Решение №054/06/99-1121/2022 по обращению ООО «Стройсектор», указывающего на нарушение за... от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1121/2022

«29» июня 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки по обращению ООО «Стройсектор», указывающего на нарушение заказчиком – администрацей р.п. Кольцово законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта в соответствии с ч. 17.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (извещение № 0151300053021000001) на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Многофункциональный культурный центр (с элементами конгресс холла) в р. п. Кольцово Новосибирской области», проведенной на основании п. 2 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе в связи с поступлением обращения ООО «Стройсектор» о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Стройсектор», связанное с нарушением заказчиком – администрации р.п. Кольцово законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта в соответствии с ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (извещение № 0151300053021000001) на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Многофункциональный культурный центр (с элементами конгресс холла) в р. п. Кольцово Новосибирской области».

29.03.2021 г. между администрацией р.п. Кольцово и ООО «Стройсектор» был заключен контракт на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Многофункциональный культурный центр (с элементами конгресс холла) в р. п. Кольцово Новосибирской области».

03.09.2021 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу 29.09.2021 г.

13.09.2021 г. заказчик направил сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта в Новосибирское УФАС России на бумажном носителе по почте России.

08.10.2021 г. Комиссией Новосибирского УФАС России были рассмотрены представленные сторонами документы и сведения, в связи с чем было вынесено решение о включении ООО «Стройсектор» в реестр недобросовестных поставщиков.

Полагая, что решение администрации р.п. Кольцово об одностороннем отказе от исполнения контракта неправомерно, ООО «Стройсектор» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области.

18.02.2022 г. Арбитражный суд Новосибирской области принял решение об отказе в иске.

11.05.2022 г. Седьмой Арбитражный Апелляционный суд принял постановление об отмене решения Арбитражного суда Новосибирской области от 18.02.2022 г., удовлетворил исковое заявление ООО «Стройсектор» – решение администрации р.п. Кольцово об одностороннем отказе от исполнения контракта было признано недействительным, сведения об ООО «Стройсектор» были исключены из реестра недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, 27.12.2021 г. между заказчиком и ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет» был заключен контракт в соответствии с ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (реестровая запись № 3543310755322000001).

Таким образом, ООО «Стройсектор» считает, что заказчик неправомерно заключил указанный контракт, поскольку сведения об ООО «Стройсектор» были исключены из реестра недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей в период заключения контракта № 14/21 от 27.12.2021 г. (реестровая запись № 3543310755322000001), в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 указанной статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе ) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе с учетом положений части 18 указанной статьи, и после предоставления в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 данной статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно материалам проверки 08.10.2021 г. Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение о включении сведений об ООО «Стройсектор» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации р.п. Кольцово от исполнения контракта.

13.10.2021 г. сведения о принятом решении были размещены в единой информационной системе – информация об ООО «Стройсектор» была включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно п. 22 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Правила) до истечения срока, предусмотренного пунктом 21 указанных Правил, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, подлежит исключению из реестра органом контроля в случае получения органом контроля: решения суда о признании недействительным решения органа контроля о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.

Согласно представленному обращению, постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда о признании недействительным решения администрации р.п. Кольцово об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято 11.05.2022 г., а решение Арбитражного суда Новосибирской области о признании недействительным решения Комиссии Новосибирского УФАС России № РНП-54-415 от 08.10.2021 г. было принято 08.06.2022 г., вместе с тем, контракт между заказчиком и ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет» был заключен 27.12.2021 г., то есть до принятия вышеуказанных судебных актов.

Как указано выше, возможность заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место, у заказчика имелась при наличии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Такое решение было принято Комиссией Новосибирского УФАС России 08.10.2021 г. № РНП-54-415. При этом, данное решение отменено Решением Арбитражного суда Новосибирской области № А45-28735/2021 только 08.06.2022 г., что гораздо позже заключения контракта № 14/21 от 27.12.2021 г. (реестровая запись № 3543310755322000001). При этом сведения об ООО «Стройсектор» были временно исключены из реестра недобросовестных поставщиков на основании обеспечительных мер, в соответствии с Определением Арбитражного суда Новосибирской области № А45-28735/2021 от 20.10.2021 г., о чем заказчику было также известно, поскольку в рамках рассмотрения указанного дела он был привлечен к делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик не имел права на заключение контракта с участником закупки, которому был присвоен второй номер, в соответствии с ч. 17.1 ст.95 Закона о контрактной системе, поскольку ему было известно о рассмотрении вопроса о признании недействительным решения Новосибирского УФАС России о включении ООО «Стройсектор» в реестр недобросовестных поставщиков, а также об обеспечительных мерах, удовлетворенных Арбитражным судом Новосибирской области – о временном исключении сведений об ООО «Стройсектор» из реестра недобросовестных поставщиков.

Таким образом довод, заявителя о том, что заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок нашёл своё подтверждение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать заказчика – администрацию р.п. Кольцово нарушившим положения ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе

2)  Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны