Решение №054/06/33-1796/2022 ООО «РТК» с жалобой на действия заказчика – МБУ «ГорСвет» и ... от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1796/2022

 

31 октября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска»: (по доверенности),

заказчика – МБУ «ГорСвет»: (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей:

подателя жалобы – ООО «РТК»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РТК» на действия заказчика – МБУ «ГорСвет» и уполномоченного учреждения - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000122000409 на поставку комплектующих для светофорного объекта, начальная (максимальная) цена контракта 1 857 613 руб. 28 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РТК» с жалобой на действия заказчика – МБУ «ГорСвет» и уполномоченного учреждения - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000122000409 на поставку комплектующих для светофорного объекта.

Суть жалобы ООО «РТК» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно в извещении о проведении закупки и описании объекта закупки не применена позиция КТРУ, которой соответствует закупаемый товар.

По мнению ООО «РТК», описание объекта закупки содержит требования к характеристикам товара, которые указывают на соответствие товара позиции КТРУ 27.90.33.110-00000012 «Светофор дорожный». Кроме того, податель жалобы считает, что заказчиком некорректно описан предмет закупки, поскольку помимо комплектующих светофорного объекта закупаются и сами светофоры.

В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом, согласно пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлению Правительства РФ № 616.

В извещении о проведении закупки установлены ограничения на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

Следовательно, по мнению подателя жалобы, установление характеристик, которые не установлены соответствующей позицией КТРУ, не предусмотрено действующим законодательством.

2. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в описании объекта закупки указаны конкретные значения габаритных размеров светофора: Ш/В/Г (мм) 560х280х270 (с козырьком), что, по мнению подателя жалобы, является нарушением вышеуказанной нормы, поскольку данные параметры у разных производителей могут отличаться.

Пунктом 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ГОСТ 33385-2015 «Дорожные светофоры» (таблица В.2) осевая сила света красного сигнала светофора должна составлять не менее - 50 Кд. Вместе с тем, в соответствии с описанием объекта закупки осевая сила света красного должна быть не менее 90 Кд. При этом, обоснования установления указанного требования в описании объекта закупки отсутствует.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком и в отношении позиции описания объекта закупки «Информационная секция «налево/направо».

Так, габаритные размеры секции указаны в виде конкретных значений: Ш/В/Г (мм) -760х380х90 (с крепежными пластинами). При этом, в описании объекта закупки отсутствуют указания о том, какого размера и из какого материала должны быть крепежные пластины.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» осевая сила света секции должна составлять не менее - 50 Кд (п. 7.4.12). Вместе с тем, в соответствии с описанием объекта закупки осевая сила света красного должна быть не менее 90 х 2 Кд.

3. ООО «РТК» считает, что заказчиком по позиции «Дорожный контролер» описания объекта закупки указана конкретная модель дорожного контролера «Курс-2-24» производства ООО «Кибер-СБ». При этом, по заявлению подателя жалобы, данное требование обосновано заказчиком как необходимость совместимости контроллера с программным комплексом АСУДД г. Бердска, разработанным указанным производителем.

По мнению подателя жалобы, указанное требование ограничивает количество участников закупки, что является нарушением ст.8, ст.33 Закона о контрактной системе, ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

4. ООО «РТК» 21.10.2022 направило заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки с просьбой представить описание программного комплекса АСУДД г. Бердска для реализации установленных в описании объекта закупки требований совместимости оборудования.

По результатам рассмотрения указного запроса 24.10.2022 заказчик разместил разъяснение, в котором представил описание общей структуры программного комплекса АСУДД, не позволяющее, по мнению подателя жалобы, по факту реализовать требуемую совместимость с контроллером, что ограничило права общества в возможности принятия участия в закупке.

ООО «РТК» считает, что ответ заказчика на запрос участника закупки является формальным и не соответствует положениям ст.42 Закона о контрактной системе.

МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» и МБУ «ГорСвет» в своих возражениях на жалобу ООО «РТК» заявили следующее.

1. В соответствии с ГОСТ Р 59103-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Светофорные объекты. Технические правила содержания» светофорный объект – это группа дорожных светофоров и технологически объединенных с ними конструкций и оборудования, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных средств или транспортных средств и пешеходов регулируется светофорной сигнализацией, работающей в едином цикле.

ГОСТ Р 59103-2020 также предусмотрено, что в состав светофорного объекта входят различные группы элементов и комплектующих: конструкции (опоры, стойки, консоли, тросы, фундаменты) для размещения элементов светофорного объекта, светофоры, дорожные контроллеры, выносной пульт управления, звуковые и тактильные устройства сигналов переходов (УЗС), табло вызывное пешеходное (ТВП), табло отсчета обратного времени ТООВ; информационные световые секции; датчики, детекторы, питающие кабельные линии, оборудование проводных и беспроводных линий связи, аккумуляторные батареи, автономные источники электроснабжения.

На основании изложенного, предмет закупки был сформулирован заказчиком как поставка комплектующих для светофорного объекта.

Светофорные объекты г. Бердска оборудованы, в том числе, пешеходными светофорами. В соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 23600-2013 для обеспечения безопасности и самостоятельного перемещения лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха пешеходные светофоры должны быть оборудованы УЗС (устройством звукового сопровождения) разрешающего сигнала светофора для слабовидящих с регулируемой громкостью. В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого и (или) красного сигнала, на пешеходных светофорах установлены цифровые табло обратного отсчета времени (ТООВ).

Между тем, указанные в позиции КТРУ 27.90.33.110-00000012 (на которую сослался податель жалобы) характеристики соответствуют модели светофора дорожного и не отражают требований ГОСТ ИСО 23600-2013 о наличии в комплектации пешеходного светофора устройства звукового сопровождения (УЗС) и требований ГОСТ Р 52289-2019 о наличии табло обратного отсчета времени (ТООВ).

Учитывая, что позиции КТРУ не позволяют надлежащим образом определить необходимые заказчику комплектующие светофорного оборудования, заказчиком принято решение о применении подходящего кода ОКПД 2 с подробным описанием характеристик закупаемых комплектующих к уже имеющимся светофорным объектам.

Согласно п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. Из указанного пункта, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, следует, что соответствие или несоответствие позиции КТРУ необходимо определять по характеристикам (описанию), которое в такой позиции имеется. Указанный довод подтверждается позицией Минфина России, изложенной в письме от 12.02.2020 № 24-06-05/9326.

На основании вышеизложенного, при формировании извещения о закупке заказчиком применен код ОКПД 2 27.90.70.000 «Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах.

2. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 данного закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в описании объекта закупки указаны значения показателей, которые не могут изменяться (для дорожного контроллера Курс-2-24 с интегрированным комплексным модулем GSM+GPS», светофора пешеходного светодиодного с ТООВ по зеленому и информационной секции «налево/направо»), что обусловлено тем, что закупаемые товары предназначены для ремонта и замены комплектующих в уже существующих светофорных объектах в случае возникновения в них неисправностей.

Заказчик и уполномоченное учреждение считают, что указанные в описании объекта закупки габаритные размеры не являются уникальными для пешеходных светофоров и установлены в описании объекта закупки исходя из имеющихся в г. Бердске светофорных объектов.

В соответствии с положениями ГОСТ Р 59103-2020 при выполнении работ по устранению дефектов необходимо обеспечить приоритет работ по восстановлению работоспособности элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения (срок устранения неисправности неработающего сигнала светофора составляет не более 1 суток). Применение идентичных комплектующих позволяет выполнить требования ГОСТ Р 59103-2020 и сохранить безопасность жизни и здоровья участников дорожного движения, за счет уменьшения времени, когда светофорный объект не работает.

В городе Бердске установлено 34 светофорных объекта с пешеходными светофорами (тип П.1.1) с установленными источниками света, имеющими осевую силу света красного - 90 Кд. Для поддержания светофорных объектов в нормативном техническом состоянии (в том числе, в целях сохранения единообразия, для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения), комплектующие для замены должны быть идентичны по осевой силе света.

3. В своей жалобе ООО «РТК» заявило о конкретном производителе контроллеров ООО «Кибер-СБ». Вместе с тем, по мнению заказчика, наименования «АСУДД-КУРС» и «Курс» не являются зарегистрированными торговыми марками, не указывают прямо на производителя ООО «Кибер-СБ» и используются в настоящее время разными производителями дорожных контроллеров.

Исходя из описания АСУДД КУРС любой производитель дорожных контроллеров имеет возможность производить контроллеры, программно и аппаратно совместимые с системой АСУДД КУРС, применяемой в г. Бердске. Все разъемы, применяемые для подключения, протоколы связи, языки программирования, которые использованы при создании данной системы стандартные, являются открытыми для использования.

4. По мнению заказчика и уполномоченного учреждения, в поданном ООО «РТК» запросе на разъяснения положений извещения о закупке не содержится конкретных вопросов относительно определенных параметров совместимости с контроллером. Разъяснения по указанному запросу были предоставлены своевременно и в полном объеме.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «РТК», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно наименованию объекта закупки заказчику требуются к поставке комплектующие для светофорного объекта. При этом, ГОСТ Р 59103-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Светофорные объекты. Технические правила содержания» установлено, что светофорный объект – это группа дорожных светофоров и технологически объединенных с ними конструкций и оборудования, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных средств или транспортных средств и пешеходов регулируется светофорной сигнализацией, работающей в едином цикле.

ГОСТ Р 59103-2020 предусмотрено, что в состав светофорного объекта входят различные группы элементов и комплектующих: конструкции (опоры, стойки, консоли, тросы, фундаменты) для размещения элементов светофорного объекта, светофоры, дорожные контроллеры, выносной пульт управления, звуковые и тактильные устройства сигналов переходов (УЗС), табло вызывное пешеходное (ТВП), табло отсчета обратного времени ТООВ; информационные световые секции; датчики, детекторы, питающие кабельные линии, оборудование проводных и беспроводных линий связи, аккумуляторные батареи, автономные источники электроснабжения.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком объединены в одну закупку технологически и функционально связанные товары.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в КТРУ отсутствуют позиции, характеристики которых соответствуют потребностям заказчика. В частности, по заявлению заказчика, одними из значимых требований к закупаемым товарам являются требования о наличии в комплектации пешеходного светофора устройства звукового сопровождения (УЗС), а также требования о наличии табло обратного отсчета времени (ТООВ).

Согласно п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД 2.

Согласно п.12 Правил код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона у заказчика отсутствовала возможность в использовании позиции КТРУ, следовательно, заказчиком правомерно при формировании закупки был применен код ОКПД 2 27.90.70.000 «Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах». Довод жалобы не подтвержден.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки указаны конкретные значения габаритных размеров светофора: Ш/В/Г (мм) 560х280х270 (с козырьком), что является нарушением положений ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком не доказана необходимость установления указанного требования. Аналогичное нарушение допущено заказчиком при установлении требования к габаритным размерам информационной секции: Ш/В/Г (мм) - 760х380х90.

Согласно ГОСТ 33385-2015 «Дорожные светофоры» (таблица В.2) осевая сила света красного сигнала светофора должна составлять не менее - 50 Кд. Между тем, в нарушение указанного положения ГОСТ описанием объекта закупки предусмотрено, что осевая сила света красного должна быть не менее 90 Кд. При этом, обоснование установления указанного требования в описании объекта закупки отсутствует.

В соответствии с п.7.4.12 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» осевая сила света секции должна составлять не менее - 50 Кд. Вместе с тем, в нарушение указанного положения ГОСТ описанием объекта закупки предусмотрено, что осевая сила света красного должна быть не менее 90 х 2 Кд. Довод жалобы нашел подтверждение.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в закупке было подано три заявки, все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке.

При этом, при изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что одним из участников закупки к поставке был представлен, в том числе, дорожный контроллер Курс-2-24 производства АО «Система-центр», что опровергает довод подателя жалобы о том, что установленным заказчиком требованиям в отношении дорожного контроллера соответствует товар единственного производителя – ООО «Кибер-СБ». Довод жалобы не подтвержден.

4. Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «РТК» был направлен заказчику запрос на дачу разъяснений положений извещения о закупке следующего содержания: «в целях полноценной реализации заявленных в техническом задании требований к аукциону просим предоставить описание программного комплекса АСУДД г. Бердска».

При изучении ответа заказчика на указанный запрос, Комиссия Новосибирского УФАС России в рамках установленных Законом о контрактной системе компетенций пришла к выводу, что заказчиком не были нарушены положения ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком фактически были представлены соответствующие разъяснения относительно описания программного комплекса АСУДД. Довод жалобы не нашел подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияло на результаты закупки, поскольку на участие в закупке было подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РТК» на действия заказчика – МБУ «ГорСвет» и уполномоченного учреждения - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000122000409 на поставку комплектующих для светофорного объекта частично обоснованной (обоснован довод № 2).

2. Признать МБУ «ГорСвет» нарушившим положения ч.1, ч.2 ст. ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 16.11.2022 г. в 15:00 часов

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны