Решение №054/06/32-1060/2022 жалоба ООО «Майолика» на действия заказчика - ГКУ НСО «УКС» ... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-1060/2022

 

15 июня 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Майолика» на действия заказчика - ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151200006022000116 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция здания поликлиники ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ», начальная (максимальная) цена контракта 13 850 493,15 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Майолика» с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151200006022000116 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция здания поликлиники ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ». Закупка размещена в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Суть жалобы ООО «Майолика» заключается в следующем.

1. В соответствии с извещением о закупке для оценки критерия «Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «квалификация участников закупки») установлен детализирующий показатель оценки «общее количество исполненных участником закупки договоров».

При этом, для указанного детализирующего показателя установлено предельное максимальное значение показателя (Хпредmax ) – 10 договоров.

Вместе с тем, положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение) не предусмотрено ограничение предельного значения количества договоров.

Кроме того, согласно извещению о закупке если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя. Податель жалобы считает, что данная формулировка ограничивает участников закупки в возможности набрать большее количество баллов и не соответствует Постановлению Правительства РФ № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2604).

2. Согласно извещению о закупке для подтверждения опыта выполнения работ в качестве аналогичных объектов капитального строительства принимаются объекты, предназначенные для размещения объектов социальной сферы.

По мнению подателя жалобы, в Градостроительном кодексе РФ не предусмотрено деление объектов по сферам.

На основании изложенного, ООО «Майолика» считает, что положения извещения о проведении конкурса нарушают действующее законодательство.

Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Майолика» сообщило следующее.

1. В соответствии с п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п.24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. «а» данного пункта, осуществляется в порядке, установленном п.20 Положения.

В соответствии с п.20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (Хпредmax ) характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемому заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по формуле:

 

 

 

Предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком в соответствии с Положением, - 10 договоров.

Таким образом, уполномоченный орган считает, что критерии оценки заявок, установленные в извещении о проведении закупки, не противоречат действующему законодательству.

2. 08.06.2022 в извещение о проведении закупки были внесены изменения, согласно которым требование о наличии опыта выполнения работ аналогичных объектов капитального строительства, предназначенных для размещения объектов социальной сферы, было исключено.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

Пунктом 4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки устанавливается Постановлением Правительства РФ № 2604.

В соответствии с п.24 Положения в отношении нестоимостного критерия «квалификация участника закупки» заказчиком в извещении о закупке установлен показатель оценки «наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта».

По показателю «наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта» оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, договоры по разработке проектной документации на строительство/реконструкцию аналогичных объектов капитального строительства. Аналогичными объектами капитального строительства считаются здания, представляющие собой объемную строительную систему, имеющие надземную и подземную части, включающие в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения.

Согласно пп. «е» п.20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (Хпредmax ) характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемому заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по формуле:

 

 

 

При этом, в соответствии с п.21 Положения, если установлены предусмотренные п.20 данного Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения, соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с п.20 данного Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещении о закупке не противоречит Положению. Установление предельного максимального значения показателя, указанного заказчиком в извещении о закупке, предусмотрено п.20 Положения, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УАФС России, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства. Довод жалобы № 1 не подтвержден.

Довод жалобы № 2 также не нашел подтверждения, поскольку 08.06.2022 в извещение о проведении закупки были внесены изменения, согласно которым требование о наличии опыта выполнения работ аналогичных объектов капитального строительства, предназначенных для размещения объектов социальной сферы, было исключено.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Майолика» на действия заказчика - ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151200006022000116 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция здания поликлиники ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны