Решение №054/06/50-1479/2022 жалобы ООО «Детская одежда» и ИП Тужиной С.В. на ГБУЗ НСО «К... от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/50-1479/2022

«05» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ»: ________________________ (без доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Детская одежда», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя подателя жалобы – ИП Тужиной С.В.: ___________________________(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу: 1) ООО «Детская одежда» на действия заказчика, совершенные при заключении контракта после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме; 2) жалобу ИП Тужиной С.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: перчатки, (извещение №0351300132822000137), начальная (максимальная) цена контракта 545 320,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились: 1) ООО «Детская одежда» с жалобой на действия заказчика, совершенные при заключении контракта после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме; 2) ИП Тужина С.В. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: перчатки, (извещение №0351300132822000137).

Суть жалобы ООО «Детская одежда» заключается в следующем.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилам: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно документации заказчик установил ограничение для участников электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №617).

Также в документации указано на применение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н). В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа №126н установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке наименования страны происхождения поставляемого товара.

Таким образом, заказчик по результатам проведения электронного запроса котировок обязан заключать контракт при условии соблюдения требований указанных положений законодательства - статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления №617, №Приказа №126н, т.е. исключительно с теми участниками, которые поставляют товары российских производителей. 

В силу пункта 7 Постановления № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с пунктом 9 Постановления № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

В нарушение применяемых в данной закупочной процедуре положений законодательства: п. 9 Постановления № 617, Приказа №126н при заключении контракта с победителем запроса котировок в электронной форме индивидуальным предпринимателем Кукиным Арсением Андреевичем, в условия контракта, в Приложения №1, №2, №3 к контракту не включена информация о номере реестровой записи и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре.

Следовательно, не представляется возможным получить информацию, какой товар, какого происхождения победитель запроса котировок намерен поставить в настоящей закупочной процедуре ввиду того, что обязан поставить только товар российского происхождения.

Перчаток стерильных нет в реестре российской промышленной продукции Минпромторга РФ. Однако, заказчик объявляет о применении ограничений в настоящей закупочной процедуре в рамках Постановления № 617.

В результате, нарушается основной принцип Постановления №617 о защите российских производителей.

Обязанности закупать товар, находящийся в реестре Минпромторга РФ, и не находящийся в реестре Минпромторга РФ, одновременно в одной закупочной процедуре не предписано.

Следовательно, заказчик обязан закупать товар, находящийся в реестре Минпромторга РФ, и не находящийся в реестре Минпромторга РФ, отдельно друг от друга, с целью соблюдения Постановления №617.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик должен обосновать совместную закупки изделий, состоящих и не состоящих в реестре. Фактически Постановление №617 не могло быть применено, и не было применено. Информация о нахождении товаров (изделий) в реестре Минпромторга РФ является общедоступной и открытой информацией.

Победитель запроса котировок в электронной форме ИП Кукин А.А. не состоит в реестре российской промышленной продукции Минпромторга РФ и не имеет в указанном реестре каких-либо записей, и, следовательно, не может выступать как самостоятельный поставщик и как российский производитель в данной закупочной процедуре.

Сертификат СТ-1 не указан в условиях контракта в нарушение п. 9 Постановления № 617. Сертификат по форме СТ-1 также служит подтверждением страны происхождения товара.

Сертификат СТ-1 - это документ о происхождении товара формы СТ-1, подтверждающий страну, где он был полностью изготовлен, либо переработан в значительной степени.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.02.1995 №150 выдачей сертификатов занимается Торгово-промышленная палата РФ. Документы оформляются на бланках единой установленной законодательной формы.  В силу п. 2.1 Соглашения от 20 ноября 2009 года «О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств», страной происхождения товара считается государство - участник cоглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами.

В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.

Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий: а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки; б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место; в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.

Заказчик нарушает основные принципы закупочной деятельности, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Так, в силу ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Суть жалобы ИП Тужиной С.В. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2022 № 0351300132822000137 заявка под идентификационным номером 112466596, принадлежащая ИП Тужиной С.В., единогласным решением членов аукционной комиссии признана несоответствующей требованиям извещения с обоснованием (причин отклонения): Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). В заявке участника отсутствуют копии и номера регистрационных удостоверений. Нет возможности проверить соответствие заявки требованиям описания объекта закупки.

Отклонение заявки ИП Тужиной С.В. по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе незаконно, нарушает права заявителя.

Согласно требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, требований о предоставлении в заявки участником копии и номеров регистрационных удостоверений на медицинские изделия установлено не было.

В инструкции по заполнению заявки на участие в закупке указано: в случае, если установлено требование о предоставлении в составе копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, участник указывает наименование товара в строгом соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении на такой товар. 

То есть участник закупки указывает наименования товара в строгом соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении на такой товар, только в случае, если установлено требование о предоставлении в составе копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данные требования заказчиком в извещении установлены не были.

В пункте 3.5 проекта контракта указано, что в день поставки поставщик одновременно с товаром должен передать заказчику документы, подтверждающие качество товара в соответствии с законодательством Российской Федерации (сертификат (паспорт) качества производителя, технический паспорт, гарантийный талон, оформленный на заказчика, инструкция по эксплуатации, регистрационное удостоверение и др.).

В извещении заказчиком установлено требование о предоставлении участникам закупки регистрационных удостоверений при поставке товара в ходе исполнения контракта.

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок незаконно отклонила заявку ИП Тужиной С.В., сославшись на непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

У комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ИП Тужиной С.В. на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям извещения.

ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «Детская одежда» сообщило следующее.

За время, отведённое на приём заявок, было подано 11 заявок. 4 участника закупки задекларировали страной происхождения товара Российскую Федерацию:

а) заявка № 112466750 (ООО «Эталонмаркет, ИНН 5404032085).

- перчатки нитрильные нестерильные, размеры S, L, M, производитель ООО «ГРУНДЛАГЕ», РУ от 29.06.2018г. № РЗН 2018/7308, страна производства – Россия, сведения в реестре российской промышленной продукции отсутствуют, сертификат СТ-1 отсутствует;

- перчатки из натурального латекса нестерильные, размеры S, L, M, производитель ООО «ГРУНДЛАГЕ», РУ от 22.04.2021г. № РЗН 2021/14066, страна производства – Россия, сведения в реестре российской промышленной продукции отсутствуют, сертификат СТ-1 отсутствует;

- перчатки хирургические стерильные, размеры 7,5 и 8, производитель ООО «ГРУНДЛАГЕ», РУ от 23.10.2019г. № РЗН 2017/5568, страна производства – Россия, сведения в реестре российской промышленной продукции отсутствуют, сертификат СТ-1 отсутствует.

б) заявка № 112467090 (ИП Кукин А.А., ИНН 662341905329).

- перчатки нитрильные нестерильные, размеры S, L, M, производитель ООО «АСВ ФАРМАЦИЯ», РУ от 26.01.2022г. № РЗН 2022/16431, страна производства – Россия, сведения в реестре российской промышленной продукции отсутствуют, сертификат СТ-1 отсутствует;

- перчатки латексные нестерильные, размеры S, L, M, производитель ООО «АСВ ФАРМАЦИЯ», РУ от 26.01.2022г. № РЗН 2022/16433, страна производства – Россия, сведения в реестре российской промышленной продукции отсутствуют, сертификат СТ-1 отсутствует;

- перчатки хирургические стерильные, размеры 7,5 и 8, производитель ООО «Русская Медицинская Упаковка», РУ от 15.11.2021г. № ФСР 2011/12244, страна производства – Россия, сведения в реестре российской промышленной продукции отсутствуют, сертификат СТ-1 отсутствует.

в) заявка № 112469611 (ООО «Детская одежда», ИНН 7734418884).

- перчатки нитриловые нестерильные, размеры L, M (отсутствует требуемый заказчиком размер S), производитель ООО «Витекс», РУ от 03.06.2022г. № РЗН 2022/17441, страна производства – Россия, реестровая запись в реестре российской промышленной продукции № 1715\1\2022 от 02.08.2022г., сертификат СТ-1 отсутствует;

- перчатки латексные нестерильные, размеры S, L, M, производитель ООО «Витекс», РУ от 23.12.2021г. № РЗН 2021/16136, страна производства – Россия, реестровая запись в реестре российской промышленной продукции № 335\1\2022 от 05.05.2022г., сертификат СТ-1 отсутствует;

- перчатки хирургические стерильные, размеры 7,5 и 8, производитель «ТГ Медикал Сдн. Бхд», РУ от 14.02.2018г. № ФСЗ 2012/12488, страна производства – Малайзия.

г) заявка № 112470310 (ИП Боюр А.С., ИНН 503410225423).

- перчатки нитриловые нестерильные, размеры S, L, M, производитель ООО «СПЕЦ-И-АЛ», РУ от 02.02.2022г. № РЗН 2022/16511, страна производства – Россия, реестровая запись в реестре российской промышленной продукции № 396\1\2022 от 05.03.2022г., сертификат СТ-1 отсутствует;

- перчатки латексные нестерильные, размеры S, L, M, производитель ООО «СПЕЦ-И-АЛ», РУ от 30.12.2021г. № РЗН 2021/16274, страна производства – Россия, реестровая запись в реестре российской промышленной продукции № 4380\1\2021 от 03.12.2022г., сертификат СТ-1 отсутствует;

- перчатки хирургические стерильные, размеры 7,5 и 8, производитель ООО «Фарм-Глобал», РУ от 24.11.2020г. № РЗН 2020/12669, страна производства – Россия, сведения в реестре российской промышленной продукции отсутствуют, сертификат СТ-1 отсутствует.

Вследствие вышеперечисленного, комиссией было принято решение о том, что среди заявок нет ни одной соответствующей требованиям подп. «а» п. 2 Постановления № 617, а, следовательно, у заказчика не возникает обязанностей, установленных п. 9 Постановления №617, о внесении в контракт номеров реестровых записей и совокупного количества баллов (при наличии) или регистрационного номера сертификата СТ-1. Победитель запроса котировок (ИП Кукин А.А.), предложил к поставке товар, сведения о котором отсутствуют в реестре российской промышленной продукции, но производятся в Российской Федерации, что подтверждается регистрационными удостоверениями.

Положения Постановления №617 не обязывают заказчика проверять наличие требуемых ему товаров в реестре российской промышленной продукции, а описание объекта закупки было сформировано в чётком соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, и ориентировано на продукцию российских товаропроизводителей, что и подтверждают итоги закупки (3 участника предложили полностью отечественный товар).

ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» в возражениях на жалобу ИП Тужиной С.В. сообщило следующее.

В процессе подготовки извещения о проведении запроса котировок в электронной форме контрактным управляющим были разработаны и утверждены приложения в составе:

- описание объекта закупки;

- обоснование НМЦК;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению;

- проект контракта.

Для работы комиссии по рассмотрению заявок были распечатаны описание объекта закупки и требования к содержанию заявки, поскольку контрактный управляющий является секретарём Комиссии и в его обязанности входит подготовка документального сопровождения работы Комиссии.

Утверждённая и распечатанная форма требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению содержали необходимые требования о предоставлении каждым участником закупки копии регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия, и комиссия проверяла заявки на соответствие именно этому документу.

При размещении извещения контрактным управляющим была допущена техническая ошибка и к извещению был прикреплён неверный вариант требований к содержанию заявки, в котором отсутствовала информация о предоставлении копий регистрационных удостоверений.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заказчика по жалобе ООО «Детская одежда», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указано на применения ограничения в соответствии с Постановлением №617.

Согласно п. 7 Постановления №617 для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.

В силу п. 9 Постановления №617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.

Изучив заявки участников запроса котировок, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ни одна из заявок не соответствует требованиям п. 2 Постановления № 617, поскольку их составе не содержится, предусмотренных Постановлением № 617 сведений. Победитель запроса котировок - ИП Кукин А.А. (заявка с идентификационным номером 112467090), предложил к поставке товар, сведения о котором отсутствуют в реестре российской промышленной продукции, но производятся в Российской Федерации, что подтверждается регистрационными удостоверениями.

Следовательно, у заказчика отсутствует обязанность, установленная п. 9 Постановления №617, по внесению в контракт номеров реестровых записей и совокупного количества баллов (при наличии) или регистрационного номера сертификата СТ-1.

Довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки довод жалобы ООО «Детская одежда» о том, что заказчиком в предмет закупки неправомерно включены изделия, как состоящие, так и не состоящие в реестре российской промышленной продукции Минпромторга РФ, нашел свое подтверждение.

Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указаны сведения об объекте закупки, в том числе о товарах с наименованием:

- «перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные», код позиции ОКПД2, КТРУ 22.19.60.119-00000008,

- «перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные», код позиции ОКПД2, КТРУ 22.19.60.119-00000002,

- «перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные», код позиции ОКПД2, КТРУ 22.19.60.113-00000001.

При проверке реестра российской промышленной продукции установлено, что товар с кодом позиции ОКПД2, КТРУ 22.19.60.113 в указанном реестре отсутствует.

В силу п. 5 Постановления №617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него.

Следовательно, заказчиком в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме неправомерно включены товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства № 617, и не включенные в него.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления №617.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ИП Тужиной С.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требования к участникам закупки, такое как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требования к участникам закупки, такое как отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Как установлено из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0351300132822000137 от 24.08.2022 заявка с идентификационным номером №112466596 (ИП Тужина С.В.) признана несоответствующей извещению в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки: «в заявке участника отсутствуют копии и номера регистрационных удостоверений. Нет возможности проверить соответствие заявки требованиям ООЗ».

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком не установлено требование о представлении какой-либо информации и каких-либо документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Учитывая отсутствие в извещении о закупке требований о представлении информации и документов, предусмотренных ст. 14 Закона о контрактной системе, отклонение участников закупки за их непредставление является необоснованным.

Следовательно, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о нарушении единой комиссии п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной о системе при отклонении заявки ИП Тужиной С.В.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно сведениям ЕИС заказчиком размещен подписанный проект контракта с победителем запроса котировок (ИП Кукиным А.А.) 29.08.2022. При этом, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты запроса котировок в электронной форме, в связи с чем предписание заказчику не выдается.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Детская одежда» на действия заказчика, совершенные при заключении контракта после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), частично обоснованной.
  2. Признать жалобу ИП Тужина С.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: перчатки (извещение №0351300132822000137) обоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ №617.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны