Постановление №054/04/19.5-287/2021 о прекращении производства по делу в отношении юридического ... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  054/04/19.5-287/2021

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

11 марта 2021 года                                                                                                 г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 054/04/19.5-287/2021 от 25.02.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Мэрии города Новосибирска (Красный проспект, д. 34, г. Новосибирск; ОГРН 1045402490100, ИНН 5406285846, КПП 540601001), в присутствии представителя <...>

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление <...> в котором указывается на наличие в действиях мэрии г. Новосибирска признаков нарушения ч.1. ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в заключении договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов № 130737а от 29.12.2017г.; №130432а от 29.12.2017г.; №130721а от 29.12.2017г.

По результатам рассмотрения заявления, на основании ч.1. ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" Новосибирское УФАС России выдало мэрии города Новосибирска 19 июля 2019г. Предупреждение № 054/01/15-1373/2019 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления действий, направленных на расторжение договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов № 130737а от 29.12.2017г.; №130432а от 29.12.2017г.; №130721а от 29.12.2017г., в срок до 20.08.2019г.

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение №054/01/15-1373/2019 от 24.12.2018г. получено мэрией г. Новосибирска 23.08.2019г. Письмом №23/3.2/00871 от 30.08.2019г. мэрия г. Новосибирска сообщила об отказе исполнения предупреждения №054/01/15-1373/2019 от 24.12.2018г.

Согласно ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководствуясь ст. 39.1, ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции», в отношении мэрии г. Новосибирска возбуждено дело № 054/01/15-1768/2019 (приказ № 192 от 20.09.2018г.) по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России, признала мэрию города Новосибирска (ул. Красный проспект, 34, город Новосибирск, Новосибирская область, 630099;  ИНН: 5406285846, КПП: 540601001) нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в неправомерном заключении договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов № 130737а от 29.12.2017г.; №130432а от 29.12.2017г.; №130721а от 29.12.2017г., что создает преимущественные условия деятельности соответствующим хозяйствующим субъектам.

Новосибирское УФАС России выдало мэрии города Новосибирска предписание №054/01/15-1768/2019 от 27.11.2019г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, с целью исполнения настоящего предписания мэрии города Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 21.02.2020г. совершить действия, направленные на расторжение договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов № 130737а от 29.12.2017г.; №130432а от 29.12.2017г.; №130721а от 29.12.2017г., и в случае необходимости заключить новые договоры в порядке, установленном действующим законодательством. Об исполнении настоящего предписания мэрии города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 28.02.2020г. с приложением подтверждающих документов.

Мэрия города Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области о признании незаконными решения Антимонопольного органа от 27.11.2019 №054/01/15-1768/2019, предписания от 27.11.2019 №054/01/15-1768/2019.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.02.2020г. по делу № А45-3212/2020 приняты обеспечительные меры, а именно приостановлено действие предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27.11.2019 №054/01/15-1768/2019, выданное мэрии города Новосибирска, до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.09.2020г. по делу № А45-3212/2020, в удовлетворении заявленных мэрией города Новосибирска требований отказано.

Постановлением седьмого Арбитражного апелляционного суда от 26.01.2021г. по делу № А45-3212/2020 решение Арбитражного суда Новосибирской области ото 15.09.220г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу 26.01.2021г.

Таким образом, мэрии города Новосибирска необходимо было исполнить предписание Новосибирского УФАС России № 054/01/15-1768/2019 от 27.11.2019г. до 03.02.2021 года.

Мэрией города Новосибирска законное предписание Новосибирского УФАС России не исполнено.

Согласно  части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.48 ГК РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Мэрия города Новосибирска является юридическим лицом.

Таким образом, не исполнив предписание Новосибирского УФАС России № 054/01/15-1768/2019 от 27.11.2019г., мэрия города Новосибирска совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск

Время совершенияадминистративного правонарушения – 04.02.2021г.

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Часть земельного участка с кадастровым номером 54:35:101350:6 (учетный номер части-13) передана ООО «Компания Центр» по договору аренды земельного участка от 29.12.2017 № 130432а для размещения и эксплуатации торгового павильона (общественное питание) сроком до 29.12.2020.

Часть земельного участка с кадастровым номером 54:35:101350:6 (учетный номер части-4) передана ООО «Антрацит» по договору аренды земельного участка от 29.12.2017 № 130737а для размещения и эксплуатации павильона (общественное питание) сроком до 29.12.2020.

Часть земельного участка с кадастровым номером 54:35:101350:6 (учетный номер части-14) передана ООО «Пилот» по договору аренды земельного участка от 29.12.2017 № 130721а для размещения и эксплуатации павильона (общественное питание) сроком до 29.12.2020.

27.11.2019 антимонопольным органом было вынесены решение и предписание № 054/01/15-1768/2019 в соответствии с которыми мэрия нарушила часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», неправомерно заключив указанные договоры аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов, в связи с чем мэрии необходимо осуществить действия, направленные на расторжение данных договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов.

Мэрия, не согласившись с вынесенным решением и предписанием обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением кантимонопольному органу о признании его незаконным решения от 27.11.2019 и предписания № 054/01/15-1768/2019.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.09.2020 по делу №А45-3212/2020 мэрии в заявленных требованиях отказано.

Вместе с тем, в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 01.04.2020 №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» (далее Федеральный закон №98-ФЗ) для арендаторов земельных участков предусмотрено увеличение сроков действия договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с указанным федеральным законом арендатор вправе обратиться в мэрию с заявлением о заключении дополнительного соглашения об увеличении срока договора аренды независимо от того, заключен договор аренды на торгах или нет.

При этом срок, на который может быть продлен договор, не должен превышать срок действия договора аренды земельного участка, согласованный сторонами до его увеличения, или три года, если срок действия договора составляет более чем 3 года.

Воспользоваться таким правом можно с учетом ряда условий:

  • договор аренды земельного участка заключен до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта РФ решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта (т.е. до16.03.2020);
  • на дату обращения арендатора срок действия договора аренды земельного участка не истек либо в суд арендодателем не заявлено требование о расторжении такого договора аренды;
  • на дату обращения арендатора у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

Если присутствуют в совокупности три указанных условия, то мэрия обязана без проведения торгов заключить дополнительное соглашение об увеличении срока действия договора аренды земельного участка, в срок не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня обращения арендатора с требованием о его заключении.

Правом на подачу заявления о заключения дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка арендаторы могут воспользоваться до 1 марта 2021 года.

В соответствии с Федеральным законом №98-ФЗ арендаторы указанных договоров аренды обратились в мэрию с обращениями об увеличении сроков действия указанных договоров аренды земельных участков.

Так как все названные договоры аренды земельных участков были заключены до 2020 года, на дату заявления от арендаторов срок действия договоров не истек и в суд не было заявлено арендодателем требование орасторжении такого договора аренды, а также у мэрии отсутствовала информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка информация, мэрия руководствуясь нормами Федерального закона №98-ФЗ увеличила срок действия договоров на три года.

Решение Арбитражного суда Новосибирской от 15.09.2020 по делу №А45- 3212/2020 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2021 делу №А45-3212/2020 было вынесено без учета данных обстоятельств и наличия Федерального закона № 98-ФЗ.

Таким образом, данное решение суда вынесено без учета указанных обстоятельств, а именно увеличения сроков действия договоров аренды земельных участков в соответствии с Федеральным законом №98-ФЗ. В настоящее время основания досрочного расторжения договоров отсутствуют, и они будут прекращены по истечении срока их действия.

                                                                                                        

Указанные доводы не приняты на основании следующего.

Федеральный закон от 01.04.2020  №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции», не распространяется на заключение договоров для размещения нестационарных объектов.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда №А45-3212/2020 от 26.01.2021г. подтверждается незаконность действий мэрии г. Новосибирска.

Однако, при рассмотрении административного дела  мэрией г. Новосибирска предоставлено подтверждение исполнения предписания Новосибирского УФАС России № 054/01/15-1768/2019 от 27.11.2019г., в виде писем, направленных в адрес арендодателей о расторжении заключенных договоров. 

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Поскольку мэрией г. Новосибирска исполнено предписание Новосибирского УФАС России, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 2.9, частью 2.6 статьи 19.5, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Мэрию города Новосибирска (Красный проспект, д. 34, г. Новосибирск; ОГРН 1045402490100, ИНН 5406285846, КПП 540601001) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
  2. Освободить мэрию г. Новосибирска от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  3. Объявить мэрии г. Новосибирска устное замечание.

 

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ИНН 5406285846, ОГРН 1045402490100