Решение №054/06/100-90/2023 обращение Госкорпорации «Роскосмос» о результатах ведомствен... от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-90/2023

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«22» февраля 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие ….

рассмотрев информацию Госкорпорации «Роскосмос» о результатах ведомственного контроля, проведенного в отношении АО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева», указывающую на наличие нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила информация Госкорпорации «Роскосмос» о результатах ведомственного контроля, проведенного в отношении АО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева» (далее – АО «ИСС»), указывающая на наличие нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Проверяемый период: с 2019 года по июнь 2022 года.

В проверяемом периоде закупки АО «ИСС» проводились в соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ, по тексту в редакции, действующей на соответствующую дату) в связи с реализацией мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса», Федеральной космической программой на 2016-2025 годы, Федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы», постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении государственного оборонного заказа на соответствующий период, заключенных договоров о предоставлении бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства.

В соответствии ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абз. втором п. 1 ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им таких закупок применяются положения Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу п. 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФАС России определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном названным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных названным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев поступившую информацию в пределах имеющихся полномочий установила следующее.

  1. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки указывается информация о единице измерения и месте поставки товара.

Согласно своду нарушений, при проведении АО «ИСС» электронного аукциона на право заключить контракт на поставку, монтаж, пуско-наладку оборудования для автоматической пайки стальных трубопроводов (извещение от 15.09.2021 № 0419100000521000022) в печатной форме извещения и в разделе «общая информация» в единой информационной системе в сфере закупок указана единица измерения «штук в 20-футовом эквиваленте (ДФЭ)».

При этом, в техническом задании на поставку, монтаж, пуско-наладку оборудования для автоматической пайки стальных трубопроводов указана единица измерения «комплект».

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 15.09.2021 № 0419100000521000022, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленные Госкорпорацией «Роскосмос» нарушения нашли свое подтверждение.

Рассматриваемые действия заказчика нарушают требования п. 6 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, что указывает на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

При этом, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по указанному нарушению истек.

  1. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, документация об электронном аукционе должна содержать конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При осуществлении закупки (реестровый номер закупки 419100000521000018, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 27.08.2021 09:00 (МСК+4)) в извещении, сформированном посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок, указано: «Дата и время окончания предоставления 24.08.2021 23:59 (МСК+4)».

С учетом даты окончания подачи заявок 27.08.2021, при условии, что запрос от участника закупки поступит к заказчику не позднее 23.08.2021, с учетом положения ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, срок окончания предоставления разъяснений положений документации должен составлять 25.08.2021.

Таким образом, заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам ответа на запрос о разъяснении положений документации, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичное нарушение выявлено при осуществлении закупки (реестровый номер закупки 0419100000521000027.

Заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.11.2021 09:00 (МСК+4)), однако в нарушение ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации.

Так, заказчиком установлен срок до 07.11.2021 09:00 (МСК+4), тогда как этот срок должен составлять с учетом положения ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации 08.11.2021.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В результате осуществления внеплановой проверки закупок № 419100000521000018, № 0419100000521000027 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленные Госкорпорацией «Роскосмос» нарушения нашли свое подтверждение.

Установлено, что заказчиком, при осуществлении закупок № 419100000521000018, № 0419100000521000027 были указаны даты и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

При этом, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по указанным нарушениям истек.

  1. В соответствии со ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки формируется с использованием функционала единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с Положением о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).

Формирование информации и документов с использованием единой информационной системы в сфере закупок осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы в сфере закупок или путем представления в единую информационную систему в сфере закупок электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы в сфере закупок по форме, установленной п. 8 Положения.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 44-ФЗ в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе в сфере закупок, и данными, содержащимися в информации и документах, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная Федеральным законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с положениями п. 16 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном ч. 13 ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ.

При осуществлении закупки (реестровый номер закупки 0419100000522000001) в извещении, сформированном посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок, указано: «Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта р/с 40702810723290000524, БИК 045004774».

При этом, в прикрепленном в единой информационной системе закупок файле «Информационная карта_01» (размещение которого не предусмотрено положениями ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ) указана иная информация.

Таким образом, заказчиком размещены противоречивые сведения между данными, содержащимися в единой информационной системе в сфере закупок, и данными, содержащимися в документах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок.

Аналогично при осуществлении закупок (реестровые номера закупок 0419100000522000004, 0419100000522000002, 0419100000522000006, 0419100000522000007, 0419100000522000009) заказчиком размещены противоречивые сведения между данными, содержащимися в единой информационной системе в сфере закупок, и данными, содержащимися в документах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, в части платежных реквизитов для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта.

Таким образом, заказчиком в извещении и документах закупки установлены противоречивые сведения в отношении платежных реквизитов, в связи с чем, как указано в своде нарушений, потенциальным участникам закупки не представляется возможным однозначно определить платежные реквизиты заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В результате осуществления внеплановой проверки закупок (реестровые номера закупок 0419100000522000004, 0419100000522000002, 0419100000522000006, 0419100000522000007, 0419100000522000009) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленные Госкорпорацией «Роскосмос» нарушения нашли свое подтверждение.

Установлено, что заказчиком, в нарушение требований ч. 3 ст. 7, п. 16 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, в единой информационной системе в сфере закупок размещена недостоверная информация в отношении реквизитов счета.

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

  1. В соответствии с п. 12 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса).

При осуществлении закупки (реестровый номер закупки 419100000521000018) документацией о закупке установлено, что размер аванса составляет 30 % от цены контракта, однако, в нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении, сформированном посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок, не указан размер авансирования.

 

Аналогичное нарушение выявлено при осуществлении закупок (реестровые номера закупок 0419100000521000019, 0419100000521000021, 0419100000521000022, 0419100000521000026, 0419100000521000031, 0419100000521000032, 0419100000521000029, 0419100000521000030, 0419100000521000027, 0419100000521000028).

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В результате осуществления внеплановой проверки закупок (реестровые номера закупок 419100000521000018, 0419100000521000021, 0419100000521000022, 0419100000521000026, 0419100000521000031, 0419100000521000032, 0419100000521000029, 0419100000521000030, 0419100000521000027, 0419100000521000028) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленные Госкорпорацией «Роскосмос» нарушения нашли свое подтверждение.

Установлено, что заказчиком, в нарушение требований п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении, сформированном посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок, не указан размер авансирования.

Информации и документов, подтверждающих, что функционал единой информационной системы в сфере закупок не позволял в рассматриваемых случаях указать необходимую информацию на этапе формирования и размещения извещений, в материалы проверки не представлено.

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

При этом, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по указанным нарушениям истек.

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная Федеральным законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной.

При осуществлении закупки (реестровый номер закупки 0419100000521000018) в извещении о проведении закупки, сформированном посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок, и документации указаны противоречивые требования о казначейском сопровождении контракта.

Так, в извещении, сформированном посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок и в п. 11 информационной карты, указано, что осуществляется казначейское сопровождение контракта, тогда как в п. 26, п. 35 информационной карты и п. 2.4 проекта контракта указано, что расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.

Таким образом, информация в извещении и документации является недостоверной и противоречит информации, указанной в документации, что нарушает ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком размещены противоречивые сведения между данными, содержащимися в единой информационной системе в сфере закупок, и данными, содержащимися в документах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок.

Аналогичное нарушение выявлено при осуществлении закупок (реестровые номера закупок 0419100000521000019, 0419100000521000021, 0419100000521000022, 0419100000521000026, 0419100000521000032).

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В результате осуществления внеплановой проверки закупок (реестровые номера закупок 419100000521000018, 0419100000521000019, 0419100000521000021, 0419100000521000022, 0419100000521000026, 0419100000521000032) Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В материалы проверки не было представлено информации и документов, подтверждающих, что рассматриваемые действия заказчика привели к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Доказательств того, что действия заказчика носят существенный характер и повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика, не установлено.

Запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе участниками закупки не подавалось.

  1. В соответствии с п. 8 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с названным Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ).

При осуществлении закупки (реестровый номер закупки 0419100000521000018) в нарушение п. 8 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении закупки, сформированном посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок, при указании требований к обеспечению исполнения контракта указана ссылка на п. 3.3 аукционной документации, в котором не установлено условие о том, что срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, определяются в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно в соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичное нарушение выявлено при осуществлении закупок (реестровые номера закупок 0419100000521000019, 0419100000521000021, 0419100000521000022, 0419100000521000026, 0419100000521000032).

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В результате осуществления внеплановой проверки закупок (реестровые номера закупок 419100000521000018, 0419100000521000019, 0419100000521000021, 0419100000521000022, 0419100000521000026, 0419100000521000032) Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В материалы проверки не было представлено информации и документов, подтверждающих, что рассматриваемые действия заказчика привели к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Доказательств того, что действия заказчика носят существенный характер и повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика, не установлено.

Запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе участниками закупки не подавалось.

  1. По закупке (реестровый номер закупки 0419100000521000019) документы закупки содержат противоречивую информацию относительно срока действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. Так, согласно п. 3.3. документации о закупке «срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на 3 (три) месяца, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Федерального закона 44-ФЗ». При этом в проекте контракта установлено, что «срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на 1 (один) месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ».

Как указано в своде нарушений, данное противоречие могло ввести участников закупки в заблуждение, однако отмечается, что в нарушение положений документации о закупке победителем представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 24.09.2021 № Кб/54-01/20-00021/005 сроком действия до 02.09.2022 включительно (то есть на срок, превышающий срок исполнения обязательств, которые обеспечены такой банковской гарантией, на 2 месяца и 7 дней).

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В результате осуществления внеплановой проверки закупки с реестровым номером 0419100000521000019 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленные Госкорпорацией «Роскосмос» нарушения нашли свое подтверждение, при этом, данные нарушения являются формальными.

В материалы проверки не было представлено информации и документов, подтверждающих, что рассматриваемые действия заказчика привели к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Доказательств того, что действия заказчика носят существенный характер и повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика, не установлено.

Запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе участниками закупки не подавалось.

  1. В соответствии с п. 9 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение должно содержать источник финансирования.

В нарушение п. 9 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении по закупке (реестровый номер закупки 0419100000522000001) указание источника финансирования отсутствует.

Аналогичное нарушение выявлено при осуществлении закупок (реестровые номера закупок 0419100000522000004, 0419100000522000002, 0419100000522000006, 0419100000522000007, 0419100000522000009).

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В результате осуществления внеплановой проверки закупок (реестровые номера закупок 0419100000522000001, 0419100000522000004, 0419100000522000002, 0419100000522000006, 0419100000522000007, 0419100000522000009) Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275 «О государственном оборонном заказе» (в случае осуществления такой закупки заказчиком).

В нарушение данной нормы при осуществлении закупки по государственному оборонному заказу в рамках реализации инвестиционного проекта (реестровый номер закупки 419100000521000018) извещение, сформированное посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок, не содержит сведений об осуществлении закупки по государственному оборонному заказу.

При этом отмечается, что в документации о закупке данная информация отражена.

Аналогичное нарушение выявлено при осуществлении закупок (реестровые номера закупок 0419100000521000019, 0419100000521000021, 0419100000521000022, 0419100000521000026, 0419100000521000031, 0419100000521000032, 0419100000521000029, 0419100000521000030, 0419100000521000027, 0419100000521000028).

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Согласно информационной карты документации об электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе по закупкам с реестровыми номерами 419100000521000018, 0419100000521000019, 0419100000521000021, 0419100000521000022, 0419100000521000026, 0419100000521000031, 0419100000521000032, 0419100000521000029, 0419100000521000030, 0419100000521000027, 0419100000521000028 установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в силу которых участником должно являться юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации (требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»).

При этом, ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ не установлена обязанность заказчика, указывать в документации об электронном аукционе информацию об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275 «О государственном оборонном заказе».

Однако в силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ данные требования подлежат установлению в извещении об осуществлении закупки, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия заказчика, разместившего извещение об осуществлении закупки с отсутствием сведений об осуществлении закупки по государственному оборонному заказу нарушают требования ч. 3 ст. 7, п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

При этом, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по указанным нарушениям истек.

  1. В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям названного Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

В ходе проверки протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе по закупке (реестровый номер закупки 0419100000521000031) выявлено, что в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ протокол не содержит подпись одного из членов комиссии (В.Н. Герасименко), принимавшего участие в заседании комиссии.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В результате осуществления внеплановой проверки закупки с реестровым номером 0419100000521000031 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленные Госкорпорацией «Роскосмос» нарушения нашли свое подтверждение.

В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.11.2021 не содержит подпись одного из членов комиссии. Указанные действия указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При этом, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по указанному нарушению истек.

  1. В соответствии с положениями пп. а) п. 3 ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия рассматривает заявку и документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

В нарушение данной нормы при осуществлении закупки (реестровый номер закупки 0419100000521000027) в протоколе рассмотрения единственной заявки от 09.11.2021 указано:             

п/п

Идент. № заявки

Участник

закупки

Решение

Обоснование решения

1

№ 2

ООО «ВЕРТЕКС»

Не соответствует

п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ – несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1,1, 2 ст. 31 44-ФЗ, в случае закупок лекарственных средств дополнительно п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 31 44-ФЗ

 

Согласно своду нарушений, из содержания протокола рассмотрения единственной заявки, оформленного заказчиком, невозможно идентифицировать по какому из оснований участник закупки не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ:

-           ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ – требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

-           ч. 1.1. ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ – требованию об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 3 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ;

-           ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ – дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Таким образом, протокол не содержит обоснование принятия комиссией заказчика решения о несоответствии заявки требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и (или) документации об аукционе, поскольку согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В результате осуществления внеплановой проверки закупки с реестровым номером 0419100000521000027 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленные Госкорпорацией «Роскосмос» нарушения нашли свое подтверждение.

В нарушение пп. а) п. 3 ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.11.2021 не содержит обоснования принятого решения, с указанием положений Федерального закона № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе. Указанные действия указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При этом, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по указанному нарушению истек.

  1. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

При осуществлении закупки (реестровый номер закупки 0419100000521000028, объект закупки – выполнение комплекса строительно-монтажных работ по устройству систем автоматики в ИТП1 в корпусе № 1 в рамках проекта «Реконструкция и техническое перевооружение экспериментально-стендовой базы наземной обработки элементов космических аппаратов системы ГЛОНАСС в целях повышения их надежности и качества», окончание подачи заявок 17.11.2021) в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в закупке от 09.11.2021 № 0419100000521000027 (предмет – выполнение комплекса работ по объекту: «Техническое перевооружение производственно-испытательной базы (в обеспечение реализации промышленной технологии № 2.1.54)» вместо протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 17.11.2021 № 0419100000521000028-6.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В результате осуществления внеплановой проверки закупки с реестровым номером 0419100000521000028 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленные Госкорпорацией «Роскосмос» нарушения нашли свое подтверждение.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в закупке от 09.11.2021 № 0419100000521000027, вместо протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 17.11.2021 № 0419100000521000028-6.

Указанные действия указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

При этом, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по указанному нарушению истек.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Установить в действиях АО «ИСС» нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 6, п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, п. 3 ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакциях, действующих на дату совершения нарушения).
  2. Материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по вышеуказанным нарушениям не передавать, в связи с истечением сроков давности.
  3. Установить в действиях АО «ИСС» нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 16 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакциях, действующих на дату совершения нарушения).
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны