Решение №054/06/48-609/2022 жалоба ООО «БИО-ФАРМА» на действия комиссии по осуществлению... от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-609/2022

12 апреля 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БИО-ФАРМА» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002922000271 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (ФАКТОРЫ СВЕРТЫВАНИЯ КРОВИ II, VII, IX И X В КОМБИНАЦИИ (ПРОТРОМБИНОВЫЙ КОМПЛЕКС)), начальная (максимальная) цена контракта 9991080 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИО-ФАРМА» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002922000271 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (ФАКТОРЫ СВЕРТЫВАНИЯ КРОВИ II, VII, IX И X В КОМБИНАЦИИ (ПРОТРОМБИНОВЫЙ КОМПЛЕКС)).

ООО «БИО-ФАРМА» обжалует отклонение заявки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2022 №ИЭА1. Податель жалобы полагает, что ООО «БИО-ФАРМА» предложило к поставке товар, соответствующий требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отклонения заявки ООО «БИО-ФАРМА», указанные в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2022 №ИЭА1.

Кроме того, заказчик в возражениях на жалобу привел обоснование необходимости установления заказчиком требуемых в описании объекта закупки характеристик товара. Заказчик пояснил, что все установленные в описание объекта закупки требования к товару являются необходимыми для надлежащего оказания медицинской помощи.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в извещении о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Участник закупки в заявке указал по позиции «МНН- ФАКТОРЫ СВЕРТЫВАНИЯ КРОВИ II, VII, IX И X В КОМБИНАЦИИ [ПРОТРОМБИНОВЫЙ КОМПЛЕКС]» следующие характеристики товара: по показателю «дозировка» в описании объекта закупки установлено значение «600 МЕ», участником закупки значение данного показателя не представлено; по показателю «технические характеристики» представленные значения не соответствуют значениям, установленным в описании объекта закупки, а именно, «содержание фактора свертывания крови IX» представлено значение «500 МЕ», описанием объекта закупки установлено значение «600 МЕ»; содержание фактора свертывания крови VII» представлено значение «180-480 МЕ», описанием объекта закупки установлено значение «500 МЕ»; по показателю «антитромбин III» описанием объекта закупки установлено значение «не менее 15МЕ», участником закупки значение не представлено.

Таким образом, заявка ООО «БИО-ФАРМА» не соответствует требованиями описания объекта закупки, отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ правомерно. Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БИО-ФАРМА» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002922000271 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (ФАКТОРЫ СВЕРТЫВАНИЯ КРОВИ II, VII, IX И X В КОМБИНАЦИИ (ПРОТРОМБИНОВЫЙ КОМПЛЕКС)) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны