Решение №054/06/104-52/2024 в отношении департамента по недропользованию по Сибирскому ф... от 11 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-52/2024

«11» января 2024 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу: (по доверенности),

в присутствии представителей ЗАО ПИИ «Алтайводпроект»: (<...>), (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме обращение департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу о включении сведений об ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу от исполнения контракта, заключенного с ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение поисково-оценочных работ на подземные воды для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения пос. Ложок Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151100014023000001),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу о включении сведений об ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу от исполнения контракта, заключенного с ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение поисково-оценочных работ на подземные воды для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения пос. Ложок Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151100014023000001).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.02.2023 между заказчиком и ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» был заключен контракт № 1Ф-23.

В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика поисково-оценочные работы на подземные воды для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения пос. Ложок Новосибирского района Новосибирской области.

Согласно приложения № 2 к контракту работы в полном объеме должны быть выполнены до 06.12.2025 с даты заключения контракта. При этом, условиями контракта предусмотрены следующие требования к выделению этапов:

I этап: подготовительный комплекс работ – с даты заключения контракта по 11.12.2023;

II-III этапы: основной комплекс работ – 01.01.2024–30.06.2024; 01.07.2024 – 11.12.2024;

IV-V этапы: завершающий комплекс работ – 01.01.2025–30.06.2025; 01.07.2025–06.12.2025.

В частности, в рамках первого этапа исполнения контракта подрядчиком должна была быть осуществляется подготовка проектной документации на геологическое изучение недр, а также иные работы, предусмотренные техническим (геологическим) заданием. Указанные работы согласно условиям контракта должны были быть выполнены в срок до 11.12.2023.

В соответствии с п.1.3 контракта в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня его подписания подрядчик представляет проектную документацию на экспертизу, предусмотренную ст.36.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», в порядке, установленном п.11.4 контракта. Таким образом, крайняя дата направления проектной документации на экспертизу – 29.05.2023.

По заявлению заказчика, в адрес ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» неоднократно направлялись уведомления о необходимости представления еженедельной отчетности о ходе выполнения работ с целью мониторинга исполнения контракта, а также о необходимости представления промежуточных информационных отчетов, о просрочке обязательств по составлению проектной документации. Вместе с тем, еженедельная отчетность от ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» в адрес департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу не поступала.

16.10.2023 ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» направило в адрес заказчика промежуточный информационный отчет.

26.10.2023 подрядчик направил проектную документацию на экспертизу в ФГКУ «Росгеолэкспертиза».

27.10.2023 заказчиком в адрес ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» было направлено требование о представлении графика выполнения работ по первому этапу. 03.11.2023 подрядчик представил заказчику график выполнения работ по первому этапу.

В течение 10 дней подрядчиком нарушения условий государственного контракта устранены не были и решение вступила в силу.

13.12.2023 департаментом по недропользованию по Сибирскому федеральному округу было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как по состоянию на дату принятия решения подрядчиком не было получено положительное заключение ФГКУ «Росгеолэкспертиза», в ЕИС не были размещены акты выполненных работ.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.12.2023, следовательно, 13.12.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 26.12.2023.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 25.12.2023 ФГКУ «Росгеолэкспертиза» было выдано положительное экспертное заключение № 297-02-08/2023 о соответствии разработанной подрядчиком проектной документации условиям контракта № 1Ф-23 от 28.03.2023, требованиям технического (геологического) задания, лицензии НОВ 015067 ВП и правил проектирования.

Кроме того, 28.12.2023 ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» направило заказчику весь комплект документов по первому этапу выполнения работ в рамках контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, с учетом того, что ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (выполнены работы по первому этапу контракта, получено положительное экспертное заключение ФГКУ «Росгеолэкспертиза»), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах в действиях подрядчика отсутствуют признаки недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу о включении сведений об ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0151100014023000001 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны