошибка, в результате которой протокол был размещен в существующем виде, без указания отклоненных заявок и причин отклонения.

Сотрудники АО «Электромагистраль» также общались с менеджера ЕЭТП. которым было подтверждено, что по техническим причинам на ЕЭТП был выгружен не полный протокол.

При таких обстоятельствах формальные нарушения при формировании системой автоматического протокола, на которых настаивает ООО «Комплексные системы», которые не могли повлиять на результат запроса предложений, не вызваны действиями АО «Электромагистраль».

АО «Электромагистраль» на дополнительный запрос сообщило следующее.

Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Электромагистраль» (далее - Положение), а также закупочной документацией по лоту №302 предусмотрена возможность введения дополнительного элемента конкурентной закупки - переторжка.

Под переторжкой в соответствии с п. 7.4.1.3 Положения понимается дополнительный элемент конкурентной закупки, проводимый в соответствии с требованиями Положения и закупочной документации. который заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок участников закупки в соответствии с документацией о закупке.

Порядок проведения переторжки указан в п. 7.4.4. Положения и Приложении №7 к закупочной документации, в соответствии с которыми переторжка проводится по решению Организатора процедуры, который определяет форму проведения переторжки.

Переторжка проводится в очной, заочной, очно-заочной, онлайн формах среди участников закупки, заявки на участие которых соответствуют требованиям документации о закупке.

Согласно п. 7 Порядка проведения переторжки (Приложение №7 закупочной документации) в процедурах запрос предложений, запрос котировок, простая закупка допуск участников происходит на стадии публикации переторжки.

Результаты проведения переторжки на ЕЭТП отражаются в протоколе подведения итогов.

Аналогичная норма рассмотрения заявок указана и в п. 7.5.4 ст. 7.5 Положения, в соответствии с которой результат рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие оформляются протоколом подведения итогов и подписываются руководителем организации (п. 7.5.4.9 Положения). Подписанный протокол публикуется на ЕЭТП (при проведении закупки на ЕЭТП), а также в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства и Положения.

Следовательно, составление и размещение какого-либо иного протокола (например, допуска к участию в переторжке либо протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре) при проведении запроса предложений (в т.ч. при проведении переторжки), кроме итогового протокола, ни Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223-ФЗ) ни Положением не предусмотрено. Составление протокола допуска к переторжке предусмотрено только Руководством пользователя, которое не является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика.

Таким образом, в Положении и закупочной документации по лоту №302 предусмотрен только один протокол - протокол подведения итогов, который составляется по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в т.ч. после проведения переторжки.

В рассматриваемом случае АО «Электромагистраль» проводило конкурентную закупку - запрос предложений в электронной форме.

На электронной площадке https://com.roseltorg.ru (далее - ЕЭТП) и в Единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении конкурентной закупки на поставку вводов высоковольтных.

По итогам конкурентной процедуры, проведенной АО «Электромагистраль» на ЕЭТП «Росэлторг» по лоту №302 на закупку вводов высоковольтных получены предложения от 4 потенциальных поставщиков:      ООО    «ТД «Пермснаб», ООО "АБВ Энерго", ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ», ООО "Остерон".

В рамках рассмотрения поданных заявок закупочной комиссией АО «Электромагистраль» было принято решение о проведении переторжки между участниками, подавшими заявки.

При проведении переторжки в автоматическом режиме был сформирован и размещен на ЕЭТП протокол допуска к участию в переторжке от 04.12.2019, который и оспаривается заявителем.

Однако АО «Электромагистраль» не нарушало п. 13 ст. 3.2 223-ФЗ т.к. в полном соответствии с Положением и закупочной документацией по результатам переторжки, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие. Закупочной комиссий был составлен и в тот же день размещен на ЕЭТП Протокол №239 от 12.12.2019.

Указанный протокол полностью соответствует положению п. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Из протокола №239 от 12.12.2019 на поставку вводов высоковольтных следует, что заявки участников ООО «ТД «Пермснаб», ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ». ООО «Остерон» признаны несоответствующими требованиям закупочной документации и указаны основания (конкретные пункты закупочной документации) и состав комиссии.

Таким образом. АО «Электромагистраль», при проведении запроса предложений на поставку вводов высоковольтных (в т.ч. проведении переторжки), не нарушало положения и. 14 ст. 3.2 223-ФЗ, а доводы жалобы о формальном несоблюдении АО «Электромагистраль» ч.13 ст.3.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при публикации протокола допуска к переторжке от 04.12.2019 (не предусмотренного ни 223-ФЗ ни Положением) не имеют правового значения. Более того предложение ООО «Комплексные системы» в любом случае не могло быть допущено до переторжки ввиду несоответствия требованиям закупочной документации.

Исходя из вышесказанного, АО «Электромагистраль» при выполнении на ЕЭТП действий, направленных на проведение переторжки, соблюдены требования, предъявляемые ч. 13 ст. 3.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.10.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru АО «Электромагистраль» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку вводов высоковольтных (№ извещения 31908466736). 

Начальная (максимальная) цена договора – 46 997 600,00 рублей (без НДС).

Запрос предложений в электронной форме проводятся в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Электромагистраль» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Электромагистраль», утвержденное советом директоров АО «Электромагистраль», протоколом №19 от 15.04.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Таким образом, при проведении закупки составляется как итоговый протокол, так и промежуточный, составленный в ходе закупки.

Согласно Документации о закупке для проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку вводов высоковольтных (далее – Документация о закупке), установлен конкретный  перечень позиций, замены допускаются по техническим характеристикам, не ухудшающим заявленным.

Согласно п.7 Извещения,  к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры в следующих случаях:

7.1 Несоответствия заявки участника требованиям указанным в закупочной документации, в том числе и приложениях.

7.2 Если итоговая стоимость предложения превышает начальную (максимальную) стоимость лота.

7.3 Если предложение участника содержит информацию о неполном составе лота.

7.4 Если предложение участника содержит недостоверные и/или противоречивые сведения.

7.5 Если предложение участника содержит протокол разногласий к проекту договора (Приложение №5).

7.6 Если предложение участника содержит более поздние сроки начала и/или окончания поставки изделий выполнения работы оказания услуги хотя бы по одной позиции по сравнению со сроками начала  и/или окончания поставки изделий выполнения работ оказания услуг указанными в закупочной документации.

7.7 При предложении товаров работ услуг несоответствующих требованиям указанным в настоящем извещении и приложениях к нему.

7.8 Если предложение участника содержит условие авансирования в размере более 30%.

7.9 Заказчик вправе отклонить заявку участника при выявлении существенного несоответствия стоимости лота, указанной участником в экранной форме на ЕЭТП и в коммерческом предложении за подписью уполномоченного лица  (за исключением случаев предоставления коммерческого предложения по результатам рассмотрения сметных расчетов и (или) подтверждающего условия объявленные на переторжке).

Согласно протоколу №239 от 12.12.2019г., заявка ООО «Комплексные системы» отклонена, так как  не соответствует требованиям закупочной документации согласно п.7.7 извещения об осуществлении конкурентной закупки. 

Взамен требуемых высоковольтных вводов типа ГКВ III-60-252/2000 О1 (ИВУЕ.686.353.133) ООО «Комплексные системы» в своей заявки предложил GOEB 900 (SP 2751369-406), технические характеристики которого по мнению Заказчика не соответствуют установленным в извещении.

Таким образом, заявка ООО «Комплексные системы» Заказчиком отклонена правомерно.

Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Заказчиком на официальном сайте не был размещен протокол рассмотрения заявок, а лишь протокол допуска к участию в переторжке по процедуре 31908466736 от 04.12.2019г., согласно которому участником переторжки признано ООО «АБВ ЭНЕРГО».

12.12.2019г., Заказчиком в ЕИС размещен протокол №239, в котором указаны сведения о рассмотрении заявок и о победителе, что подразумевает итоговый протокол проведения запроса предложений.

Согласно п.6.7-6.8 Документации о закупке, результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие оформляются протоколом подведения итогов и подписывается руководителем организатора процедуры. Подписанный протокол публикуется в ЕЭТП (при проведении закупки на ЕЭТП), а также в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства и Положения.

Так как, Заказчиком был проведен еще один этап закупки, а именно переторжка, в соответствии с Документацией, под переторжкой понимается этап процедуры, заключающийся в добровольном повышении предпочтительности заявки участника к соответствии с документацией о закупке, порядок проведения  переторжки установлен приложением №7 к Документации о закупке.

Согласно п. 7.5.4.10. - 7.5.4.11. Положения, результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие оформляются протоколом подведения итогов и подписываются руководителем организатора процедуры. Подписанный протокол публикуется на ЭТП (при проведении закупки на ЭТП), а также в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства и Положения.

Таким образом, согласно с части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и согласно Положения, Заказчиком должен быть составлен протокол по результатам этапа конкурентной закупки, однако Заказчиком данные требования Закона и Положения нарушены, так как информация о соответствии/ несоответствии заявок, указаны лишь в итоговом протоколе.

В соответствии с ч.24 ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, а также заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России, приходит к выводам, что заявка ООО «Комплексные системы» отклонена правомерно, права заявителя не ущемлены, однако порядок организации и проведения запроса предложений нарушен, а именно  не составлен протокол по результатам рассмотрения заявок.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные системы» на действия заказчика Акционерного общества «Электромагистраль» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку вводов высоковольтных  (№ извещения  31908466736 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны