Решение №054/06/48-454/2023 жалоба ООО «Старт-2» на действия заказчика – МКУ города Ново... от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-454/2023

 

23 марта 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Старт-2» на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона № 0851300003223000023 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс жилых домов кооператива «Печатник» (монтаж системы кондиционирования воздуха) расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Трудовая, 1, начальная (максимальная) цена контракта 3 191 937,84 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Старт-2» с жалобой на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона № 0851300003223000023 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс жилых домов кооператива «Печатник» (монтаж системы кондиционирования воздуха) расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Трудовая, 1.

Суть жалобы ООО «Старт-2» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Старт-2» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), требованиям, установленным в позиции 2 раздела I приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571), так, участником закупки не представлен акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Податель жалобы считает, что заявка ООО «Старт-2» была подана в соответствии с установленными в извещении о закупке требованиями, следовательно, действиями аукционной комиссии были нарушены законные права и интересы общества. ООО «Старт-2» подтверждено требование в соответствии с позицией 2 раздела I приложения к Постановление Правительства РФ № 2571 на электронной площадке.

МКУ города Новосибирска «Хозяйственное управление» в возражениях на жалобу ООО «Старт-2» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «Старт-2».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Старт-2», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с позицией 2 раздела I приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 данной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;

4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные требования содержатся в извещении об осуществлении закупки, а также в п.1.13.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению.

Пунктом 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, и предусмотренные пп. «н» п.1 ч.1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Старт-2» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 2571, были представлены копия договора от 11.10.2019 № 1088 на поставку и монтаж мультизональной системы кондиционирования воздуха, демонтаж старых сплит-систем и мультисистем в помещениях объекта культурного наследия, а также акт приема-передачи товара.

Кроме того, в составе второй части заявки ООО «Старт-2» представило, в том числе, копию контракта на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия: ремонт и реставрация кровли здания № 27/21 от 05.04.2021, копию контракта на выполнение работ по реставрации кровли выявленного объекта культурного наследия «Главный корпус Саратовского технического университета СГТУ» № 141-66 ЭА/20 от 28.12.2020, а также копии актов по формам КС-2, КС-3.

Вместе с тем, как было указано выше, в соответствии с положениями позиции 2 раздела I приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 в качестве информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, участники закупки должны представить, в том числе, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку участником закупки не были представлены документы, предусмотренные позицией 2 раздела I приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, аукционной комиссией заказчика при принятии решения о несоответствии заявки ООО «Старт-2» требованиям Постановления Правительства РФ № 2571, извещения о закупке не были нарушены положения действующего законодательства. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Старт-2» на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона № 0851300003223000023 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс жилых домов кооператива «Печатник» (монтаж системы кондиционирования воздуха), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Трудовая, 1, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны