Решение №054/06/49-2054/2022 жалоба ООО «ПЦ Сибири» на действия единой комиссии уполномоч... от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-2054/2022

02 декабря 2022 года                                                                                                                г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПЦ Сибири» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622007635 на выполнение работ по строительству объекта «Сети электроснабжения «Кабельные ЛЭП 10 кВ от ПС 110 кВ «Заречная» до энергопринимающих устройств на земельном участке 54:07:057401:6285 Искитимского района Новосибирской области и г. Бердска (для подключения резидентов ПЛП «Южный»)». Первый этап строительства», размещенного в ЕИС 09.11.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 110 460 540 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПЦ Сибири» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622007635 на выполнение работ по строительству объекта «Сети электроснабжения «Кабельные ЛЭП 10 кВ от ПС 110 кВ «Заречная» до энергопринимающих устройств на земельном участке 54:07:057401:6285 Искитимского района Новосибирской области и г. Бердска (для подключения резидентов ПЛП «Южный»)». Первый этап строительства».

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 21.11.2022г. единая комиссия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» приняла решение об отклонении заявки ООО «ПЦ Сибири» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – ПП РФ от 29.12.2021 № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п.4.1 требований извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, сообщил, что в качестве подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям им был представлен договор на строительно-монтажные работы №3985/18 от 01.08.2018г. на выполнение комплекса работ по строительству электрической сети.

При этом, вместе с вышеуказанным договором участником закупки были представлены все предусмотренные данным договором документы, подтверждающие факт выполнения работ по договору, а именно, дополнительное соглашение №1 от 27.12.2018г., локальный сметный расчет №02-01-01, акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 №1 от 25.11.2018г., №2 от 25.12.2018г., №3 от 25.04.2019г., справка о стоимости выполненных работ по унифицированной форме КС-3 №1 от 25.11.2018г., №2 от 25.12.2018г., №3 от 25.04.2019г., акт приемки законченного строительством объекта №1 по унифицированной форме КС-11 №1 от 30.04.2019г. и акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по унифицированной форме КС-14 №1 от 30.04.2019г., а также письмо ООО «ПЦ Сибири» о том, что для данного объекта получение разрешения на строительство не требуется на основании п.15 ст.55 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, вышеуказанный договор соответствует требованиям извещения и ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия рассмотрела заявки с нарушением требований ч.5 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, протокол подведения итогов определения поставщика от 21.11.2022г. не соответствует требованиям ч.17 ст.48 ФЗ №44-ФЗ, в частности, формальное содержание причины отклонения заявки не позволяет участнику закупки аргументированно обосновать доводы жалобы. Участнику закупки приходиться обращаться с запросом о даче разъяснений итогов, что может привести к нарушению сроков обжалования, предусмотренных ст.105 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ПЦ Сибири» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражение.

Уполномоченное учреждение считает, что представленный участником закупки ООО «ПЦ Сибири» договор не подтверждает опыт выполнения работ по п.8 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571 на основании следующего.

1. В договоре отсутствуют идентификационные признаки объекта капитального строительства (линейного объекта), которыми являться местоположение, кадастровый номер земельного участка, на котором располагается строительный объект, а также протяженность данного объекта.

2. Кроме того, у участника закупки ООО «ПЦ Сибири» отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Участник в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и ПП РФ от 29.12.2021 №2571 приложил письмо, в котором ссылается на постановление Правительства Российской Федерации № 1816 от 12.11.2020г. «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории». Данное письмо не применимо, так как работы выполнялись ранее выхода этого постановления (в 2018 - 2019 годах). Ссылка в этом же письме на ч.15 ст.55 ГрК РФ, по мнению уполномоченного учреждения, также не состоятельна, поскольку среди случаев, указанных ч.17 ст.51 ГрК РФ, при которых разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, отсутствуют сведения об объектах электрических сетей.

3. В соответствии с абзацем 6 подпункта «г» пункта 3 ПП РФ от 29.12.2021 №2571 к предусмотренному приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. При этом, в договоре не предусмотрена приемка завершенного строительством объекта, а только приемка выполненных работ по формам КС-2, КС-3 (п. 6.2 договора), а не построенного объекта, и оплата выполненных работ осуществляется после подписания данных актов (п. 5.1 договора). Вместе с тем, согласно указаниям по применению и заполнению форм, содержащимся в приложении к Постановлению Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве», акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией формы № КС-14 является основанием для окончательной оплаты всех 12 выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом). Данное условие в договоре отсутствует, что также не позволяет сделать вывод о строительстве линейного объекта. Между тем, в составе документов участником представлен акт №1 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии от 30.04.2019 по форме № КС-14, который применялся сторонами. Согласно указанного акта решения приемочной комиссии объект «подготовлен к вводу в эксплуатацию», однако, разрешение на ввод в эксплуатацию не предоставлено.

В части требований к составу протокола уполномоченное учреждение считает, что протокол подведения итогов определения поставщика от 21.11.2022г. содержит всю информацию, установленную в п.2 ч.17 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.8 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571 к информации и документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки - ООО «ПЦ Сибири» в качестве подтверждения соответствия требованиям ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 были представлены следующие документы: договор на строительно-монтажные работы №3985/18 от 01.08.2018г. на выполнение комплекса работ по строительству электрической сети; дополнительное соглашение №1 от 27.12.2018г., локальный сметный расчет №02-01-01, акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 №1 от 25.11.2018г., №2 от 25.12.2018г., №3 от 25.04.2019г., справка о стоимости выполненных работ по унифицированной форме КС-3 №1 от 25.11.2018г., №2 от 25.12.2018г., №3 от 25.04.2019г., акт приемки законченного строительством объекта №1 по унифицированной форме КС-11 №1 от 30.04.2019г. и акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по унифицированной форме КС-14 №1 от 30.04.2019г., а также письмо ООО «ПЦ Сибири» о том, что для данного объекта получение разрешения на строительство не требуется на основании п.15 ст.55  ГрК РФ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленном ООО «ПЦ Сибири» договоре на строительно-монтажные работы №3985/18 от 01.08.2018г. на выполнение комплекса работ по строительству электрической сети отсутствует информация о линейном объекте, являющимся самостоятельным объектом капитального строительства вышеуказанного договора, что предусмотрено п.8 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571, в частности, отсутствует какая-либо информация, позволяющая идентифицировать объект закупки как объект капитального строительства, например, указание на кадастровый номер (номера) земельного участка на котором расположен объект капитального строительства, а также отсутствует информация о протяженности электрических сетей. Кроме того, подателем жалобы в составе жалобы не представлено документов и сведений, опровергающих доводы уполномоченного учреждения, указанные в возражениях на жалобу.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленный ООО «ПЦ Сибири» договор на строительно-монтажные работы №3985/18 от 01.08.2018г. на выполнение комплекса работ по строительству электрической сети не подтверждает соответствие данного участника закупки требованиям ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и ПП РФ от 29.12.2021 № 2571.

В части содержания протокола подведения итогов определения поставщика от 21.11.2022г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный протокол содержит все сведения, предусмотренные п.2 ч.17 ст.48 ФЗ №44-ФЗ. Так как заявка подателя жалобы была отклонена на основании несоответствия участника закупки требованиям ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, непредставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. При этом, документы, предусмотренные ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 не входят в состав заявки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПЦ Сибири» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622007635 на выполнение работ по строительству объекта «Сети электроснабжения «Кабельные ЛЭП 10 кВ от ПС 110 кВ «Заречная» до энергопринимающих устройств на земельном участке 54:07:057401:6285 Искитимского района Новосибирской области и г. Бердска (для подключения резидентов ПЛП «Южный»)». Первый этап строительства» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны