Решение №РНП-54-215 обращение ГКУ НСО "ЦРМТБО" о включении сведений об ИП Косых ... от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-215

 

«09» июня 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО "ЦРМТБО" о включении сведений об ИП Косых Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "ЦРМТБО" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования и комплекта посуды для ученических опытов (извещение № 0851200000623000461),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "ЦРМТБО" о включении сведений об ИП Косых Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "ЦРМТБО" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования и комплекта посуды для ученических опытов (извещение № 0851200000623000461).

 03.03.2023 г. между ГКУ НСО "ЦРМТБО" и ИП Косых Е.А. был заключен контракт на поставку оборудования и комплекта посуды для ученических опытов.

Срок поставки товара: с даты заключения контракта до 15.05.2023 г.

10.05.2023 г. поставщиком в адрес заказчика направлено письмо с запросом о разъяснении описания объекта закупки в части состава набора посуды.

11.05.2023 г. в ответном письме заказчик разъяснил, что в состав набора посуды должны входить все составляющие, как предусмотренные позицией КТРУ, так и указанные заказчиком в качестве дополнительных характеристик.

15.05.2023 г. поставщиком в адрес заказчика направлено письмо о невозможности поставки товара на условиях, установленных контрактом, и предложением о расторжении контракта по соглашению сторон.

Ответным письмом заказчик не согласовал расторжение контракта по соглашению сторон. 17.05.2023 г. заказчик в ЕИС направил поставщику претензию о нарушении сроков поставки товара с требованием поставить товар в срок не позднее 24.05.2023 г. Ответа на претензию от поставщика не поступило.

25.05.2023 г. заказчик в ЕИС разместил решение об одностороннем отказе, в связи с тем, что поставщиком в установленный срок не поставлен товар по контракту.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется подрядчику. Датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика является 25.05.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 05.06.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, подрядчиком не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Косых Е.А. были получены письменные пояснения следующего содержания.

Поставщиком были предприняты все необходимые меры для исполнения условий заключенного контракта.

Товар в соответствии с описанием объекта закупки был закуплен поставщиком в полном объеме. Однако в ходе переговоров с заказчиком было установлено, что заказчику необходимо поставить товар не в соответствии с позицией КТРУ 32.99.53.130-00000182 – «Набор посуды и принадлежностей (микролаборатория)». Заказчиком была затребована поставка дополнительных предметов, не включенных в позицию КТРУ 32.99.53.130-00000182.

Таким образом, по мнению ИП Косых Е.А., ненадлежащее описание объекта закупки заказчиком исключает вину поставщика в нарушении сроков поставки. Вместе с тем, на сегодняшний день дополнительные предметы закуплены поставщиком. В связи с чем, в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой отменить принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и продлить сроки поставки товара.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Косых Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

ИП Косых Е.А. не представила доказательств того, что товар не поставлен в срок по независящим от поставщика обстоятельствам. Довод поставщика о том, что товар не поставлен по причине неправильного описания объекта закупки не может быть принят как обоснованный, в силу следующего.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ИП Косых Е.А. ознакомилась с условиями данной закупки, в том числе со сроками поставки товара, стоимостью товара. Подала заявку на участие в данной закупке, выразила согласие на поставку товара на условиях извещения о проведении закупки. Заключила контракт.

Возникшие у ИП Косых Е.А. проблемы с поставкой товара, невыгодность исполнения контракта не могут являться надлежащим основанием неисполнения контракта, т.к. подобные случаи причисляются к предпринимательским рискам, сопутствующим коммерческой деятельности, которая осуществляется на свой страх и риск (ст. ст. 2, 50 ГК РФ).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ИП Косых Е.А.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Косых Е.А. в судебном порядке не обжаловано.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Косых Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Косых <...> сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны