Решение №РНП-54-305 обращение администрации р.п. Коченево Коченевского района Но... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-305

«12» июля 2022 года                                                                                                       г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Худояне Р.Ш. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации р.п, Коченево Коченевского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ИП Худояном Р.Ш. по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог на ул. Промышленная и ул. Кузнецкая в р.п. Коченево (извещение № 0151300027222000006),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Худояне Р.Ш. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ИП Худояном Р.Ш. по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог на ул. Промышленная и ул. Кузнецкая в р.п. Коченево (извещение № 0151300027222000006).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.                                                              »

  1. между заказчиком и ИП Худояном Р.Ш. был заключен контракт № 78.

В соответствии с условиями контракта сроки выполнения работ: со дня, следующего за днем заключения контракта, до 15.06.2022.

По заявлению заказчика, 13.05.2022 состоялась встреча ИП Худояна Р.Ш. и главы администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области, на которой подрядчик выразил просьбу о перечислении заказчиком аванса на выполнение раЙ0т.21*Ш?4& с&*

тем, согласно п.3.2 контракта выплата аванса не предусмотрена, заказчик оплачивает надлежащим образом выполненные работы в срок не более 10 (десяти) дней после подписания акта о приемке выполненных работ. На основании изложенного, заказчиком было отказано в выплате аванса по контракту.

  1. администрацией р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области было получено уведомление о расторжении контракта от ИП Худояна Р.Ш., в котором подрядчиком было предложено заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон, поскольку ИП Худоян Р.Ш. не заинтересован в выполнении работ по контракту № 78 от 06.05.2022. При этом, в уведомлении также указано, что в случае отказа заказчика от расторжения контракта по соглашению сторон данное уведомление считается решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.
  1. администрация р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области направила в адрес ИП Худояна Р.Ш. ответ, в котором заявила, что полученное 08.06.2022 от подрядчика уведомление квалифицируется заказчиком как необоснованный отказ от исполнения контракта, так как незаинтересованность подрядчика в исполнении контракта не является основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
  1. администрация р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение
  1. было размещено в ЕИС.

В соответствии с 4.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, согласно п.1 ч.б ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 № ЗбО-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № ЗбО- ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются.

В соответствии с п.З ч.б ст.8 Закона № ЗбО-ФЗ в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик:

а)   направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном 4.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе;

б)   не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» данного пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Согласно п.2 4.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) считается:

  1. дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
  2. дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

При этом, в соответствии с пп. «в» п.З ч.б ст.8 Закона № ЗбО-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Комиссией Новосибирского У ФАС России было установлено, что в нарушение положений 4.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не было направлено в адрес ИП Худояна Р.Ш. Решение было размещено в ЕИС 10.06.2022, следовательно, 26.06.2022 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно 4.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 07.07.2022.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял конкретных действий по исполнению обязательств по контракту.

По мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, так как обязательства по контракту не были исполнены ИП Худояном Р.Ш., заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  1. Новосибирским УФАС России в адрес ИП Худояна Р.Ш. было направлено уведомление (исх. № 6858/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 78. Вместе с тем, ИП Худоян Р.Ш. объяснений не представил. В ходе телефонного разговора также выразил отказ в представлении каких-либо пояснений.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что неисполнение контракта ИП Худояном Р.Ш. ввиду незаинтересованности подрядчика в выполнении работ свидетельствует о недобросовестном поведении ИП Худояна Р.Ш. Таким

образом, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Худояне Р.Ш. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь ст.95,         ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением

Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Худояне <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны