Решение №054/06/69-1674/2019 Признать жалобу АО «Партнер» на действия аукционной комиссии... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1674/2019

05 сентября 2019 года                                                                                           г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №11»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - АО «Партнер»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу АО «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №11» при проведении электронного аукциона № 0351300052619000375 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 796500,00 рублей, размещен в ЕИС 09.08.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «Партнер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №11» при проведении электронного аукциона № 0351300052619000375 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы АО «Партнер» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика была обязана рассмотреть все заявки участников на предмет наличия в них документов, предусмотренных пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 102). АО «Партнер» полагает, что аукционной комиссией заказчика не были учтены положения пп. б) п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с "Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Постановление Правительства № 967), согласно которым заказчик обязан запросить все вторые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе. Податель жалобы полагает, что получение всех заявок участников подразумевает, что аукционная комиссия заказчика должна изучить их содержание.

На жалобу АО «Партнер» от заказчика – ГБУЗ НСО "ГКБ №11" поступили следующие возражения.

Положениями Постановления Правительства РФ № 967 и Постановления Правительства РФ № 102 на аукционную комиссию не возложена обязанность по рассмотрению всех заявок участников закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков.

Таким образом, поскольку особенности рассмотрения вторых частей заявок участников закупки в соответствии со ст. 111 ФЗ № 44-ФЗ не установлены, рассмотрение вторых частей заявок участников закупки медицинских изделий из Перечня №2, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 102, осуществляется в порядке, установленном ч. 3 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Изучив представленные материалы, возражения заказчика, пояснения представителей заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Согласно пп. б) п. 1 Постановления Правительства РФ № 967 заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления Правительства Российской Федерации N 102. При этом, заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, несмотря на то, что положениями Постановления Правительства РФ № 967 установлена обязанность запросить заявки всех участников, тем не менее, обязанность по рассмотрению их всех на аукционную комиссию не возложена.

Таким образом, поскольку особенности рассмотрения вторых частей заявок участников закупки в соответствии со ст. 111 ФЗ № 44-ФЗ не установлены, рассмотрение вторых частей заявок участников закупки медицинских изделий из Перечня № 2, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 102, осуществляется в порядке, установленном ч. 3 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ №44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые шесть заявок, поскольку заявка участника, занявшего по результатам электронного аукциона третье место, была признана несоответствующей.

У заказчика отсутствовали правовые основания для применения ограничений допуска, предусмотренных в отношении приобретаемых в рамках данной закупки товаров, поскольку заявка АО «Партнер» была единственной, которая содержала предложение о поставке товара из государства – члена ЕАЭС, а также содержала все документы, предусмотренные пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ № 102.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствовали нарушения Закона контрактной системе при подведении итогов электронного аукциона. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №11» при проведении электронного аукциона № 0351300052619000375 на поставку медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны