Решение №054/06/49-1127/2023 жалоба ООО «Солинг» на действия единой комиссии уполномоченн... от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1127/2023

«09» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Солинг» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003814 на поставку автоматизированных рабочих мест в рамках исполнения основного мероприятия 13.1.2. «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 9 357 383,44 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Солинг» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003814 на поставку автоматизированных рабочих мест в рамках исполнения основного мероприятия 13.1.2. «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 23.05.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 05.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Бизнес Поставка» с предложением о цене контракта в размере 4 404 622,36 руб.

Суть жалобы ООО «Солинг» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заявка ООО «Солинг» неправомерно отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку ООО «Солинг» указало в заявке на участие в закупке все необходимые сведения о товаре и номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Солинг» сообщило следующее.

Объектом закупки является поставка автоматизированных рабочих мест в рамках исполнения основного мероприятия 13.1.2. «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области».

В заявке на участие ООО «Солинг» указало, что реестровая запись № 589\28\2023 соответствует наименованию товара: «Автоматизированное рабочее место KGG KP-303103 ДНЕР.466533.005-01 в сборе». Вместе с тем, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения установила, что реестровая запись № 589\28\2023 соответствует наименованию товара «системный блок KGG KP-303103 ДНЕР.466533.005-01». Системный блок не является автоматизированным рабочим местом, а представляет собой одну из составляющих, входящих в автоматизированное рабочее место.

На основании изложенного, единая комиссия уполномоченного учреждения признала заявку на участие ООО «Солинг» не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Заказчик - ГБУЗ НСО «НКЦРБ» поддержал позицию уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис», изложенную в возражениях на жалобу ООО «Солинг».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы автоматизированные рабочие места в сборе, в извещении о проведении закупки установлен код ОКПД2 26.20.15.150 «Автоматизированное рабочее место».

Указанный код ОКПД2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п.3(1) Постановления Правительства РФ № 878 в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

  • содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
  • не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о закупке установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка участника с идентификационным номером № 42 (ООО «Солинг») отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения за непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Изучив заявку ООО «Солинг», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки в заявке представил номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции - № 589\28\2023. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что данный номер содержится в реестре на сайте Минпромторга России и соответствует товару «системный блок KGG KP-303103 ДНЕР.466533.005-01». Поскольку системный блок не является автоматизированным рабочим место, а представляет собой одну из составляющих, входящих в автоматизированное рабочее место, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Солинг» не представило в составе заявки номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции на товар, соответствующий объекту рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «Солинг» правомерно отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения по причине непредставления документов и информации, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Солинг» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003814 на поставку автоматизированных рабочих мест в рамках исполнения основного мероприятия 13.1.2. «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области», необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны