Решение №054/06/48-888/2023 жалоба ООО «Новая медицина» на действия аукционной комиссии ... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-888/2023

 

«11» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Новая медицина» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР» при проведении электронного аукциона № 0351300043423000068 на поставку устройств (систем) для вливания инфузионных растворов, начальная (максимальная) цена контракта 229 500 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось с жалобой ООО «Новая медицина» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР» при проведении электронного аукциона № 0351300043423000068 на поставку устройств (систем) для вливания инфузионных растворов.

Суть жалобы ООО «Новая медицина» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки ООО «PEЛATOH» было признано победителем данной закупки. При этом, в соответствии с размещенным в ЕИС проектом контракта ООО «PEЛATOH» предложило к поставке товар, страной производства которого является Китай.

ООО «Новая медицина» предложило к поставке товар производства МПК Елец, также в заявке представило сертификат по форме СТ-1.

В данном аукционе приняли участие 7 участников, по мнению подателя жалобы, среди участников закупки имелись заявки с предложением товара, страной производства которого является государство – член Евразийского экономического союза.

На основании изложенного, ООО «Новая медицина» считает, что аукционной комиссией заказчика были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в неприменении положений постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102).

ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР» сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Новая медицина», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом данной закупки является набор базовый для внутривенных вливаний (позиция КТРУ 32.50.50.00000230).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102, поскольку товары по коду ОКПД 2 32.50.50 (устройства для переливания кровезаменителей и инфузионных растворов (ПР)) включены в Перечень № 2 указанного Постановления.

Согласно пп.«б» п.2 Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 1 или Перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 26.04.2023 на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок, все заявки были признаны соответствующими положениям извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно документам, представленным в составе заявок, участники закупки с идентификационными номерами заявок 114091410, 114076958, 114082327, 114049126, 114082568 предложили к поставке товары иностранного происхождения.

Вместе с тем, заявки с идентификационными номерами 114040118 и 114087626 содержали предложения о поставке товаров российского происхождения, а также товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Республика Беларусь), а в составе заявок имелись документы, подтверждающие соответствующее происхождение товаров в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 102.

Согласно пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).

Таким образом, участники закупки с идентификационными номерами заявок 114091410, 114076958, 114082327, 114049126, 114082568 должны были быть отклонены аукционной комиссией заказчика на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

В указанных действиях аукционной комиссии имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новая медицина» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР» при проведении электронного аукциона № 0351300043423000068 на поставку устройств (систем) для вливания инфузионных растворов обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.4 ч.12 ст 48 Закона о контрактной системе и пп.«б» п.2 Постановления Правительства РФ № 102.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны