Решение №РНП-54-481 обращения ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных ... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-481

«22» сентября 2022 года                                                                                                г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной служба по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращения ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений                     об ООО        АНО

«Аргумент»         в реестр      недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО            АНО

«Аргумент^ от заключения контракта на оказание услуг по оценке объектов оценки частей земельных                            участков                по результатам проведения        электронного  аукциона           №

0851200000622005450,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступили обращения ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО АНО «Аргумент» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО АНО «Аргумент» от заключения контракта на оказание услуг по оценке объектов оценки частей земельных участков по результатам проведения                     элекгронного                                               аукциона                           №

0851200000622005450.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

  1. в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым ООО АНО «Аргумент» было признано победителем.

Согласно указанному протоколу победитель электронного аукциона - ООО АНО «Аргумент» предложило цену контракта, которая на 69,42% меньше начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, при проведении электронного аукциона применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).№ 253414

  1. уполномоченное учреждение разместило на электронной площадке и в единой информационной системе проект контракта на подписание ООО АНО «Аргумент».

Согласно ч.З ст.51 Федерального закона от 05:04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом), а также в случаях, предусмотренных ст.37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

  1. ООО АНО «Аргумент» подписало проект контракта, а также представило платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

  1. заказчиком был опубликован протокол о признании ООО АНО «Аргумент» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России № 08/9743/22 от 16.09.2022 о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ООО АНО «Аргумент» сообщило следующее.

ООО АНО «Аргумент» в качестве обеспечения исполнения контракта разместило в ЕИС платежное поручение на неверную сумму - 1 475,88 руб., вместе с тем, внесение на расчетный счет заказчика указанной суммы было осуществлено по ошибке сотрудника общества.

  1. общество осуществило платеж на расчетный счет заказчика на верную сумму обеспечения исполнения контракта.

При этом, ООО АНО «Аргумент» 15.09.2022 уведомило заказчика о сложившейся ситуации. Общество также заявило, что намерений уклониться от заключения контракта не имело.        

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание факт подписания проекта контракта, а также внесение обеспечения исполнения контракта вне регламентированного Законом о контрактной

системе срока, нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО АНО «Аргумент» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО АНО «Аргумент» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО АНО «Аргумент» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000622005450 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны